Авторы Exanima переписали физику игры — Action-RPG заметно преобразилась

Авторы Exanima переписали физику игры — Action-RPG заметно преобразилась на RPGNuke

Разработчики из студии Bare Mettle Entertainment выпустили очередной ежемесячный отчёт о прогрессе работы над Exanima, в рамках которого рассказали об усовершенствовании физики.

По словам авторов, физический движок игры был полностью переписан и оптимизирован для работы с 64-битными системами. В процессе переработки были серьёзно улучшены коллизии, а также сложные взаимодействия объектов между собой.

Разработчики отмечают, что в игре возникало множество проблем из-за того, как игроки использовали возможности физики для победы над врагом, и какое-то время найти решение было сложно, однако полностью переписанная физика стала настоящим прорывом. Так, одной из бед было возникновения в некоторых ситуациях промежутков между оружием и руками героя, в которые мог «проскользнуть» противник. Эту проблему удалось решить.

«Это фундаментальное изменение, которое трансформирует наш физический движок. Мы добились серьёзных улучшений во всех проблемных местах. Коллизии никогда ещё не были так хороши, проблема разделения рук и оружия фактически исчезла. Если раньше наш физический движок был весьма хорош лишь в некоторых аспектах, то теперь он стал хорош во всём».

Полное переписывание физики повлекло за собой другое важное изменение — переработку суставов и мышц персонажей. Прежде в Exanima существовала возможность «сломать» эту особенность, если слишком перестараться. Другой проблемой был вес оружия — в руках персонажа оно было легче, чем в случае нахождения в мире игры, что создавало ряд неочевидных проблем, влияя в том числе на систему суставов героев.

Чтобы справиться с этой напастью, разработчики создали новый инструментарий, который позволяет на лету тестировать и модифицировать различные конфигурации мышц и суставов. Эта технология позволила быстро преодолеть проблему, благодаря чему персонажи теперь ощущаются более сильными, но при этом стали и более контролируемыми.

«Все эти изменения радикально поменяли ощущение боя, он теперь чувствуется более „плотно“, удары точнее, а сами сражения стали реалистичнее. Обмены ударами теперь ощущаются более увесистыми, работа [анимации] ног персонажей стала быстрее и точнее — они теперь могут выдержать больше абьюза [физики] и продолжить корректную работу. Улучшились не только бои, все физические взаимодействия стали более чёткими и реалистичными, сделав игровой процесс лучше. Нам, разработчикам, это даёт возможность уделить больше внимания дизайну окружения, да и в целом заметно упрощает жизнь».

Поработали сотрудники Bare Mettle Entertainment и над некоторыми графическими аспектами Exanima. Например, были изменены освещение и постобработка, что преимущественно повлияло на локации на открытом воздухе, однако коснулись улучшения и помещений. Картинка теперь чётче и немного ярче, благодаря чему в темноте стало лучше видно. Авторы отдельно отмечают, что на мрачность и настроение игры это никак не повлияло.

Напоследок разработчики отметили, что все желающие могут уже сейчас опробовать нововведения, переключившись на тестовую ветку Exanima в Steam (необходимо ввести пароль «BMXATestB915»,  без кавычек) и загрузив последнее обновление.

Комментарии


Del-Vey
2 минуты назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

работа [анимации] ног персонажей стала быстрее и точнее — они теперь могут выдержать больше абьюза [физики] и продолжить корректную работу

Я эту новость писал «вслепую», потому что про Exanima знаю мало и сам никогда не играл, только видел ролики, но хотел бы уточнить у тех, кто в теме. Я верно понимаю, что тут речь про те случаи, когда при яростных замесах персонажи начинали смешно семенить ножками невпопад? Видел пару раз в роликах, сильно в глаза бросалась некорректно работавшая процедурная анимация. Это оно?


QweSteR
Цитата

что преимущественно повлияло на локации на открытом воздухе

интересно. думал игра состоит только из подземелий.

всё это здорово, но что там с релизом... наверное её уже лет 10 делают, до неё была такая же игра.


Ksander De'Koz

Игра уже лет 10 в раннем доступе, что дальше? поздний доступ)


Del-Vey
51 минуту назад, Ksander De'Koz сказал:

Игра уже лет 10 в раннем доступе, что дальше? поздний доступ)

А дальше будут делать полноценную игру, Exanima же что-то типа её мини-приквела, на котором они механики прорабатывают. Это ещё лет на сорок.


QweSteR
2 часа назад, Del-Vey сказал:

А дальше будут делать полноценную игру, Exanima же что-то типа её мини-приквела, на котором они механики прорабатывают. Это ещё лет на сорок.

а что тогда было Sui Generis (игра минимум 2012 года)? кстати. страница в Стиме перестала работать.


Arawn

Sui Generis и есть основная. Лежит в холодильнике, пока экзаниму делают


Del-Vey
1 час назад, QweSteR сказал:

а что тогда было Sui Generis (игра минимум 2012 года)? кстати. страница в Стиме перестала работать.

Это она и есть, полноценная игра. На основе того, что они сварганят с Exanima, планируется потом разрабатывать Sui Generis. 


QweSteR
1 час назад, Del-Vey сказал:

Это она и есть, полноценная игра. На основе того, что они сварганят с Exanima, планируется потом разрабатывать Sui Generis. 

теперь всё это очень странно. и если бы не вяло-текущие обновления Экзанимы, то было бы ещё и подозрительно. хотя обновления могут быть для отвода глаз. игре слишком много лет. денежки они собирают. так потом ещё раз продадут её под новым названием.

слишком затянуто. 10 лет назад процедурная анимация, как показано было тогда, выглядела перспективно. но сейчас... ничего существенно не поменялось.

это ненормально. за 12 лет слишком много появилось крутых инди-игр.

я думаю разработчики и не стремятся сделать игру. просто колдуют для себя. и попутно денежки зарабатывают.


Arawn

Так и в других играх ничего не поменялось. Тот же третий балдурь и выглядит хуже, и размером меньше, и оптимизирован хуже. Странно было бы, если бы кто-то уже соорудил что-то получше, а baremettle до сих пор копались.


Logen

Ну собственно полноценная игра или нет, а я сотни часов наиграл, просто потому что ничего подобного нет. Мили боевки особенно никто никуда не двигает. Настолько в данном аспекте принципиально, в самой своей основе эта игра отличается от всех иных в подобном жанре, что даже если они никогда своих изначальный планов не исполнят, во что я естественно сам как разраб не верю - и так оно того стоило.

Обсудить на форуме ➥