Диалоговый рай, фиолетовый ад. Рецензия на The Outer Worlds: Murder on Eridanos

Рецензия на The Outer Worlds: Murder on Eridanos на RPGNuke

Второе и заключительное дополнение для The Outer Worlds, получившее название Murder on Eridanos, вышло куда лучше не только первого DLC, но, местами, и самой игры. Впрочем, все базовые недостатки были сохранены в полной мере. Если вам понравилось Peril on Gorgon, то можете смело погружаться в «Убийство на Эридане» — оно превосходит предшественника во всём. Однако превосходства этого зачастую не хватает для того, чтобы назвать дополнение по-настоящему отличным.

Новое DLC стартует с предложения работы, суть которой заключается в расследовании убийства кинозвезды — знаменитой Елены Алкионской. Для ведения детективной работы игроку вручают особый прибор, с помощью которого предсоит анализировать улики и места преступлений. Гаджет умеет не только подавать сигнал, когда вы находитесь рядом с аномалией, но и вести с протагонистом диалог, давая тому подсказки или обрабатывая всю информацию самостоятельно, если вы играете персонажем с низкими показателями умственных способностей.

По своей структуре Murder on Eridanos — это небольшой открытый мир, состоящий из нескольких локаций, включая сады, лабороторию и сам курортный отель. По уровням разбросано порядка дюжины побочных заданий и несколько точек интереса, включая парочку секретов и новое научное оружие. Жаль, что для доступа к DLC нужно иметь довольно высокий уровень и опробовать новинки за его пределами уже не выйдет.

Сюжет дополнения следует довольно классической детективной формуле с несколькими подозреваемыми, каждый из которых имеет собственный мотив, и тайной, кроющейся за истинными причинами преступления. История в Murder on Eridanos довольно банальная, а искушённый игрок может угадать ключевой поворот сюжета в самом начале приключения — стоит во время прохождения лишь на секунду задуматься о маркетинговой кампании дополнения, как на ум придёт вопрос, отделаться от которого не удастся до самой развязки.

Впрочем, отсутствие оригинальности в сюжете новое DLC компенсирует обилием диалогов и персонажей (среди них в кои-то веки появилась парочка действительно интересных личностей), а вот с выборами и их последствиями всё не так однозначно. Я прошёл дополнение лишь один раз, но помимо финальной главы не заметил никаких предпосылок к ветвлению. Да, некоторые персонажи просят нас не делиться ни с кем своими подозрениями, но за пределы разговоров это не выходит. Не важно, сказали вы нанимателю, что алиби определённого персонажа не идеально или решили умолчать, никаких последствий для героя, кажется, не предусмотрено. Именно поэтому после окончания сюжетной линии не возникает ни малейшего желания попробовать другой подход, хотя авторы упорно рекомендуют так и поступить. Увы, замотивировать игрока на повторный пробег у дизайнеров повествования не вышло.

Всё это, впрочем, совсем не означает, что дополнение не вызывает интереса. Отнюдь, большую часть времени игрок проводит за увлекательными диалогами, пытаясь вывести на чистую воду подозреваемых, каждому из которых есть, что скрывать. Стоит отметить, что в Murder on Eridanos разработчики несколько сбавили градус веселья, и, в отличие от оригинальной игры, далеко не все беседы сводятся к шутливым подтруниваниям и откровенной пародии на общество потребления.

К сожалению, это не относится к другим аспектам, вызывавшим наибольшее неудовольствие в The Outer Worlds. Чудовищный «вырвиглазный» визуальный дизайн не только никуда не делся, но и усугубился обилием розового и фиолетового, от которых после восьмичасового прохождения попросту устают глаза.

Не меньшее раздражение вызывает и дизайн уровней, утомляющий своей ограниченностью и простотой. Желая сделать дополнение визуально более масштабным, разработчики раскидали все локации по летающим островам, соединённым длиннющими мостами, из-за чего их посещение превращается в совершенно ненужную рутину. События DLC вполне могли развернутся в одной рамках отеля и окружающей его территории, а также на паре подземных уровней, которые здесь также представлены. Усугубляет ситуацию то, что главный герой по-прежнему не умеет перепрыгивать препятствия выше колена, а дизайнеры окружения по известным только им причинам блокируют все возможные выходы ящиками, заборчиками или обычным хламом, оставляя единственный верный путь для выхода из локации. Учитывая однообразие окружения, ориентироваться в некоторых из них бывает затруднительно.

The Outer Worlds: Murder on Eridanos могло стать эталонным DLC, исправляющим многочисленные ошибки разработчиков оригинала, но пострадало от непрофессионализма тех, кто ответственен за создание локаций. Это дополнение — наглядный пример того, почему специалисты данного направления являются критически важными кадрами, способными радикально влиять на восприятие игр.

Достоинства:

  • Прорва диалогов с уникальными ответами NPC почти на каждую из многочисленных реплик героя;
  • Несколько весьма интересных персонажей;
  • Удачные шутки про нуар и детективные штампы.

Недостатки:

  • Кошмарный визуальный дизайн локаций;
  • Дизайн уровней хуже, чем в иной любительской модификации;
  • ФИОЛЕТОВЫЙ и РОЗОВЫЙ.

6/10

Комментарии


Galactrix

Хорошее дополнение к хорошей игре. Получил удовольствие, потом допрошел игру и посмотрел финальные слайды с последствиями обоих DLС и маленько взгрустнул от расставания с игрой. 


Summoning88

После каменных сердец и крови и вина цена на дополнения кажется неадекватной, а дополнение хорошее.


Larus
В 04.04.2021 в 01:36, Nuke-Bot 2000 сказал:
  • Прорва диалогов с уникальными ответами NPC почти на каждую из многочисленных реплик героя;
  • Несколько весьма интересных персонажей;
  • Удачные шутки про нуар и детективные штампы.

Вполне оправдывает покупку, отлично, будет времечко - куплю обе длс и перепройду игру)


Berennika

Недостатки в лучших традициях, в кавычках, все то, что вызывало у меня зубовный скрежет, на месте, а, памятуя о предыдущем длц с сюжетной точки зрения и всей игре в целом, играть категорически нет стремления. Как понимаю, сопартийцам опять ничего не завезли из новых веток реплик кроме вклинивания в разговоры?

Спасибо за статью!

Обсудить на форуме ➥