Студия CD Projekt RED опубликовала исчерпывающий перечень изменений, которые постигнут «Ведьмака 3» в новой версии.
Только для ПК и консолей нового поколения
- Добавлено глобальное освещение и рассеянное затенение с использованием трассировки лучей.
- Кроме того, пользователи ПК, располагающие совместимым оборудованием, смогут дополнительно включить трассировку лучей для отражений и теней.
- Добавлены разные модификации и связанные с ними материалы, улучшающие графику и повышающие общее качество игры. Помимо собственных разработок, затрагивающих внешний вид видеороликов, ландшафта, мощёных дорог и декоративных элементов, мы включили в состав обновления ряд популярных модификаций, созданных или вдохновлённых сообществом игроков.
В частности, это:
- The Witcher 3 HD Reworked Project («Ведьмак 3» в высоком разрешении) автора HalkHogan;
- HD Monsters Reworked (Чудовища в высоком разрешении) автора Denroth;
- Immersive Real-time Cutscenes (Реалистичные видеоролики) автора teiji25;
- Nitpicker’s Patch (Патч педанта) автора chuckcash;
- World Map Fixes (Доработка карты мира) автора Terg500.
Разрешение текстур многих персонажей, включая Геральта, Йеннифэр, Трисс, Цири и Эредина, повышено до 4K.
Все основные персонажи, включая Геральта, теперь отбрасывают тени высокого разрешения с самозатенением не только в видеороликах, но и в процессе игры. Кроме того, в их моделях исправлены ошибки, связанные с отображением брони (в частности, с «прорастанием» волос сквозь доспехи).
- Добавлен новый тип погоды «Серое небо».
- Обновлены текстуры неба.
- Улучшен внешний вид растительности и воды.
- Улучшены разные модели объектов окружения.
- Улучшены некоторые спецэффекты.
- Обновлено глобальное освещение.
- Добавлена поддержка технологии AMD FidelityFX™ Super Resolution (FSR) 2.1.
- Добавлен фоторежим, позволяющий делать потрясающие снимки в игре.
- Добавлена возможность приостанавливать игру во время просмотра видеороликов.
- Добавлена альтернативная камера, расположенная ближе к персонажу игрока и с большей чувствительностью реагирующая на перемещение и бой. Настроить её можно, выбрав дистанцию камеры при исследовании, при сражении и при верховой езде в меню «Настройки → Игровой процесс».
Только для ПК
Добавлено значение качества графики «Запредельное+», оно существенно повышает визуальную реалистичность игры. Оно доступно для следующих параметров:
- число персонажей на экране;
- качество теней;
- качество рельефа;
- качество воды;
- качество растительности;
- количество травы;
- качество текстур;
- качество детализации.
Добавлена поддержка DLSS 3 (только для совместимого оборудования).
Только для консолей нового поколения
- Повышено общее качество графики на консолях нового поколения. Изменения затрагивают текстуры, качество теней, дальность прорисовки, количество персонажей, а также реалистичность изображения в целом.
- Режим трассировки лучей: глобальное освещение с использованием трассировки лучей, рассеянное затенение и целевая частота 30 кадров в секунду с динамическим масштабированием разрешения на PlayStation 5 и Xbox Series X.
- Режим быстродействия: более плавный игровой процесс с частотой 60 кадров в секунду и динамическим масштабированием разрешения на PlayStation 5 и Xbox Series X.
- Версия для Xbox Series S не поддерживает трассировку лучей. На этой консоли режим качества отличается более высоким разрешением и качеством графики при целевой частоте 30 кадров в секунду, а режим быстродействия обеспечивает частоту 60 кадров в секунду, жертвуя визуальной реалистичностью ради плавности игрового процесса.
- Добавлена поддержка адаптивных триггеров и тактильной обратной связи для контроллеров PS5 DualSense.
- Добавлены карточки событий для PS5.
Сетевые функции
Добавлена функция межплатформенного сохранения. Самые новые файлы сохранения будут автоматически отправляться в облачное хранилище, благодаря чему вы сможете продолжить игру на других платформах. Эта функция предоставляет доступ к последнему файлу сохранения каждого типа и появляется у вас после входа в свою учётную запись.
За регистрацию в разделе «Мои награды» игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» вы можете получить:
- мечи девятихвостой лисицы;
- доспехи белого тигра Запада;
- набор брони тысячи цветов из Дол Блатанны;
- карту «Плотва».
Подробная информация о том, как получить эти награды, будет опубликована после выхода обновления 14 декабря на сайте.
Дополнения
- В Велене появилось новое задание «В тени Вечного Огня» с наградами по мотивам сериала «Ведьмак» от Neftlix.
- Добавлена альтернативная внешность Лютика по мотивам сериала «Ведьмак» от Netflix. Вы можете включить её в разделе «Настройки → Игровой процесс».
- Добавлена альтернативная нильфгаардская броня по мотивам сериала «Ведьмак» от Netflix. Вы можете включить её в разделе «Настройки → Игровой процесс».
- Добавлено озвучение на китайском и корейском языках. Доступность на консолях зависит от региона.
- Внесены изменения в озвучение на русском языке. В частности, исправлены ошибки со слишком быстрыми и медленными фразами в подавляющем большинстве сцен. Также исправлен ряд других ошибок локализации.
Изменения для удобства игроков
- Добавлена функция быстрого наложения Знаков, позволяющая менять и накладывать Знаки, не открывая круговое меню. Вы можете включить её в меню «Настройки → Игровой процесс».
- Добавлен новый фильтр карты по умолчанию. Он визуально разгружает карту, убирая вопросительные знаки, значки лодок и некоторые другие типы значков. Чтобы вернуть их, выберите режим карты «Всё».
- Изменена минимальная высота падения, при которой персонаж получает урон. Теперь персонаж может пережить падение с большей высоты.
- Травы теперь можно собирать одним взаимодействием без открытия дополнительного окна добычи.
- Добавлена возможность автоматически скрывать мини-карту и задачи, когда вы не ведёте бой и не пользуетесь ведьмачьим чутьём. Соответствующие параметры «Отключение мини-карты во время исследования» и «Отключение задач во время исследования» доступны в меню «Настройки → Видео → Интерфейс».
- Добавлена возможность двигаться медленным шагом при использовании геймпада. Для этого слегка отклоните левый мини-джойстик вперёд.
- Добавлен альтернативный режим ускорения для геймпада, включаемый кратковременным нажатием на левый мини-джойстик. Соответствующий параметр доступен в меню «Настройки → Управление».
- Добавлена возможность сделать захват цели независимым от инверсии камеры. Соответствующий параметр доступен в меню «Настройки → Управление».
- Улучшено круговое меню: между бомбами, болтами и предметами из карманов теперь можно переключаться, не открывая рюкзака.
- Добавлена возможность изменять размер шрифта субтитров, разговоров окружающих и вариантов ответа для реплик в диалогах. Соответствующие параметры доступны в меню «Настройки → Видео → Интерфейс».
- Добавлены другие небольшие изменения и исправления, в том числе несколько секретов, которые игрокам ещё предстоит открыть.
Изменения игрового процесса
- Добавлена модификация Full Combat Rebalance 3 автора Flash_in_the_flesh, включающая в себя различные изменения баланса и игрового процесса. Мы отредактировали эту модификацию, исключив одни её элементы и изменив другие по сравнению с основной её версией.
- Исправлена ошибка, не позволявшая открыть сундук в руинах сигнальной башни в ходе задания «Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Волка».
- Исправлена ошибка в задании «Из далёкого Офира», из-за которой в сундуке в бандитском убежище мог отсутствовать чертёж.
- Исправлена ошибка, из-за которой Геральт не мог поговорить с кузнецом или передать ему письмо в ходе задания «Тяжёлые времена».
- Исправлена ошибка, из-за которой задание «Быстрый, как западный ветер» могло оказаться провалено, даже если вы победили на скачках.
- Исправлена ошибка в задании «Эхо прошлого», из-за которой после победы над туманниками было невозможно продолжить задание и поговорить с Йеннифэр.
- Исправлена ошибка, из-за которой задание «Винные войны» не могло быть выполнено, если одно из гнёзд чудовищ было ранее уничтожено в ходе исследования.
- Исправлена ошибка, из-за которой зачистка развалин корчмы на южном берегу Ард Скеллига при некоторых сценариях могла стать невозможной.
- Исправлена ошибка, из-за которой для гроссмейстерского комплекта Школы Волка не требовались мастерские предметы.
- Внесены мелкие исправления в задания и видеоролики.
Материалы по теме:
Комментарии
Albatross
Ну вот, могут же когда хотят. Отличный QoL патч, который фиксит больше проблем, чем все патчи Киберпанка вместе взятые.
Del-Vey
Да с Cyberpunk 2077 вообще херня какая-то творится, они два года не могут сделать опцию отключения мигающе-плавающего маркера цели. В любой игре эта дрянь отключается, а тут нет.
Thing
Всего-то спустя сколько, лет 5-7? И то только после большого факапа с другой игрой, привлекшего много внимания властей в том числе.
Как любят говорить маркетологи - раз продукт покупают, значит все хорошо!
Larus
Наверное, лучше так, чем никак. Единственное - могу согласиться с тем, что озвучки они должны были фиксить на релизе, а вот такую версию с модами они в целом-то не обязаны были делать, так что могу похвалить, наверное. Но немного и очень осторожно.
Thing
Лучше, конечно, но репутацию компании не изменяет. Вот если бы они переработали концовку на нормальную...
Drazgar
Подозреваю, обновление к Ведьмачку надо пока ещё чуток пооптимизировать и обкатать на уровне драйверов...
Larus
Ну не. За хорошее мы хвалим, за плохое ругаем. Так что немножко соц. рейтинга и миску риса они заслужили.
Об этом речи и не велось вроде бы как.
Thing
Конечно не велось, это ж огромная работа для всей компании: от дизайнеров и сценаристов, до программистов. Вот только это никак не отменяет того факта, что конец Ведьмака 3 (без аддонов) полностью забивает на книги и саму трилогию, по сути они вместо нормального завершения истории сказали "а теперь победила дружба и все счастливы".
Kangaxx
А "нормальное" завершение истории это какое?
У меня вот проблем с концовкой нет, например.
saruman
Там же специально для нас с тобой есть прекрасная плохая концовка: ни дружбы, ни жвачки, просто жирная точка.
Thing
Все проблемы Цири на протяжении всех книг и трилогии игр ровно из-за одного - она обладатель редкого гена, доставшегося от эльфийской прабабки, позволяющего овладеть пространственно-временной магией и открывать мегапорталы, через которые могут переселяться целые народы. Именно поэтому за ней гоняются все вокруг: маги хотят себе эту мощь и не хотят сдохнуть от Белого Хлада, эльфы хотят вернуть ген в свою популяцию и для спасения от Белого Хлада (про который есть куча намеков внутри игры, что это просто ледниковый период), Нильфгаард - потому что правитель-мегамаг круче, чем просто правитель. И для того чтобы перестать быть целью - она и свалила в дальние дали в конце книги, туда, где никто не знает о том, кто она такая. Из-за этого же происходят события в трилогии игр - шантажом ее пытаются выманить, угрожая жизни дорогих ей людей. При всем этом мир Ведьмака - это жестокий мир, с невежественным народом, подлостью, расизмом, ксенофобией и т.п. нелицеприятными проблемами, прямо как в реале. Без всякой "силы дружбы".
И трилогия продолжает стилистику серии книг до момента нахождения Цири, после чего начинается ерунда. Что нам предлагают CDPR в концовке? Ну Цири куда-то ушла, и если вы поощряли ее истерики - то она вернулась, заборов Белый Хлад, а затем стала первой ведьмачкой, бегая по миру и истребляя монстров. Мир, дружба, жвачка, ага. Мало того что проблему Белого Хлада волшебным образом решили за кадром, даже не объясняя что же это такое, так еще и проблема, мучившая Цири всё это время, не решена. Собственно почему охота на Цири должна прекратиться? Что изменилось-то с момента конца книг? Как Цири может себя защитить от похищения? Не, в открытом бою она конечно победит - телепортируется и всё. А если враги хоть чуточку умнее? Как насчет еды, пропитанной магическим снотворным или наркотиком на постоялом дворе? Враги побоятся это сделать, потому что опять Геральт тряхнет стариной и вместе с Йеннифер пойдет спасать ее? Смешно. И о каком покое для Геральта вообще идет речь, если все поняли: хочешь выманить Цири - атакуй ее близких?
В мире ведьмака, как и в реальном мире, защититься от столь мощных сил и защитить своих близких можно только самому став силой, с которой будут считаться другие. Развить способности, собрать верных людей, основать собственную организацию и т.д. А получилось что проблемы персонажа проигнорированы, сам персонаж так и остался не развитым, да еще и истеричку из нее сделали, сила дружбы победила - отличная концовка, ага.
Ну так можно сказать о чем угодно - если в конце все умерли, значит все ок. Но главное, к всеобщей смерти нет предпосылок. Решение проблемы с безопасностью близких в лоб - забрать с собой в один из далеких миров. Хоть и весьма ленивый, но рабочий вариант. Белый Хлад? Свести к тому, что это ледниковый период, освоить магию мегапорталов, найти подходящие миры и отправить туда население. А от принятых по ходу игры решений зависело бы захочет ли Цири этим заниматься или оставит всех помирать, отправит ли эльфов в отдельный от людей мир или в один и тот же и т.п.
Elunee
Просто они решили сделать центральной темой отношения между Герой и Цири. После прохождения - у меня тоже был длительный период осмысления финала.
Меня разрывали биполярные чувства:
1.) с одной стороны - недоумение от значимости обстоятельств, которые мне казались просто проходными)
При первом прохождение во всех ключевых моментах сделала "плохой" выбор - подгорело знатно. То, что я лазию по болотам и истребляю всяких монстров (для меня это - великая жертва) - это неважно, а то что я отказываюсь разнести хату Аваллаши - сразу плохой батя??
Аваллаша, прости меня, можешь переехать ко мне в башню2.) с другой - в "обожествляемом каноне" - образ Цири был ещё более неуправляемым, с постоянными необоснованными заскоками и капризами. В некоторых моментах не хватало элемента игровой интерактивности, чтобы это пресечь и не превозмогать. Я параллельно прохождению добивала "Башню ласточки" и "Вл озера" - некоторые события, мне хотелось чтобы не происходили с персонажами вовсе (особенно эта линия с разбойничеством). Поэтому, это наложилось на восприятие игрового финала, некоторые обстоятельства мне показались ещё "смягченными".
Thing
Логика CDPR следующая - делая те или иные выборы в сценах с Цири ты помогаешь ей морально и в результате у нее либо хватает сил остаться в живых, либо нет. Но она остается в живых как раз когда ты потакаешь её импульсивным, истеричным желаниям. Вопрос: как вообще степень истеричности влияет на забарывание Белого Хлада, чем бы он ни был?
Ага. И поэтому она наделала дофига ошибок, в том числе из-за отказа от магии не смогла спасти Геральта от смерти и если бы не единорог, который поработал кем-то типа прокси для доступа к магии - она бы в финале книг даже не смогла Геральта и Йеннифер отправить на остров яблонь, да и сама свалить в далекий мир не смогла. А от магии отказалась - потому что не справилась с огромным потоком магии, когда полезла черпать ее то ли из огня, то ли из земли, а ведь ей говорили что это опасно и надо быть крайне осторожной.
И вместо того, чтобы показать как она с помощью Геральта берет эмоции под контроль, овладевает силой и становится взрослым самостоятельным человеком, способным решать проблемы и строить свою жизнь как хочет (а за свободу она и билась все это время), которым Геральт мог бы гордиться - мы получили вот это дерьмо в игре.
Ощущение что часть после встречи Цири делал какой-то другой сценарист, ей богу.
Обсудить на форуме ➥