В интервью изданию PC Gamer руководитель разработки Avowed Кэрри Патель и директор геймплейного направления проекта Гейб Парамо рассказали о системе спутников и менеджменте отряда.
- С собой можно будет взять лишь двух компаньонов;
- Остальные спутники дожидаются отряд в лагере, подробностей о котором нет;
- Пока известно лишь о двух сопартийцах — аумауа Кае и женщине человеческой расы Гиатте;
- В некоторых случаях для выполнения задания необходимо взять с собой конкретных героев, но в большинстве ситуаций решение остаётся за игроком;
- Микроменеджмента отряда в игре нет — судя по всему, напарникам нельзя вручить новое оружие или переодеть их;
- Персонажам можно отдавать «базовые команды» — разработчики в подробности не вдавались, но, вероятно, речь идёт о самых общих вариантах: «В атаку», «Отступить» и т.д.;
- Спутников можно просить применить умения, причём как в бою, так и вне сражений. Иногда они связаны с исследованием окружения;
- Управлять сопартийцами напрямую нельзя, равно как и настраивать их поведение;
- В Avowed нет системы одобрения, но диалоги и выбор игрока могут повлиять на решения и сюжетные линии спутников. Разработчики из Obsidian решили отказаться от очков одобрения, чтобы в игре не было правильных и неправильных вариантов ответа;
- Что касается повествования, то у героев будут персональные арки, а их сюжетные линии сопряжены с основной историей. По словам Патель, в Avowed нельзя отказаться от спутника как в Baldur’s Gate 3, где, например, Гейла можно обречь на гибель в самом начале игры;
- Некоторые компаньоны присоединятся на более поздних этапах, в то время как другие станут членами команды в самом начале. Судя по словам Патель, появление героев в отряде нелинейно, а значит те, кого игрок примет к себе раньше, смогут поучаствовать в событиях, которые более поздние рекруты не застанут. В ходе других прохождений роли могут поменяться, если игрок будет проходить задания в Avowed в другом порядке;
- Романов в игре не будет.
Ранее сотрудники Obsidian представили расширенную демонстрацию игрового процесса и раскрыли массу новых подробностей ролевой игры.
Релиз Avowed на PC и Xbox Series X|S запланирован на осень 2024 года.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Как-то все это звучит плохо.
Нет менеджмента, нет одобрения, нет романсов. Осуждаю и не жду теперь.
Del-Vey
Watchman
Да что ж такое то
Kangaxx
Я тут иной логики кроме как "ЧТОБ НЕ КАК У БИОВАРОВ" не вижу. Даже Беседка уже романсы делать начала.
Del-Vey
По мне так без разницы. В Action-RPG, где нельзя управлять персонажами, мне и не хочется им шмотки менять. Бегают рядом и ладно. Могли б не бегать — пофиг вообще.
А романы — штука на любителя. Мне не нужны. Иногда они прям напрашиваются, как в Marvel's Midnight Suns, где кажется, что их будто бы вырезали, т.к. там вся игра очень чётко разделена на тактику и социалку, как Persona.
Я в видеоигры в целом и в RPG в частности играю не ради романов, так что для меня это какая-то необязательная опция скорее.
Kangaxx
Добавляют глубины персонажам, способствуют погружению в мир. Менее пофиг становится на происходящее в целом и на партийцев в частности. Ну для меня по крайней мере.
И опять же теряется глубина и уровень взаимодействия (хоть бы и иллюзорные), когда как-то вкладываешься в партийца, так привязываешься к нему больше и ценишь его больше. А так то действительно, что есть они, что нет. Как в Скайриме примерно. И я так понимаю, что прокачка партийцев тоже вполне может подпадать под понятие "микроменеджмент".
flinterid
Почему-то внешний вид этого аумауа вгоняет меня в зловещую долину. В оригинальных играх они не были такими криповыми. Страшно теперь будет увидеть орланов.
Tayon
Честно, пока - совсем не нрава. В смысле, чем такие компаньоны, лучше совсем без них, хоть мешаться не будут, болванчики.
LiInMa
Я к опции романов в играх отношусь спокойно, т.к. после продинамившего Аттона никто ненужон.
*шутка*
А серьёзно: Drakensang: The River of Time, трилогия Shadowrun, Vampire: The Masquerade - Bloodlines, например, прекрасны, хотя там и нет романов. Так что жду-наблюдаю.))
Не совсем. В новости написано, что их истории будут плотно вплетены в сюжет игры и у ГГ будут опции на них влиять.
Kangaxx
Ну так то можно и без романсов, да, но зачем не делать, если можно делать. Непонятно.
А Глори из Драгонфола сильно мне в душу запала. И без романса, это да. Но там очень уж хорошо они проработаны.
LiInMa
Может им не интересно это писать, не хочется или считают, что не потянут, не входит это в концепт игры по их мнению и т.д. Если их цитату из статьи "it's not really Obsidian's thing", т.е. не считают они романтику приоритетной опцией.
А, забыла в посте выше про безромановые Fallout 1-2 и Arcanum упомянуть. В последнем роман есть, но такой, что можно считать, что его нет.=)
Kangaxx
Еще можно вспомнить Alpha Protocol, где они сделали романсы, романсы получились отличные, а игра стала лишь лучше.
И ничего, справились, и вполне себе "Obsidian's thing".
Watchman
В Скайриме им, по крайней мере, можно было доспехи и оружие менять. Хоть какой-то функционал. Но вообще Скайрим это такая игра, где ванилы считай и не существует - зачем, если можно устроить себе конструктор. Включая не самые плохие сопартийцы от мод-сообщества. Или угубленную прокачку/интерфейс для сопартийцев.
Арсинис
Я теперь понимаю, почему Сойер (это ведь был Сойер?) тогда в твиттере плакался и боялся, что люди начнут считать БГ3 новым стандартом рпг.
Все это звучит не очень хорошо, как по мне, как минимум, спорно. Обсидианы идут куда-то не туда, возможно, они и сами это понимают. И понимают какой итог последует.
Watchman
Аминь. Оно и по интернетам видно, как это значительно поднимает интерес у аудитории и удлиняет жизнь игр. И лично для меня любое приключение несколько пустоватое без хренового, но романа. Но видимо у Обсидиан среди шишек какой-то бзик на это стоит.
Справедливости ради, Сойер скрепя зубы вставил романы в Дедфайр и тот, к несчастью, не взлетел. Но Сойер не занимался OW и Awoved... "врагов" в стане компании прибавилось...
IMRYK
во втором Фолауте даже свадьба есть!
San-Cat
Отсутствие романов считаю плюсом. Хочу на это посмотреть.
Непонятно, правда, как компаньоны будут игромеханически развиваться? Обычно шмотки - половина усиления в бою, наряду с ростом статов и прочей прокачкой. Если шмоток им не дадут, то как они планируют продолжать приносить боевую пользу в моем путешествии? Интереса к проекту становится еще больше. Я не знаю, какая получится реализация, но заявленные посылы вызывают интерес.
Хотя, надо понимать про обратную сторону и сразу выработать к этому отношение - где нельзя одевать компаньонов, там их нельзя и раздевать мир несправедлив, но очень интересен!
St1Let
Чем больше новостей, тем оно унылее звучит. Ладно романы, но на хрен вообще компаньоны нужны, если даже нет шкалы одобрения и последствий. Это тупо моб, который бегает рядом с тобой. Управлять нормально нельзя, менеджмента нет, прокачки, как я понимаю, у них тоже нет.
ЭТО ДАЖЕ НЕ ПЕШКА!
Ладно, быть может они вложились в экшон от первого лица. Но оно выглядит унылее чем старенький Dark Messiah.
Игра прямо хочет повторить успех какого-нибудь Авеюма или как там эта цветастая фигня называлась.
Kangaxx
Ты ж в курсе, что любую игру с романсами можно играть без романсов? Берешь и никого не романсишь, problem solved.
Watchman
Так уже смотрели в Outer worlds. Pillars of eternity и Tyranny. На что еще смотреть-то...
Kangaxx
Ничоси даже! Да я в пешку больше любви и внимания вкладывал чем в ГГ. Пешка это новый уровень развития компаньонов! Ну в своей области по крайней мере).
San-Cat
Это часть взаимодействия с персонажем, которое обычно неразрывно связано с диалогами с ним. Как это оторвать от стремления узнать персонажа получше я не знаю. Ну и уровень проработки этих "романов" мне во многих играх не нравится, их однодневная/одноночная реализация в том же втором Фоллауте выглядит гораздо реалистичнее, проработаннее и вызывает меньше негатива. К тому же, если разработчики не станут тратить "ресурсы" на ту часть игры, которая мне не нужна, то я точно не проигрываю, а шанс на успех увеличивается. Это еще Роден почти двести лет назад придумал, не вижу причин не пользоваться формулой
В первую не играл, во второй зашло. Мы такое любим.
Kangaxx
Как правило персонаж вполне себе раскрывается и без романса, если у тебя с ним хорошие отношения. Не обязательно спать со всеми, чтобы их узнать.
Так можно прийти к вырезанию непопулярных решений/персонажей/сюжетных линий. Хорошего в этом мало.
San-Cat
Но ты ведь сам считаешь варианты прохождения за зло неинтересными и не стоящими усилий, если правильно помню. Или это другое?
Kangaxx
Я не играю за зло, да, но я против вырезания "злого" контента, т.к. это сделает игру беднее в целом, обесценит мои выборы в частности.
Для меня точно не будет плюсом отсуствие контента.
Del-Vey
Как раз есть последствия, но они не через шкалу выражены, а через повествование. Ты влияешь на развитие персонажа напрямую, совершая выбор в диалогах, подталкивая его к определённым поступкам, а не так, что набрал 99 очков и ничего не произошло, но вот добил шкалу до 100 и сразу другое дело! Мне кажется, шкала как раз создаёт ощущение искусственности и схематичности, а не естественного развития отношений с героем, которое бы приводило к определённым результатам.
Это, конечно, если всё реализовано и написано хорошо, а не как в Dragon Ag: Inquisition, где Каллен у тебя в лоб спрашивает, долбить ли ему магическую наркоту или завязывать с этим.
San-Cat
Про вырезание же речи и не идет. Речь про приоритеты, их выборы и распределение ресурсов. Вот многие порицают в Ф4 строительство баз, а как по мне, так это лучшая часть игры, потому что все остальное еще хуже. А если бы разработчики правильно расставили приоритеты и сосредоточились на том, что у них получается лучше всего, то мог бы получиться неплохой выживач с осадами или творческим режимом.
Если из двух вариантов априори один никогда не будет выбран, то мне это не кажется наличием выбора. Так что, прости, но я не верю тебе про обесценивание выбора Это как выпить яду или съесть булочку.
К примеру, я не перевариваю всяких классических дварфов-гномов, не играю ими сам, и, по возможности, не беру их в команду. И если в игре на выбор две расы для создания персонажа, но одна из них ненавистный мне коротышка - то в этой игре для меня выбора расы и нет.
Все вкусовщина, и на мой вкус игра выглядит все интереснее.
И это тоже выглядит интересно. Уж не знаю, как это получится реализовать, но за факт попытки уйти от цифирок разработчикам плюсик от меня.
Kangaxx
Томейто томато. В результате "перераспределения ресурсов" в игре нету романсов или, в данном примере, злого пути. Вполне себе вырезание.
Верить или не верить, это твое право. Мне нравится иметь возможность выбора. А кроме того, что я не играю за зло, я еще и романшу одного и того персонажа всегда. Тоже отсутствие выбора? Давайте порежем всех, кто не Викония или Морриган? Перераспределим ресурсы, простите.
Наличие выборов и последствий и есть одним из важных атрибутов РПГ. И я не считаю, что игра станет лучше, если в ней повырезают все механики и контент, что я не использую.
К счастью они этого не сделали, и мы получили неплохую игру хоть и с рядом своих проблем, но с весьма годным основным сюжетом. Вместо очередного бесполезного выживача, коих полон стим.
LiInMa
*взорала*Отличное объяснение отсутствия романсов в грядущей игре.
Arawn
Не-не-не, только не романы.
Я вон только что БГ3 допрошел, где пришлось делать вид, что нет никакого Гейла, потому что с ним говорить невозможно было из-за его подкатов драных.
Но это еще что! В самом конце игры ГГ втыкал на закат над морем, все радовались победе, и тут к ГГ подгребает Гейл. Под комментарий расказчицы "но Гейла занимают другие мысли". Как из РПГ одной фразой сделать сурвайвл-хоррор, вашумать. Слава богу, это он корону в воде высматривал, оказалось.
К хренам ваши романы.
Kangaxx
Там же ж вроде говоришь "нет" один раз и всё. Как и со всеми остальными партийцами.
LiInMa
Да бохх мой Великий Ктулху >_< Даже если там баг какой-то с диалогами там нет такого количества подкатов от Гейла.
Kangaxx
Мне в таких случаях всегда вспоминается Андерс, который предлагал персонажу секс, персонаж соглашался, получал ВНЕЗАПНО секс, после чего игрок шел жаловаться на форумы).
Wizzard
Слабость и Гейлофобия.
Arawn
Один дежурный в лагере (отмахался от него Шэдоухарт, но потом, видимо, перестало работать), один во время разговора про кота (режьте меня хоть вдоль хоть поперек, я не вижу связи между вопросом про кота и последующими событиями), один на моменте с фотографией Мистры. По-моему, еще какой-то был, где-то в начале.
Medwedius
@Arawn Игра ему контент предлагает, а он отказывается. Фу таким быть.
Кстати, судя по тому, как быстро эта тема стала горячей, Обсидианы ошиблись не сделав романы. Тема то горячая!
QweSteR
Это хорошо для этой игры.
Походу опять гаремник.
Некоторые случае тоже хорошо. Но как бы опять все не оказались некоторыми. И в итоге всю игру бегаешь с двумя любимчиками.
А вот это очень плохо.
Главное пусть хотя бы базовые сделают хорошо. А то как в Масс Эффект будет. Их зовёшь, а они на месте стоят.
Ну. Вот. Это же к тезису выше.
И правильно. Так они не теряют индивидуальность.
Надо тестить. Так не понять. Может плохо, может хорошо. Обычно одобрение хреново сделано.
Ну. Гаремник же.
Хорошо.
10\10. За романами в жизнь или на порнохаб.
Kangaxx
Так романсов нет.
За разговорами в жизнь или в визуальные новеллы. За сюжетами в книги.
А у нас тут игры между прочим, надо бежать слева направо и стрелять в красный шарик в стене.
QweSteR
Я так называют РПГшки с коллекциями спутников. Когда они под десяток накапливаются... И тусуются во всяких там тавернах, лагерях и т.д. И всем им пофиг. что ГГ их игнорит.
Galactrix
Чтобы не получилось как в Аутер Ворлдс. Выдаешь напарнику что-то скорострельное и стоишь в сторонке
Но если выбор игрока влияет, значит правильные решения все же есть?
А квест со свадьбой для напарника?
Пусть сначала про персонажей расскажут, может там и романсить некого.
LiInMa
А вот, без шуток, я бы на такое посмотрела. Побыть, например, эдаким Сирано де Бержераком для партийного Кристиана.
Kangaxx
В DLC к Kingdom Come эта тема полностью раскрыта).
Galactrix
@LiInMa Это была отсылка на квест Парвати из Аутер Ворлдс
Обсудить на форуме ➥