Дэвид Гейдер вступился за романы в Starfield: «Качество, а не количество»

Дэвид Гейдер вступился за романы в Starfield: «Качество, не количество» на RPGNuke

Сценарист трилогии Dragon Age и создатель сеттинга Тедас Дэвид Гейдер выступил в защиту разработчиков космической RPG Starfield, раскритикованной пользователями за малое количество романтических опций.

В новом проекте Тодда Ховарда игрокам будет доступно всего четыре персонажа, с которыми можно закрутить роман, и многим игрокам этого показалось недостаточно. Особенно на фоне того, что аналогичная ситуация сложилась и с Cyberpunk 2077, где каждый из доступных героев отвечал за конкретную сексуальную ориентацию — это фактически лишало пользователей выбора.

На фоне возникшей в сети критики за игру вступился Дэвид Гейдер, в настоящий момент работающий над «ролевым мюзиклом» Stray Gods.

«Я бы сказал, что это хорошая новость, которая, надеюсь, говорит о принципе „качество, а не количество“, по крайней мере с точки зрения повествования. По крайней мере, до тех пор, пока значимая романтическая арка не является чем-то вроде того, что может состряпать ИИ… в таком случае, фу».

Гейдер также отметил, что скепсис мог возникнуть на фоне обещаний «бесконечного» контента, ведь разработчики приложили огромные усилия к созданию системы генерации тысячи планет, в то время как наличие лишь четырёх романов может говорить о пренебрежении к важным сюжетным взаимодействиям.

«У меня сложилось впечатление, что они подстраховались, обещая качество на обоих фронтах. Но, да, любой, кто играл в их игры, вероятно, знает, чего от них ожидать. Думаю, мы увидим, в какой из областей они спрогрессировали».

Вместе с тем Гейдер присоединился к критике романов из предыдущих игр Bethesda: один из пользователей отметил, что не удивился бы, узнай он, что все они действительно были сгенерированы искусственным интеллектом.

«Я бы вообще не стал называть это романами, но… ты прав».

В настоящий момент Гейдер трудится над Stray Gods: The Roleplaying Musical, в которой, согласно соответствующему трейлеру, представлено всего три романа.

Комментарии


Medwedius

Конечно он вступился. В первой ДЭ тоже было 4 романа, если не изменяет память.

У Беседы действительно с романами все очень тухло. В Скайриме это просто позор с амулетом Мары. "Я смотрю, у тебя амулет Мары... Свадьба... Я живу у тебя в доме...". Вот и весь роман. Никакой истории, никакого сюжета, никаких последствий этих отношений. Просто болванчик живет у тебя дома.

В модах есть варианты получше, но на то они и моды.


Del-Vey
21 минуту назад, Medwedius сказал:

Конечно он вступился. В первой ДЭ тоже было 4 романа, если не изменяет память.

Верно. В DA2 было пять. А в DAI уже восемь.


Girveld

Когда заводят пластинку про то, что у нас, мол, не количество, а качество, нужно понимать, что количества действительно не будет, а КАКчество - будет! :hurt


Watchman

В ф4 беседка сделала большой прогресс в романах (Кюри няш-мяш). С осторожностью надеюсь, что проработка пойдет еще дальше.


Medwedius

@Watchman Я бы все же сказал, что с Кюри больше квест сопартийца, чем квест романа. Квестов чисто по романтической линии не припомню. Или они настолько никакие.


Dena

Дай-то бог, чтобы они действительно были проработанные да как личности были интересные. И как в киберпуке тоже вряд ли будет, потому что тут гарантированно всех бисексуальными сделают.

И качество, конечно, важнее количества. С другой стороны, в бг3 будет целых 9 романов, и все показанные персы уже кажутся достаточно проработанными... Но подобного от маленькой инди-студии Bethesda требовать не стоит, конечно.


Galactrix

Да можно хоть два романа, алфавитные, конечно, будут в ужасе, но талантливые разрабы смогли бы сделать их интересными и проработанными. Другое дело, что вот в скайриме опций для брака сколько хочешь, только все они скучные :(


Berennika

Наконец-то важные темы!
Впрочем, с учетом, что мне не понравился особо ни один сопартиец (кроме робота, если он им будет в полной мере), не то чтобы что-то поменялось.(

В 04.07.2023 в 18:29, Nuke-Bot 2000 сказал:

«Я бы вообще не стал называть это романами, но... ты прав».

С учетом, какого среднего качества было его творчество, мне странно это видеть. Но, ничего, скоро сможем убедиться, насколько он продвинулся в мастерстве.)

В 04.07.2023 в 18:29, Nuke-Bot 2000 сказал:

аналогичная ситуация сложилась и с Cyberpunk 2077, где каждый из доступных героев отвечал за конкретную сексуальную ориентацию — это фактически лишало пользователей выбора.

Тут даже проблема не столько в количестве, сколько в выборе образов. Для ж!игрока опции вообще так себе. Сложилось впечатление, что авторы тотально не понимали, что нужно писать для барышень-игроков.(


Kangaxx
В 04.07.2023 в 21:47, Galactrix сказал:

Да можно хоть два романа, алфавитные, конечно, будут в ужасе, но талантливые разрабы смогли бы сделать их интересными и проработанными.

Почему в ужасе? Как написано выше - сделать их би, и все будут счастливы.


Medwedius
В 04.07.2023 в 21:57, Berennika сказал:

Тут даже проблема не столько в количестве, сколько в выборе образов. Для ж!игрока опции вообще так себе. Сложилось впечатление, что авторы тотально не понимали, что нужно писать для барышень-игроков.(

Для м!игрока все то же самое. Я бы не назвал конкретную пацанку Панам желанным для мужчины образом. Джуди и то больше подходит, но и она тоже пацанка.

Вообще с чисто женскими образами в Киберпанке проблемы. В Ведьмаке было получше.


Kangaxx
В 04.07.2023 в 22:11, Medwedius сказал:

Для м!игрока все то же самое. Я бы не назвал конкретную пацанку Панам желанным для мужчины образом. Джуди и то больше подходит, но и она тоже пацанка.

Что Панам, что Джуди роскошны, не согласен.

В 04.07.2023 в 22:11, Medwedius сказал:

Вообще с чисто женскими образами в Киберпанке проблемы. В Ведьмаке было получше.

В Ведьмаке я до третьей части романсил Лютика, отбиваясь палкой от всяких Меригольд и Шаней, пока, наконец, Йеннифэр не подвезли)


Medwedius

@Kangaxx Ну, Джуди мужчинам недоступна. А Панам слишком "пацан" для меня, чтобы воспринимать ее как женщину. Хоть она и раскрывается с другой стороны. Но мне этого мало. Все это стремление "к борьбе" делает для меня женские образы неженскими. И тут дело не только во внешнем образе, но и подаче.

Например, Трисс в Ведьмаке тоже "борется", спасая магов из Новиграда, например, но она остается женщиной во всех смыслах. Йен - то же самое. У нее суперсильный характер и уверенность, которым позавидуют мужчины. Но она женщина до кончиков пальцев. Шани - без комментариев. И таких примеров в Ведьмаке - море. Женщины в поселках, городах. Та же королева в ДЛС.

В Киберпанке у большинства женщин отобрали женственность, превратив почти всех в полупацанов. :no

Естественно, все мое ИМХО в свете моих взглядов.


Galactrix
В 04.07.2023 в 22:08, Kangaxx сказал:

сделать их би, и все будут счастливы.

Ну ты деревня ретроградная. Ты знаешь, сколько сейчас гендеров кругом? :) Я вот точное количество не знаю, да и не хочу знать :)


Berennika
В 04.07.2023 в 22:11, Medwedius сказал:

Для м!игрока все то же самое. Я бы не назвал конкретную пацанку Панам желанным для мужчины образом. Джуди и то больше подходит, но и она тоже пацанка.

Ирония в том, что для своей Ви я бы забрала Кэрри, а с радостью "отдала" бы Джуди игрокам за персонажа мужского пола.

Он классный. Я ожидала какого-то легкомысленного певца, который во всем был на подхвате у Джонни, а Евродин ведет себя более решительно и деятельно, чем Сильверхэнд. И очень круто, когда показывают, что для него Ви и Джонни - это разное. Вот зачем было его переделывать из би?( Вот же прямо все у персонажа было, чтоб его не переделывать, удобно!

При этом я не говорю, что мужских персонажей интересных нет - вон, ходит там один старый японский вояка, не знающий слов любви. Ода тоже любопытный был, не зря про него ВНку сваяли. Да и Брайс классный, он мне запомнился ажно с первого своего появления.( Да чего уж, я бы Бестию за ж!Ви тоже выбрала, будь она вариантом.

Но вот вам Ривер, делайте с этим что хотите.


Kangaxx
В 04.07.2023 в 22:25, Medwedius сказал:

@Kangaxx Ну, Джуди мужчинам недоступна. А Панам слишком "пацан" для меня, чтобы воспринимать ее как женщину.

Ну, я заранее перед игрой определяю, кого буду романсить, и исходя из этого выбираю пол ГГ.

В 04.07.2023 в 22:26, Berennika сказал:

Он классный. Я ожидала какого-то легкомысленного певца, который во всем был на подхвате у Джонни, а Евродин ведет себя более решительно и деятельно, чем Сильверхэнд.

Это когда он на ровном месте начинает поджигать яхты и цепляться к малолетним школьницам?) Да уж, глубины и решимости не занимать).


Medwedius
В 04.07.2023 в 22:26, Berennika сказал:

Ирония в том, что для своей Ви я бы забрала Кэрри, а с радостью "отдала" бы Джуди игрокам за персонажа мужского пола.

Керри крутой, согласен. Я даже при повторном прохождении думаю его романсить, т.к. Панам мне совсем не заходит.

В 04.07.2023 в 22:26, Berennika сказал:

Да чего уж, я бы Бестию за ж!Ви тоже выбрала, будь она вариантом.

Вот так нас и подталкивают к ЛГБТ подлые проджекты!!! ;)


Wizzard
В 04.07.2023 в 21:47, Galactrix сказал:

Да можно хоть два романа, алфавитные, конечно, будут в ужасе, но талантливые разрабы смогли бы сделать их интересными и проработанными. Другое дело, что вот в скайриме опций для брака сколько хочешь, только все они скучные :(

Тогда еще лучше один вариант, чтобы были в ужасе все. Назойливый Фанат как раз идеально подходит.


Arawn
4 минуты назад, Wizzard сказал:

Тогда еще лучше один вариант, чтобы были в ужасе все.

И чтобы вариантов отказать в диалоге не было.


Wizzard
26 минут назад, Arawn сказал:

И чтобы вариантов отказать в диалоге не было.

Нее, это ж все-таки не жерпеге, надо уважать выбор игрока, даже если его надо делать каждые полчаса.


Arawn
18 минут назад, Wizzard сказал:

Нее, это ж все-таки не жерпеге, надо уважать выбор игрока, даже если его надо делать каждые полчаса.

Ты как будто в Масс Эффект не играл. Три варианта ответа: "Да", "Согласен", "С удовольствием".


Del-Vey
30 минут назад, Arawn сказал:

Ты как будто в Масс Эффект не играл. Три варианта ответа: "Да", "Согласен", "С удовольствием".

А «Сарказм» где?


Arawn
В 05.07.2023 в 00:56, Del-Vey сказал:

А «Сарказм» где?

Я и хотел бы сказать, что само мое сообщение и есть "сарказм", но, увы, оно скорее за правдивый вариант ответа сойдет...


Chris63
В 04.07.2023 в 19:06, Del-Vey сказал:

Верно. В DA2 было пять. А в DAI уже восемь.

Забавно, но количество не добавило мне выбора. Во всех частях был только 1 вариант: Лелиана, Изабела, Жозефина. Выбирать-то не из кого больше.

В 04.07.2023 в 22:26, Berennika сказал:

с радостью "отдала" бы Джуди игрокам за персонажа мужского пола.

Не надо никого отдавать. У меня все было прекрасно: играл за ЖГГ, заромансил Джуди, удалил игру. Все равно там больше ничего интересного не было. ;)


Coyote

Новости о дейтсиме года подъехали. Вообще, на мой взгляд, самая большая проблема со всеми этими дейтсимами - это моногамный террор. Единственный лучик света, что я припоминаю, - это кингмейкер, где у тебя была возможность заполучить сестричек-близняшек, но и то в длс.


Alex_Darks
В 05.07.2023 в 10:45, Coyote сказал:

Новости о дейтсиме года подъехали. Вообще, на мой взгляд, самая большая проблема со всеми этими дейтсимами - это моногамный террор. Единственный лучик света, что я припоминаю, - это кингмейкер, где у тебя была возможность заполучить сестричек-близняшек, но и то в длс.

При этом про пару Регонгар/Октавия вспоминать как-то непринято. А ведь там тоже есть вариант втроем.

Другой вопрос, что Рег в основном идет лесом.)


Kangaxx
В 05.07.2023 в 13:42, Alex_Darks сказал:

При этом про пару Регонгар/Октавия вспоминать как-то непринято. А ведь там тоже есть вариант втроем.

Другой вопрос, что Рег в основном идет лесом.)

Подозреваю, что большинство играет благородно-паладинистым ГГ, а влазить в чужие отношения это мразотно-гаденький поступок, не особо вяжущийся с подобным светлым обликом, потому многими Октавия как романтический интерес не рассматривалась вообще.


LiInMa
3 часа назад, Coyote сказал:

это моногамный террор

У меня по форумам сложилось впечатление, что игрокам и самим немоногамные отношения не интересны. На наличие бывших-то у романтических неписей игроки начинают негативить, а тут вообще "разврат-разврат".))


Kangaxx
В 05.07.2023 в 14:03, LiInMa сказал:

У меня по форумам сложилось впечатление, что игрокам и самим немоногамные отношения не интересны.

Эскапизм - одна из причин, почему люди играют в игры. А ИРЛ полигамные отношения мало кому нужны, как мне кажется.


Chris63
В 05.07.2023 в 13:54, Kangaxx сказал:

Октавия как романтический интерес не рассматривалась вообще.

Я вот, например, к ней и не лез вообще, так болтал как и со всеми, возможно, повлиял как-то, но не напрямую. По итогу она сама к моей ГГ прискакала и говорит: "Давай мутить, но только типа свободные отношения, без обязательств, никакого совместного будущего". Ну ок чё, давай. В диалогах вела себя фривольно, с другими флиртовала, на серьёзные разговоры реагировала агрессивно. Ну моя ГГ тоже не монашка, замутила с одной из близняшек. Потом Октавия приходит и говорит: "А ты чё с этой спишь-то, офигела совсем". Я: "А чё, в смысле". А в конце игры приходит такая и заявляет: "Ну давай свадебку сыграем, пора уже. Очень хочу невестой стать". Либо психологический рост, либо сама не знала, чего хочет. Потом благодаря багам игры моя ГГ, на тот момент ставшая королевой, женилась на ней, на обеих близняшках и вухухнула c Нириссой. (Там была забавная история. Нирисса говорит: "Отойдём на полчаса, побудем наедине". А потом надпись на экране - "4 часа спустя".)


LiInMa
В 05.07.2023 в 14:13, Kangaxx сказал:

Эскапизм - одна из причин, почему люди играют в игры. А ИРЛ полигамные отношения мало кому нужны, как мне кажется. 

Дисклеймер на всякий случай:
"игрокам и самим немоногамные отношения не интересны" в играх, я имела в виду. Про ИРЛ судить не берусь, т.к. у меня ни соответствующей статистической подборки, ни диплома психолога нет.))


Kangaxx

@Chris63, я романсил Чертиков и был тактичен с Нириссой. В конце Чертики подошли и сказали мне, что им чего-то сыкатно и они хотели бы держаться от меня подальше. Незадача получилась . Но я не особо расстроился, потому что Нирисса топ. Я бы даже сказал, что она лучший романтический интерес в ПФ.

В 05.07.2023 в 14:20, LiInMa сказал:

Дисклеймер на всякий случай:
"игрокам и самим немоногамные отношения не интересны" в играх, я имела в виду. Про ИРЛ судить не берусь

Ну если говорить об эскапизме, то если не нужны в играх, то, скорее всего, не нужны и ИРЛ. Но да, эт так, рассуждения.


Berennika
В 04.07.2023 в 22:39, Kangaxx сказал:

Это когда он на ровном месте начинает поджигать яхты и цепляться к малолетним школьницам?) Да уж, глубины и решимости не занимать).

Так да. Берёт и делает - при помощи героя, но не ноет, как же он бы всё хотел сделать, да не сделал. И не ради абстрактного блага для всех (а на самом деле только для себя), а честно, для себя. По игре, опять же, за группу радел и потом карьеру не потерял. Он не хороший и не добрый, и уж тем паче не здравомыслящий. Он классный, в нём есть и безумие, и драйв, и душа. И квесты у него такие же, после них у меня не было тягостного ощущения "решите свои проблемы сами, Панам-Ривер-Джуди, пожалуйста".

:13:

Мне игра вообще не даёт нормального отыгрыша корпората, увы, тут даже хэдканонами нормально не отмахаться, надо половину сюжета кроить; а раз протагонист так и так слегка без царя в голове, то такой спутник ему пойдёт. Каждому по итогу своё зло.)

В 05.07.2023 в 14:18, Chris63 сказал:

Я вот, например, к ней и не лез вообще, так болтал как и со всеми, возможно, повлиял как-то, но не напрямую. По итогу она сама к моей ГГ прискакала и говорит

Меня в их паре это смущало. При вежливом дружелюбном общении без перегибов они очень уж агрессивно на гг заглядывались у меня.( К счастью, по итогу я собрала партию-идеал и перестала обоих брать с собой от греха подальше.


QweSteR

Для меня мучение каждый раз эти романы. У всех свои вкусы. Одно дело, когда можно создать внешность своего персонажа. И другое дело, когда игроку навязывают сомнительную внешность и характер НПС. Да и сцены секса так глупо смотрятся.

Взять хотя бы Ведьмак 3. Мне внешность обеих героинь не нравится.

Или Киберпанк... Где выбор вообще из одной Панам. А мне понравилась Джуди, но её к релизу в лесби переделали.

Или ДрагаАга 1. Со всеми одновременно можно романситься и переспать, только лишь дешёвыми подарками заваливай.

Да. Романов должно быть мало. А отношения должны быть вплетены в сюжет, только так выбор будет иметь смысл, а роман не будет быстро забываться. Кстати. В Ведьмаке и Киберпанке правильно сделали, я сразу и не подумал. Я это к тому, что обычно в играх романы быстро начинаются и быстро заканчиваются, потом выбор не несёт никакой смысловой нагрузки\последствий.

Вообще, выстраивание отношений крайне плохо прорабатывается в РПГ. Ну. Каждый раз нам говорят, что со всеми подружиться нельзя. Всех с собой таскать нельзя. Но. Мля. И каждый раз набираются гаремники. Тут же вспоминаются НВН2 и РОЕ2.., да этих примеров полно. Понахерачат спутников, но толку-то.


Wizzard
В 05.07.2023 в 10:45, Coyote сказал:

Новости о дейтсиме года подъехали. Вообще, на мой взгляд, самая большая проблема со всеми этими дейтсимами - это моногамный террор. Единственный лучик света, что я припоминаю, - это кингмейкер, где у тебя была возможность заполучить сестричек-близняшек, но и то в длс.

А ведь прорывная фича в мире дейтсимов с элементами рпг, если так посмотреть. Даже продвинутые и толерантные канадцы не додумались. Правда, уже в WotR киприоты раздумались назад и в ДЛС добавили только бисексуального бородатого мужика.

В 05.07.2023 в 19:05, QweSteR сказал:

А отношения должны быть вплетены в сюжет, только так выбор будет иметь смысл

Зачем? В смысле будет иметь смысл? Вот есть, например, увлекательный сюжет про древнее зло, которое пробудилось. Тем временем ГГ собирает партию суицидальных бомжей и подкатывает к кому получится. У этих бомжей просто принято так, они в основном молодые (потому что в этой профессии долго не живут) и неженатые (потому что такой супруг будет хуже моряка дальнего плаванья) - что им еще делать на привале в глуши? Зачем насиловать сценаристов и заставлять их придумывать, как это все очень важно в рамках спасения мира? Ну если ГГ не подкатывает к древнему злу, конечно, тут вплетено в сюжет по умолчанию.

В 05.07.2023 в 19:05, QweSteR сказал:

а роман не будет быстро забываться

Так сюжет тут ни при чем, проблема в том

В 05.07.2023 в 19:05, QweSteR сказал:

что обычно в играх романы быстро начинаются и быстро заканчиваются

Но это решаемо за счет равномерного распределения контента - условных "глав", открывающих диалоги/квесты и позволяющих сценаристам прикидывать, на каком этапе находится партия и насколько они уже знакомы друг с другом, а не "пришел, прощелкал все диалоги, выполнил квест, переспал, свободен".

Плюс, что гораздо более утомительно, с определенного момента за счет двух веток поведения персонажа с ГГ в зависимости от.


Elunee
14 часов назад, LiInMa сказал:

На наличие бывших-то у романтических неписей игроки начинают негативить, а тут вообще "разврат-разврат".

Ещё со времен пика популярности Масс Эффекта мой мозг зачем-то пронес через года мысль. Когда чувак всё время романсил Тали, но в другом прохождении решил выбрать другую, и когда он увидел сцену флирта Гарруса и Тали - его отношение к ней очень сильно поменялось. Его сердце было разбито. Шл А там сцена вроде максимально умилительная и безобидная.

Пиксельная ревность нового уровня - при существовании бесконечного количества параллельных вселенных романсебильные персонажи должны принадлежать только ГГ. Или умереть в одиночестве.

 

А в предстоящем БГ - если Лизке отказать, она особо не обломается и сразу пойдет к другим сопартийцам, а на утро ещё будет делиться впечатлениями)) Я уже представляю, как моралисты ей насыпят)


Kangaxx
27 минут назад, Elunee сказал:

Когда чувак всё время романсил Тали, но в другом прохождении решил выбрать другую, и когда он увидел сцену флирта Гарруса и Тали - его отношение к ней очень сильно поменялось. Его сердце было разбито. Шл А там сцена вроде максимально умилительная и безобидная.

А нечего было романсить не Тали. Сам виноват).


Elunee
4 часа назад, Kangaxx сказал:

А нечего было романсить не Тали. Сам виноват).

Могу её понять, ведь у Гарруса такой крутой голос. Она вся такая инженер, а он профессионал в калибровке.

 

В линии развитии отношений не хватает драмы. Обрабатываешь всю игру одну, а потом делаешь неправильный выбор и она "Я не могу принять тот путь, который ты выбрал" и уходит к сопартийцу со схожим мировоззрением.


Kangaxx
8 минут назад, Elunee сказал:

В линии развитии отношений не хватает драмы. Обрабатываешь всю игру одну, а потом делаешь неправильный выбор и она "Я не могу принять тот путь, который ты выбрал" и уходит к сопартийцу со схожим мировоззрением.

И чтоб игрок не знал, какой из всех выборов был неправильным. А по итогу оказалось, что это потому, что между миссиями 7 и 8 он сперва забежал к условной Миранде, а не к ней).


Elunee

И ещё спустил все деньги за убитого дракона себе на дорогую и объективно бесполезную шмотку.


Alex_Darks
В 06.07.2023 в 05:03, Elunee сказал:

В линии развитии отношений не хватает драмы. Обрабатываешь всю игру одну, а потом делаешь неправильный выбор и она "Я не могу принять тот путь, который ты выбрал" и уходит к сопартийцу со схожим мировоззрением.

Помнится, соревнование с сопартийцами за даму было только в бг2 реализовано. Больше никто не рискнул. Но там и конфликты в партии были посерьезней.


Shondi
В 04.07.2023 в 19:33, Wizzard сказал:

Тогда еще лучше один вариант, чтобы были в ужасе все. Назойливый Фанат как раз идеально подходит.

Между прочим, многое зависит от подачи. А ведь что мы имеем, если призадуматься? Эльф с пышной копной волос цвета золота, настоящий босмерский МЕТРосексуал, освещающий жизнь негасимым пламенем, и идущий до самих врат обливиона и дальше, если потребуется. Его преданность так велика, что он неизменно возвращается из небытия лишь бы снова путешествовать с гг. А ещё он щедр и всем, чем богат, готов поделиться. Добавить вариант скидывания в него инвентаря - и вуаля, трусливый побег из боя оборачивается стремлением во что бы то ни стало защитить сбережения мастера. 

Почти без шуток - едва ли не предел мечтаний. А общество такое: "достал", "уйди", "15 способов изощренного убийства поклонника сладким рулетом"


Katra
В 04.07.2023 в 18:29, Nuke-Bot 2000 сказал:

Вместе с тем Гейдер присоединился к критике романов из предыдущих игр Bethesda: один из пользователей отметил, что не удивился бы, узнай он, что все они действительно были сгенерированы искусственным интеллектом.

«Я бы вообще не стал называть это романами, но... ты прав».

Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь.

Ворвался, чтобы вступиться, а в итоге сам с удовольствием подобосрал. Очаровательное гнильё)

:1-6120-512-9:


Tayon
5 часов назад, Katra сказал:

Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь.

Ворвался, чтобы вступиться, а в итоге сам с удовольствием подобосрал. Очаровательное гнильё)

При чем тут гнилье, чувак по крайней мере не врет нам в лицо.

Впрочем, романы Старфилда тоже назвать романами сложно. Нет, они лучше, чем предыдущие, и все такое, но это как сравнивать макарошки без всего и макарошки с мазиком. Второе, может, проработано лучше, но все равно так себе.

P.S. Извиняюсь перед всеми любителями макарошек с мазиком. Просто я их как-то ненавижу, вот такое сравнение в голову и пришло :hurt


Katra
4 часа назад, Tayon сказал:

При чем тут гнилье, чувак по крайней мере не врет нам в лицо.

Не врёт в лицо о чужой игре, на которую ему по большому - да и по маленькому наверняка тоже - счёту плевать? Ну, спасибо ему))

Меня ситуация позабавила (именно позабавила, не возмутила, если вдруг что) чисто с житейской точки зрения: чувак начал за здравие с позицией "не спешите набрасываться, ведь чем меньше романов, тем лучше они могут быть проработаны", а кончил за упокой с положением "но так-то ребята всегда писали лабуду". То есть суммарно вышел в ноль. А если принять во внимание, что он и в той части, которая за здравие, упоминает стряпню ИИ, то и вовсе в минус. :yes


Tayon
10 часов назад, Katra сказал:

Не врёт в лицо о чужой игре, на которую ему по большому - да и по маленькому наверняка тоже - счёту плевать?

Чувак высказывает мнение. То, что он за что-то "вступился", - это лишь заголовок статьи, по сути.

ЧСХ, он в принципе прав - компаньоны проработаны неплохо, на голову выше, чем в предыдущих играх. Реально подводит не сама проработка, а то, что они, как бы это сказать... сферическо-вакуумные. Привязаны к ложе, замотивированы ложей и ничего, кроме нее, толком не хотят. Их личные квесты довольно неплохие, но они где-то полчаса геймплея, а в остальном что есть персонаж, что нет.

Если сравнить с тем же ДАИ (да, я специально не сравниваю Старфилд с хорошими RPG), где компаньоны бегают по крепости, что-то делают, имеют нормальные диалоги раскрытия персонажа (а не тот "допросный лист", что в Старфилде) и т.п. - небо и земля. Причем в небе именно Инквизиция.

Обсудить на форуме ➥