Кто делает Wyrdsong? Разбираем портфолио команды ветеранов BioWare, Obsidian и Bethesda

Кто делает Wyrdsong? Разбираем портфолио команды грядущей RPG на RPGNuke

Трейлер анонсированной на церемонии открытия Gamescom 2022 ролевой игры Wyrdsong выстрелил внушительным перечнем RPG, к которым приложили руку авторы проекта, сформировавшие новую студию.

Однако так ли опытна собранная в стенах Something Wicked Games команда? Или разработчики раздувают слишком много шума из ничего? Давайте разбираться, кто работает над новой игрой и какие задачи сотрудники студии выполняли на проектах, авторство которых себе приписывают.

Компания Something Wicked Games основана Джеффом Гардинером, Чарльзом Стэйплсом и Экрамом Рашидом. Если имена первых двух могут быть вам знакомы, то о Рашиде многие наверняка услышали впервые. И немудрено, ведь за его плечами всего две мобильные игры, одной из которых является The Elder Scrolls: Blades — в её титрах Экрам значится техническим директором. Эту же позицию он занял на производстве Wyrdsong.

Нам же интересны в первую очередь люди, приложившие руку к играм из списка ниже. Как выяснилось, их в команде не так уж и много.


На официальном сайте представлено всего десять имён, однако интерес представляют лишь четыре сотрудника.

Джефф Гардинер — руководитель студии

Джефф проработал в Bethesda Game Studios свыше 15 лет, начав в качестве продюсера на проекте The Elder Scrolls IV: Oblivion. Во время разработки DLC Knights of the Nine и крупного дополнения Shivering Isles Гардинер был назначен на ведущую роль в рамках той же позиции.

Позднее участвовал в работе над Fallout 3 (вновь в роли рядового продюсера), а после пошёл вверх по карьерной лестнице, став сначала старшим продюсером The Elder Scrolls V: Skyrim, а затем и ведущим продюсером Fallout 4.

Судя по всему, Джефф неплохо справляется с управлением большими командами, так что ему доверили собственный проект — Fallout 76. Игра оказалась неудачной, однако в основе её проблем лежали технологические и концептуальные решения — движок Creation Engine не был предназначен для мультиплеерных игр, а спорное творческое видение с отсутствием NPC продвигал лично Тодд Ховард.

Впрочем, ничего удивительного, что после скандала с Fallout 76 Гардинер покинул Bethesda, ведь формально ответственность легла пятном именно на его репутацию как руководителя.

Чарльз Стэйплс — директор по дизайну

Чарльз начал свой путь в области разработки RPG с Obsidian Entertainment, куда устроился геймдизайнером на проект Alpha Protocol. До прихода в студию Фергюса Уркхарта он трудился над целым рядом видеоигровых адаптаций фильмов и сериалов, таких как Sopranos: Road to Respect, 300: March to Glory и Fantastic 4.

Позднее Чарльз выбрал более узкую специализацию и начал заниматься уровнями, возглавив команду дизайнеров локаций сначала Fallout: New Vegas, а затем и South Park: The Stick of Truth. Он также выступал в роли ведущего дизайнера уровней при разработке всех DLC для New Vegas, тесно сотрудничая с Крисом Авеллоном, возглавлявшим производство дополнений для культовой RPG.

Последним проектом Стэйплса в составе Obsidian стала The Outer Worlds, на производстве которой он занимал пост директора по дизайну, однако нам не удалось найти информацию о том, какие именно задачи он выполнял в процессе разработки этой игры.

Доминик Лавелль — старший программист

Доминик участвовал в работе над самыми разными играми (среди них как гоночная DiRT: Rally, так и приключенческий экшен Indiana Jones and the Staff of Kings), из которых выделяется лишь Dragon Age: Inquisition. Он также помогал в работе над Mass Effect: Andromeda, но вклад его был совсем невелик. Лавелль был одним из тех специалистов BioWare, которым пришлось справляться с движком Frostbite, не предназначенным для работы над ролевыми играми. К сожалению, опыт подобной адаптации практически бесполезен вне рамок внутренних студий Electronic Arts, поскольку за их пределами технология Frostbite не используется.

В сети, впрочем, нет информации о том, какие именно задачи выполнял Лавелль как программист. Разработчикам RPG требуется масса уникальных инструментов для решения задач сотрудников, которые не встречаются в играх других жанров, и если Доминик занимался их созданием, то его опыт значительно упростит работу над аналогичными элементами Wyrdsong. С другой стороны, он мог заниматься чем угодно, от графики до программирования системы анимации, и тогда наличие «Инквизиции» в портфолио стало лишь удобным поводом засветить игру в трейлере.

Чарльз Ким — старший художник

Начав свой творческий путь в роли 3D-художника окружения, Чарльз позднее переквалифицировался и начал создавать трёхмерные модели персонажей. В этой роли он поучаствовал в разработке The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4, а также приложил руку к Ark: Survival Evolved и Ark II. Кроме того, он оказал небольшую помощь авторам The Lord of the Rings: War in the North.

Насколько важным для работы над RPG является то, что у автора трёхмерных моделей в портфолио есть Skyrim? Пожалуй, это не имеет значения даже для самого художника, ведь «пайплайн» производства такого рода контента мало чем отличается от создания NPC для игр любого другого жанра.

***

Помимо четверых перечисленных человек в команде есть ещё шестеро, однако ни у кого из них нет опыта разработки RPG или работы в крупных компаниях. Студия с помпой представила Wyrdsong далеко не самым информативным трейлером, но основной упор был явно сделан на опыт разработчиков.

Вне всяких сомнений, сотрудники студии опытны в своих областях, а руководитель команды Джефф Гардинер, даже несмотря на сложную ситуацию с Fallout 76, является опытным руководителем, однако с помпой представленный трейлер Wyrdsong явно спекулировал на списке популярных RPG и известных брендах.

Комментарии


Del-Vey

Написал этот материал лишь по одной причине — вчерашняя новость про анонс Wyrdsong собрала в четыре раза больше просмотров, чем все остальные новости с Gamescom. Эффект вброса кучи громких названий сработал на ура, так что я решил немножко, как говаривал классик, «охладить траханье» тех, кто воодушевился.


Kangaxx
10 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Чарльз начал свой путь в области разработки RPG с Obsidian Entertainment, куда устроился геймдизайнером на проект Alpha Protocol.

Вот лучше б они в том списке Альфа Протокол указали, чем мутные Фоллауты и бесконечно всратый DA3.


Del-Vey

В пресс-релизе, кстати, говорится, что всего у них сейчас 12 сотрудников, есть планы на расширение до 65-70 человек, а сама игра разрабатывается на Unreal Engine 5.


Алекс Лев
1 час назад, Del-Vey сказал:

есть планы на расширение до 65-70 человек

МММдяяя.... Планы Наполеоновские, амбиций - выше крыши... Лишь бы не было, как оч часто бывает: Размах - на рубль, удар - на копейку.


Galactrix

Приятно знать, что ветераны действительно работали, а не кофе разносили. :)

Обсудить на форуме ➥