Дизайнер Alpha Protocol рассказал о смерти культовой RPG от рук SEGA

Alpha Protocol

В интервью The Gamer дизайнер Alpha Protocol Патрик Миллс рассказал о процессе создания проекта и причинах, по которым игра, разработанная Obsidian Entertainment по заказу SEGA, с треском провалилась.

На момент присоединения Миллса к производству студия работала над третьим вертикальным срезом, который должен был продемонстрировать издателю небольшой кусок продукта предфинального качества. Команда уже определилась с сюжетом, но у неё были проблемы с механиками игры.

«Мы знали, что это будет тактическая шпионская RPG в духе ваших любимых фильмов о шпионах. У нас была идея, тон, тематика. Был также и концепт главного героя с тремя различными путями прохождения, каждому из которых соответствовал один из трёх архетипов. Но то, как всё это будет играться, менялось постоянно».

Одной из точек неопределённости была стрельба. Авторы не понимали, как сбалансировать шпионскую игру, где скрытность и экшен должны быть равнозначными подходами, и уместить это всё в рамках RPG.

Основной проблемой в нулевые, когда разрабатывалась Alpha Protocol, были стереотипы. В то время всё под лейблом RPG ассоциировалось с бросками кубика.

«Среди команды дизайнеров игры превалировало мнение, что оружие не должно подчиняться параметрам героя, что пушки должны работать так, как в реальном мире. Нам казалось, что закулисные броски кубиков ломают не только систему скрытности, но и определённые ожидания аудитории».

«В экшен-фильме никто не ранит противника по шесть раз. Пальнут разок-другой и тот падает. И это ощущается хорошо. Так работает большинство шутеров в наши дни, потому что ощущения хорошие. У игроков есть определённые ожидания от того, что случится, если противник получит пулю».

Команда хотела работать над Alpha Protocol именно по такой логике, но неожиданно вмешался издатель в лице SEGA, финансировавшей проект.

«Представители SEGA считали, что если мы так сделаем, то аудитория подумает, что это игра в жанре Action, а не RPG. Издатель платил Obsidian за создание RPG. Вышедшая в 2007 году Mass Effect работала примерно так, [как хотела SEGA]. Игра не была для нас ориентиром, она вышла, когда мы уже находились на поздней стадии разработки Alpha Protocol, но когда мы увидели сражения в Mass Effect, то сказали „Эй, они делают то же самое“. Затем, конечно, они выпустили Mass Effect 2, [в которой всё изменили]».

Mass Effect 2 поступила в продажу за четыре месяца до релиза Alpha Protocol, что сделало последнюю архаичной на фоне конкурента.

По словам Миллса, в какой-то момент Obsidian потратила полмиллиона долларов на масштабную сцену, в которой герой сражается в грузовом отсеке самолёта, а затем выпрыгивает из него на парашюте. Когда его было решено убрать из игры, это повлияло на другие элементы, которые пришлось переделывать или выкидывать. Изменения затронули почти половину всего, что уже было сделано.

Впрочем, даже эти неприятности не повредили игре так, как заминка с датой выхода. Как выяснилось, в том виде, в котором игра поступила в продажу, она находилась за год до своего релиза в мае 2010-го. Alpha Protocol могла опередить Mass Effect 2, которая окончательно переформатировала представление массового западного игрока об RPG, не оставив, по мнению Миллса, никаких шансов их проекту.

Как выяснилось, целый год перед релизом игрой никто не занимался — SEGA отозвала команду, а проект 12 месяцев пролежал на полке, после чего отправился в печать.

«Слишком многое было не готово. И это не чья-то вина. Мы пытались создать что-то, чего никто не делал и не умел делать. Если бы нам позволили продолжать работу над проектом весь тот год, что он простаивал, то, полагаю, история франшизы сложилась бы иначе. BioWare была пионером той эпохи, они определяли, каким будет жанр RPG. Alpha Protocol застали врасплох на переправе».

По мнению Миллса, у игры мог бы выйти замечательный сиквел. Впрочем, вряд ли он когда-либо увидит свет.

«Мне кажется, что вторая часть была бы очень хороша. Мы многому научились при разработке Alpha Protocol. А на момент создания игры многого не знали. Думаю, вторая игра вышла бы интересной».

Права на Alpha Protocol принадлежат SEGA, однако издатель не делал никаких официальных заявлений относительно судьбы франшизы.

Комментарии


Kangaxx

Не знаю, как по мне, Alpha Protocol роскошен. Даже лучше Деусов. И даже сейчас играется отлично. Собсна, я и прошел его относительно недавно потому, что наслушался совершенно диких отзывов о том, как там все неиграбельно.

Сиквела очень хотелось бы, конечно.


Galactrix

Очень крутая игра. Я ее два раза подряд без передышки прошел. Со мной такого ни до ни после не было. 


Forcemaster

Грустно это всё...

180323405_.thumb.jpeg.5eb58d026a2cf9154c8d65b1c56900ca.jpeg


Cipher

Игра отличная, но стелс и механика прокачки стрельбы в ней были печальными. Стрелять в упор и промахиваться... это же не ДнД с кубиками, раз есть шутерные механики то и работать они должны соответствующе. Ну, и концовки слабоваты. Вообще, сюжет очень бодро начинался и клешированно заканчивался. Но потенциал у франшизы был огромный, жаль что ее убили.


Larus
15 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Как выяснилось, целый год перед релизом игрой никто не занимался — SEGA отозвала команду, а проект 12 месяцев пролежал на полке, после чего отправился в печать.

Офигеть, это просто безобразие!

15 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Alpha Protocol могла опередить Mass Effect 2, которая окончательно переформатировала представление массового западного игрока об RPG, не оставив, по мнению Миллса, никаких шансов их проекту.

Да уж, стрельба в МЭ2 была на голову выше Альфы и первой части МЭ.

15 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

«Мне кажется, что вторая часть была бы очень хороша. Мы многому научились при разработке Alpha Protocol. А на момент создания игры многого не знали. Думаю, вторая игра вышла бы интересной».

Было бы очень хорошо. А Патрик всё еще в Обсидиан или уже ушел?


Ksander De'Koz

Мне тоже игра оч понравилась


v013

В который раз читаю, как эффективные менеджеры эффектно бросают игру в пропасть. Когда уже дойдёт, что игроделами надо дирижировать как оркестром,  а не командовать как в армии или японской корпорации.

Сами же потом деньги теряют, но виноваты всегда только разрабы.


Allard

Как давний поклонник игр Сеги... да, я ничуть не удивлён, Сега как всегда. Потрясающе идиотская компания.


Katra
В 26.05.2021 в 02:28, Cipher сказал:

стелс и механика прокачки стрельбы в ней были печальными

Что не так со стелсом? Проходила игру пять, кажется, раз, всегда преимущественно скрытно - ничего печального не помню. Однако последнее прохождение было очень давно, а память, что называется, девичья, так что доверия себе нет.

 

Между делом присоединяюсь к любителям игры. Вот насколько шпионская тематика вообще мимо меня, а Альфа Протокол зашёл на ура - первые два раза играла подряд и запоем. Сестрёнка - ван лав. :-*


Cipher
В 12.06.2021 в 09:23, Katra сказал:

Что не так со стелсом?

Проблема стелса в том что враги реагируют на него непредсказуемо. То перед носом не замечают ГГ, то через две стены аггрятся. И, при этом, он безальтернативен, потому что механика стрельбы в игре реально плоха.

Сестренка действительно классная. Жаль что с ней нельзя в закат на лодке уплыть.


Katra

Невидение героя прямо под носом помню, а вот агр через несколько стен меня как-то миновал. И слава богу: вспоминая особенность системы сохранений, боюсь, при подобных выкрутасах стелса даже одно прохождение обернулось бы невероятной головной болью. :hurt

В 14.06.2021 в 22:59, Cipher сказал:

Жаль что с ней нельзя в закат на лодке уплыть.

Тысячу раз ДА. Помню, как-то подцепила на одном англоязычном форуме информацию, что при соблюдении стапятисот условий подобная концовка возможна, и, разумеется, посвятила её получению целое прохождение... Ничто так сильно не пошатывало моё доверие людям ни до, ни после. :(


Kangaxx
В 14.06.2021 в 18:59, Cipher сказал:

Сестренка действительно классная. Жаль что с ней нельзя в закат на лодке уплыть.

Да. Она вернула мне мой 2007).


Larus
В 12.06.2021 в 10:23, Katra сказал:

Что не так со стелсом?

Наличие невидимости делает раскачку через стелс слишком сильной)
А ну еще способность пистолета оформлять кучу выстрелов через паузу. Я, так, минимум одного босса, за одно применение этой абилки уничтожал, ближе к финалу)
 


Katra
3 часа назад, Larus сказал:

способность пистолета оформлять кучу выстрелов через паузу

Ты про донельзя читерский цепной выстрел? Он как-то завязан на стелсе, я чё-т туплю?


Larus
42 минуты назад, Katra сказал:

Ты про донельзя читерский цепной выстрел? Он как-то завязан на стелсе, я чё-т туплю?

Никак на прямую. Просто я им всегда в связке со стелсом использовал. Становишься невидимым - зашел в комнату - всем по выстрелу в голову из глушителя = лучший стелс.
НУ или в невидимости к боссу подбежал и повесил тучу хэдшотов.)


Katra
53 минуты назад, Larus сказал:

Никак на прямую. Просто я им всегда в связке со стелсом использовал.

А, окей) Просто изначально же речь о стелсе шла, вот и подумалось, мало ли чего я не помню.

Обсудить на форуме ➥