Джош Сойер считает, что в упадке изометрических RPG начала нулевых виноваты торговые сети

Джош Сойер считает, что в упадке изометрических RPG начала нулевых виноваты торговые сети на RPGNuke

Директор по дизайну Obsidian Entertainment и ведущий разработчик таких игровых серий, как Icewind Dale и Pillars of Eternity, поделился мнением о причинах, по которым изометрические RPG исчезли с рынка в начале нулевых.

По мнению Джоша Сойера, виной тому был не спад интереса, а торговые сети, которые были важной составляющей бизнеса тех времён: до появления Steam именно они продавали видеоигры на физических носителях, серьёзно влияя на рынок.

«BioWare сделала Baldur’s Gate, она отлично продалась. Затем вышла Baldur’s Gate II и продалась ещё лучше. Black Isle выпустила Icewind Dale, которая тоже хорошо разошлась, но затем BioWare анонсировала Neverwinter Nights — и „ритейлеры“ решили, что изометрические 2D-игры мертвы. The Temple of Elemental Evil долгое время оставалась последней из них».

По версии Сойера, торговые сети озвучили самосбывающееся пророчество, перестав заказывать у поставщиков большое количество дисков с изометрическими RPG. Это привело к уменьшению количества печатаемых копий из-за низкого спроса, однако он был искусственно создан магазинами, освобождавшими полки от игр, которые считали «прошлым веком».

«Не могу не подчеркнуть, как часто я слышал, что представитель розничной сети объявлял жанр/стиль мёртвым, не имея на руках никаких подтверждающих это данных. Такое прогнозирование привело к самоисполняющимся пророчествам. „Видите? Мы отказались продавать эту игру, и она плохо продаётся! Такие игры больше никому не нужны“».

Поддержал дискуссию и бывший сценарист BioWare Дэвид Гейдер, отметивший, что такое поведение было свойственно и другим участникам рынка.

«Так делали не только ритейлеры. По индустрии ходила некая идея, которая забиралась в головы разработчикам. Якобы какие-то вещи считаются мёртвыми или слишком старомодными, и больше нет смысла сопротивляться — до тех пор, пока кто-то другой не выйдет вперёд и не докажет, что это неправда».

Гейдер также отметил, что именно неудача упомянутой Сойером The Temple of Elemental Evil стала причиной, по которой BioWare перестала рассматривать изометрию в принципе.

«Интересно, что ты упомянул The Temple of Elemental Evil, потому что у нас в BioWare именно провал этой игры забил последний гвоздь в крышку пресловутого гроба [желания делать такие RPG]. Неожиданно изометрия и пошаговые боевые системы были просто… исключены из обсуждения».

Ранее Сойер рассказал, что Жрецы годами оказывались самым непопулярным классом в изометрических RPG — он прослеживал это на собственных проектах, а Baldur’s Gate 3 в очередной раз подтвердила закономерность.

Комментарии


Del-Vey

Я тоже всегда считал, что «смерть жанра» в начале нулевых была за уши притянута. Издатели почему-то посчитали, что 3D-игры и другие жанры — это не новые возможности для заработка, а убийство старых. Хотя можно было развиваться по всех направлениях.

В 2000 году выходит Baldur's Gate 2 и делает рекордные продажи, расходясь тиражом в два миллиона (!) копий в эпоху, когда большим успехом считалось продать даже 100 тысяч.

В 2003 году вышеозначенные два миллиона покупателей, видимо, телепортировались на Марс или резко разлюбили такие игры...


QweSteR
В 09.01.2024 в 03:03, Nuke-Bot 2000 сказал:

Не могу не подчеркнуть, как часто я слышал, что представитель розничной сети объявлял жанр/стиль мёртвым

Такое было. Здесь он прав.

2000-е были эпохой ММО и шутеров (батла, кс и т.д.). Эти жанры активно продвигали, они зарабатывали больше всего денег. Я и сам баловался в БФ2142, но это бы не мешало мне играть в РПГ. РПГ и стратегии были отодвинуты на дальний-дальний ПЛАН. Сами же РПГ продолжали выходить всё это время, но даже общее их качество не дотягивало до классических РПГ, хотя с этим заявлением можно и поспорить.

Зато сейчас РПГ удалось восстановиться, даже достичь пиковой популярности. Выходит всё больше и больше хороших РПГ, а интересных анонсов ещё больше. А всё равнять по БГ2, Фолл2 или Готике 2 тоже нельзя.

Во многом виноваты и сами разработчики. Качество РПГ упало. Та же ТоЕЕ была дико проходной, тупо одноразовой игрой. НВН2 паразитировал на БГ. НВН1 и рядом с БГ не стоял, хотя дополнения были куда лучше, аналогично и с допами для НВН2. Он бы ещё привёл в пример ToW и обе PoEE (где РоЕЕ1 паразитировала на ностальгии, а РоЕЕ2 оказалась дичайшей посредственностью и разочарованием).

Я сейчас ничему не удивляюсь. Ниша себя нашла, как и прогнозировалось. Маркетологи поняли, что можно зарабатывать не только на ММО и шутерах. Вот кто бы мог подумать, что Ведьмак 1 станет суперуспешной серией, Лариан поднимутся с колен, а Диско Элизиум будет настолько популярен. Просто одни делали хорошие игры, а остальные ныли. А у людей давно назревал аппетит.

Меня отдельно беспокоит, что уже успело воспитаться поколение.., которое высшим мерилом качества считает АТОМ РПГ, Пилларсы или там Фоллаут 4. А многие же разработчики не учатся даже на своих ошибках, не говоря уже за чужие... Вот мы и получаем РоЕ, Драгонэджи2\3, Андромеды, Энкейсд, всякие там Райзены и т.д.


Ангорочка

Вот щас, конечно, круто на одну полку поставил Пилларсы и Фоллаут 4, впрочем, можно не беспокоиться, теперь мерилом жанра долгое время будет БГ3


QweSteR
В 10.01.2024 в 01:55, Ангорочка сказал:

Вот щас, конечно, круто на одну полку поставил Пилларсы и Фоллаут 4, впрочем, можно не беспокоиться, теперь мерилом жанра долгое время будет БГ3

Хочу тебя удивить, но обе эти игры относятся к жанру компьютерных ролевых игр.

Но гипотетически могу предположить, что ты не считаешь Ф4 за РПГ, впрочем, некоторые и Ведьмака за РПГ не считают.


Ангорочка
В 10.01.2024 в 06:01, QweSteR сказал:

Хочу тебя удивить, но обе эти игры относятся к жанру компьютерных ролевых игр.

Но гипотетически могу предположить, что ты не считаешь Ф4 за РПГ, впрочем, некоторые и Ведьмака за РПГ не считают.

2D-изометрия-тактика и 3D-экшнрпг — это, конечно, совершенно одинаковые жанры, да.

Обсудить на форуме ➥