Авторы Pathfinder: Wrath of the Righteous запустили опрос на тему Крестового Похода

Авторы Pathfinder: Wrath of the Righteous запустили опрос на тему Крестового Похода на RPGNuke

Разработчики ролевой игры Pathfinder: Wrath of the Righteous запустили опрос с целью узнать отношение своей аудитории к пласту игрового процесса, связанного с Крестовым Походом.

«Командор, Неросиан прислал официальный запрос касательно Пятого Крестового Похода. В столице хотят знать, насколько хорошо воюют наши солдаты. Я мог бы заполнить отчёт сам, но, полагаю, ваше мнение будет представлять для них большую ценность».

В голосовании есть вопросы, посвящённые стратегическим элементам в RPG в целом, а также конкретным элементам, которые понравились или не понравились тем, кто ознакомился с игрой. Кроме того, разработчики хотят узнать мнение игроков относительно механик управления королевством в Pathfinder: Kingmaker, первой части импровизированной дилогии.

Вполне вероятно, что студия Owlcat Games в настоящий момент решает судьбу стратегических элементов в своих будущих проектах, столкнувшись с весьма неоднозначной реакцией на них.

А что вы думаете о наличии такого пласта игрового процесса в и без того довольно комплексных RPG? Делитесь мнениями в комментариях.

Комментарии


Del-Vey

В Steam, кстати, на игру большая скидка — можно за 749 рублей забрать. Если нет возможности там купить, то на Hobby World ключ по той же цене продаётся.


St1Let

Отписался, что в первой части режим управления королевством мне больше понравился.

В Вотр получилась ни рыба, ни мясо. По-хорошему, надо было дать возможность развивать Дрезен, отстраивать здания, нанимать юнитов, рисовать нормальную карту с ресурсами и замками - то есть делать героев. Или забить на все это и делать управление походом целиком через стол как это было в Кингмейкере.


Wizzard

Как-то тяжело отвечать на вопросы в такой формулировке. Они пытались в качестве мини-игры впихнуть то, что некоторые люди делают как игру полноценную и годами. Просто не надо так.

Но если этот геройский бой убрать, то и половина системы обнимется с ним и вместе пойдет. В общем я не против стратегических извращений, но не надо прыгать выше головы - все должно умещаться в пару экранов и катсцены с решениями и результатами.


Thing
51 минуту назад, Wizzard сказал:

Они пытались в качестве мини-игры впихнуть то, что некоторые люди делают как игру полноценную и годами. Просто не надо так.

А дело даже не в этом, даже текущая система была бы весьма норм, если бы над ней думали больше, чем 5 мин. Я не знаю что там было в альфе (говорят что сильно лучше), но стойкое ощущение что либо все наработки выкинули и сделали за 5 мин заново, либо выкорчевывали 90% имеющегося в попытке успеть к релизу.

  • Генерал-воин имеет пассивные бонусы к армии. Не знаю имеет ли он магические скиллы, но маны у него будет один фиг почти 0, так что от силы на пару слабейших кастов. Осадный генерал - чуть меньше бонусов, ловушки 3 раза за битву. Генерал-маг - никаких бонусов к армии, но он сам по себе абсолютное оружие, т.к. мега аое-дамаг + дичайщий хил + стан. И всё это бесконечное (в рамках битвы, я ни разу манапул на 15-20лвл не осушал за одну битву) кол-во раз. Зачем первые два вообще нужны? И даже больше, как ими вообще побеждать?
  • Прирост твоих войск настолько мал, что ты не можешь позволить себе потери. Врагов настолько много, что потери будут всегда. Как это проходить вообще, если у тебя генерал не маг? Как собрать хотя бы вторую армию, если не сидеть неделями на месте?
  • Прирост уникальных юнитов или юнитов последнего тира настолько мал, что твои 2к самых хилых ополченцев все равно лучше, чем 5 Балоров, например.
  • За события дают кучу юнитов разных типов в кол-ве 2-30 штук. И что с ними делать? Армию из них не составишь, в твоей армии - базовые юниты. Даже если какой-то миф. путь опирается на наемников, то у тебя в армии будут максимум 7 разных типов, а у меня за игру штук 15 разных типов юнитов набралось. Они просто мешаются на карте.
  • Просидел неделю на тактической карте? Вражеские армии упирались в твои и ждали, пока ты выйдешь на стратегическую карту, так что получай N последовательных боев подряд без возможности что-то сделать между ними. Прокрутить симуляцию пропущенных дней - решение, что напрашивается первым же.

Если бы поправили хотя бы вот это - было бы уже неплохо. Не вау, но не вызывало бы ощущения что я играю во что-то, слепленное на коленке за 5 мин.

P.S. И такие проблемы в целом у всей игры. В общем, там надо не стратегические извращения убирать, а высшее руководство менять.


Dragn

Пусть на консолях уже выпустят :24_1:


Berennika

До самой игры вообще смутно понимала, как это будет, ибо в предыдущей части сначала править тоже было интересно, а потом как-то все подскатилось в долгие и нудные задания, на которые вечно некого назначить. Здесь же оказалось наоборот - сплошной восторг, гоняешь по карте вражеские и свои армии, герои-курьеры собирают прирост для основных командиров, все как в старые-добрые.

6 часов назад, Thing сказал:

если у тебя генерал не маг

Мой мейновый генерал не был магом (тифлинг Вигард который), так как в стартовом наборе вообще не попался маг. И он дошел до последнего сюжетного своего момента, спасибо, итить ее, Голфри. Новый был магом, но критически полезнее я бы его не назвала. С другой стороны, я скупала всех наймитов и пылесосила вообще все возможные источники солдат, постоянно выхиливая всех аасимарами, кто "гиб" в сражении...


iosa

Поход я нахер отключил, занудно до безобразия. Впрочем и управлять баронством/королевством было лишь немногим веселее.
Хотя главная проблема управления баронством — это не наглядный, не эргономичный, т.е. попросту неудобный интерфейс.


Thing
8 часов назад, Berennika сказал:

так как в стартовом наборе вообще не попался маг

Стоп, ты хочешь сказать что генерация нового набора доступных генералов при закрытии и повторном открытии окна найма генерала - это баг? И Совокоты это пофиксили? Они на полном серьезе выбор генерала сделали зависящим от рандома???

8 часов назад, Berennika сказал:

И он дошел до последнего сюжетного своего момента, спасибо, итить ее, Голфри. Новый был магом, но критически полезнее я бы его не назвала. С другой стороны, я скупала всех наймитов и пылесосила вообще все возможные источники солдат, постоянно выхиливая всех аасимарами, кто "гиб" в сражении...

А какая сложность? Я сразу говорю, я играл на Core. В 5 акте вражеские армии с двумя стаками стрелков по 1к в стаке - вообще не редкость, не говоря уже о всяких Вавакиях и прочих вредных мобах с аое атаками. Их или убиваешь до их хода, либо огребаешь и долго отхиливаешься (я порой специально оставлял стак из нескольких слабых врагов чтобы потянуть время и всех реснуть). А иногда такой стак убивает весь твой стак юнитов и тогда надежда только на госпиталь. А еще есть вражеские генералы, битвы с которыми превращались в соревнование у кого первого кончится мана - он дамажил отряд, я лечил. Жрецы хилят 3 раза за битву, юниты 5 тира - тоже мало, плюс их самих мало, так что толку от хила никакого. Как ты это разруливала воином, у которого хилки нет, урона тоже нет? Если что, маг уже с кажется 15лвл может кастовать два раза за ход (хоть и один раз за битву, кажется), имеет 200-300 маны, накрывающее половину армии аое, магическую мощь 70-80.

И да, я играл Демоном, поэтому у меня был штраф на прирост обычных войск и зверский штраф на наемников, а ты видимо Ангелом? Но я все равно не очень понимаю как можно собрать войска с хилом.


Wizzard
15 часов назад, Thing сказал:

А дело даже не в этом, даже текущая система была бы весьма норм, если бы над ней думали больше, чем 5 мин. Я не знаю что там было в альфе (говорят что сильно лучше), но стойкое ощущение что либо все наработки выкинули и сделали за 5 мин заново, либо выкорчевывали 90% имеющегося в попытке успеть к релизу.

  • Генерал-воин имеет пассивные бонусы к армии. Не знаю имеет ли он магические скиллы, но маны у него будет один фиг почти 0, так что от силы на пару слабейших кастов. Осадный генерал - чуть меньше бонусов, ловушки 3 раза за битву. Генерал-маг - никаких бонусов к армии, но он сам по себе абсолютное оружие, т.к. мега аое-дамаг + дичайщий хил + стан. И всё это бесконечное (в рамках битвы, я ни разу манапул на 15-20лвл не осушал за одну битву) кол-во раз. Зачем первые два вообще нужны? И даже больше, как ими вообще побеждать?
  • Прирост твоих войск настолько мал, что ты не можешь позволить себе потери. Врагов настолько много, что потери будут всегда. Как это проходить вообще, если у тебя генерал не маг? Как собрать хотя бы вторую армию, если не сидеть неделями на месте?
  • Прирост уникальных юнитов или юнитов последнего тира настолько мал, что твои 2к самых хилых ополченцев все равно лучше, чем 5 Балоров, например.
  • За события дают кучу юнитов разных типов в кол-ве 2-30 штук. И что с ними делать? Армию из них не составишь, в твоей армии - базовые юниты. Даже если какой-то миф. путь опирается на наемников, то у тебя в армии будут максимум 7 разных типов, а у меня за игру штук 15 разных типов юнитов набралось. Они просто мешаются на карте.
  • Просидел неделю на тактической карте? Вражеские армии упирались в твои и ждали, пока ты выйдешь на стратегическую карту, так что получай N последовательных боев подряд без возможности что-то сделать между ними. Прокрутить симуляцию пропущенных дней - решение, что напрашивается первым же.

Если бы поправили хотя бы вот это - было бы уже неплохо. Не вау, но не вызывало бы ощущения что я играю во что-то, слепленное на коленке за 5 мин.

P.S. И такие проблемы в целом у всей игры. В общем, там надо не стратегические извращения убирать, а высшее руководство менять.

Это проблемы баланса, которые сразу бросаются в глаза. Там еще и банальных багов хватало, когда я играл.

Если их поправить, то она не будет смотреться так нелепо, но хорошей ее это не сделает все равно.


Thing
В 07.07.2022 в 13:36, Wizzard сказал:

Там еще и банальных багов хватало, когда я играл.

Да про баги-то понятно. Но компания проводит опрос, хотя проблемы и так кристально очевидны любому, кто хоть раз играл.

В 07.07.2022 в 13:36, Wizzard сказал:

Это проблемы баланса, которые сразу бросаются в глаза.

Да это даже не столько проблемы баланса, сколько связанные синей изолентой подсистемы. Видно же что сделали в спешке. Мне вот что интересно - почему они резко поменяли этот функционал, что там такого случилось во время беты...


Arawn

Когда прошел игру, размышлял, как бы поступил на их месте. За всю игру есть всего одно место, где видно, что армия у нас таки есть - Дрезен. По хорошему, игра должна была иметь еще 2-3 таких локации. Я ожидал чего-то вроде Дрезена в самом конце, особенно после того, как военный советник расписывал тактические умения балора №2. А увидел какую-то хрень из 5 драк. Развлекли только "помошники", разлетающиеся на атомы в первом же раунде. И никто даже не додумался дать им хотя бы соответствующий уровень. (Хотя результат был бы тот же, лол)

Ну или можно было бы изобразить значимые баталии в виде текстовых квестов. Навроде начала Тирании. Но никак уж не вот эта вот ерунда.


Thing
6 часов назад, Arawn сказал:

Я ожидал чего-то вроде Дрезена в самом конце, особенно после того, как военный советник расписывал тактические умения балора №2. А увидел какую-то хрень из 5 драк. Развлекли только "помошники", разлетающиеся на атомы в первом же раунде. И никто даже не додумался дать им хотя бы соответствующий уровень. (Хотя результат был бы тот же, лол)

Ну тут ты не совсем прав - если мне не изменяет память, то перед самым Рубежом стоит армия, которую надо вынести, чтобы пройти. Другое дело, что она слабее чем последняя армия Дарразанда, что мешало поставить там именно его армию - не ясно. Один фиг она в паре сантиметров рядом стоит, в тупичке. Ну и достаточно логично что после поражения основной армии Дарразанда в Рубеже уже осталось чуток не особо сильных демонов - сильных-то либо вырезали, либо они сами свалили.

Насчет помощников - хз, за Демона у меня была скучающая древняя демонесса (не помню имя, она еще любит в мебель превращать), глава гильдии убийц, кажется кто-то еще. Не помню какой у них уровень, но вроде никто не помер. Пользы - да, мало было, в основном отвлекали часть врагов.

Не, я в целом согласен что армия до той же армии в битве за КаэдНуа из Пилларсов не дотягивает вообще. Но если бы оно хотя бы было сделано без очевидных ошибок - не вызывало бы ощущения нелепости.

P.S. Балор №2 - Дарразанд? А кто такой балор №1?

P.S.S. А вот захват Дрезена - это жуткая жуть. Во-первых, там не про армию, армия умирает под стенами Дрезена выполняя отвлекающий маневр. Тебе прямо говорят, что пока демоны будут вырезать армию - ты своим маленьким отрядом проберешься за знаменем, иначе всем хана все равно. Во-вторых, это полная жесть со стороны геймдизайна и реалистичности игрового мира: у нас тут осада, каждая минута на счету - пойду посплю недельку-другую, чтобы спеллы восстановить:[Я вот нифига не геймдизайнер, но через 5 мин придумал вариант получше - кто-то из богов (Иомедай, Саренрей, etc) ради такой важной вещи, дает благословение, благодаря чему святыни не сбрасывают порчу, а сразу резетят спеллы и усталость. Не влияет на остальную часть игры, нормально вписывается в мир, вместо мест для отдыха у нас были бы притащенные жрецами святыни.


Larus
В 06.07.2022 в 18:57, St1Let сказал:

По-хорошему, надо было

Хотя бы как-то подсветить армию монстров что внезапно появилась на карте и вот-вот нападёт на аванпост. Как я утомился просматривать ВСЮ карту глазами в поисков одного чертового отряда который угрожает аванпосту где-то в тылу. Да и в целом, на релизе, там много таких мелочей было что портили опыт)

В 06.07.2022 в 19:47, Thing сказал:

За события дают кучу юнитов разных типов в кол-ве 2-30 штук. И что с ними делать? Армию из них не составишь, в твоей армии - базовые юниты. Даже если какой-то миф. путь опирается на наемников, то у тебя в армии будут максимум 7 разных типов, а у меня за игру штук 15 разных типов юнитов набралось. Они просто мешаются на карте.

Как я согласен. Постоянно с десяток армий из всякого отребья было, которое просто сливалось ибо ничего не могло сделать адекватно.


Thing
В 11.07.2022 в 16:01, Larus сказал:

Да и в целом, на релизе, там много таких мелочей было что портили опыт)

Ну как минимум спустя полгода после релиза - эти мелочи никуда не исчезли.

Показать все (14)
Обсудить на форуме ➥