Причина, по которой CSGO не обзаводится чертами RPG

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно четко обозначить, чем отличаются два жанра. Начнем с того, что классическая ролевая игра RPG (англ. Role-Playing Game) предполагает развитие одного или нескольких персонажей, каждый из которых уникален и характеризуется рядом умений. Навыки героя развиваются при прохождении квестовых заданий. Отсюда проистекает второе важное отличие жанра RPG — наличие продуманного игрового мира и сюжетной линии, часто — сложной, нелинейной и неоднозначной, как например в Ведьмаке 3.

Отличительные характеристики жанра FPS

КС ГО изначально создавался как продукт совершенно иного рода, а именно — FPS (англ. First-person Shooter). Игровой процесс здесь строится на непрестанных сражениях. Шутеры не предполагают погружение в игровой мир или развертывание сложного сюжета, да от них этого и не ждут, поскольку создатели игры ставят перед собой другие задачи. Так, в случае командной игры, каковой и является CSGO, внимание уделяется тактике боя. Для прохождения миссии важны слаженная работа персонажей, умение адекватно реагировать на смену стратегии противника и, конечно, тренировки и наработка навыков быстрой работы с клавиатурой и мышью.

Итак, жанры RPG и FPS из общих черт имеют только необходимость играть за выбранного героя. И все же некоторые пользователи задаются вопросом, почему бы компании Valve не добавить своему детищу хотя бы некоторые черты ролевой игры. Например, возможность прокачивать персонажа или улучшать оружие. Ведь известно, что скины позволяют выбрать стильный пистолет или нож, однако никак не влияют на боевые качества. То есть не имеет значения, получили ли вы скины КС ГО бесплатно или купили навороченные шкурки за пару сотен долларов — убивать оружие будет с одинаковой эффективностью. И внедрение элементов RPG в этом случае могло бы приятно разнообразить игру, равно как и добавление сюжетной линии, которая вот уже многие годы сводится к закладыванию или обезвреживанию бомбы и уничтожению противника. Что же мешает опытной корпорации Valve превратить шутер в ролевую игру и почему подобный вопрос даже не ставится?

Утяжеление игры

Начнем с того, что CSGO отличается минимальными системными требованиями, поэтому игра легко запускается даже на стареньких компьютерах. В случае если разработчик добавит элементы RPG, софт однозначно «потяжелеет», и многим пользователям придется либо улучшать технику, либо отказаться от КС ГО и перейти на менее требовательные игры. А поскольку значительную долю аудитории составляют школьники, не имея финансовой возможности приобрести дорогую электронику, они, вероятнее всего, прекратят играть в CSGO. Компания Valve понимает это, а потому даже графика игры не особенно изменилась с 2012 года, не говоря уже о таких серьезных доработках, как внедрение сюжета или прокачки персонажа.

Полная переработка концепции

Затрагивая вопрос внедрения в КС ГО элементов ролевой игры, надо понимать, что разработчику придется полностью перерабатывать концепцию игрового процесса и практически создавать новый продукт. Потребуется разделение персонажей на классы, четкая схема улучшения их навыков, внедрение достижений и квестов, за выполнение которых будет начисляться опыт. Это неминуемо повлечет за собой увеличение объема хранимой информации, ведь игра является многопользовательской. То есть для начала компании Valve придется расширить сервера и в разы увеличить их производительную мощность, на что потребуются серьезные финансовые затраты.

Кроме того, любителям шутеров, которые и составляют львиную долю аудитории CSGO, нововведения наверняка придутся не по вкусу. Ведь жанр FPS тем и хорош, что в игре не нужно выстраивать определенную линию поведения, выполнять задания и следить за развитием персонажа. Цель шутера — уничтожить противника на одной карте и перейти к следующей. И едва ли фанаты жанра оценят изменение ключевой концепции.

Исключение из разряда киберспортивных дисциплин

Как известно, наряду с Dota 2 и League of Legends, КС ГО входит в список самых популярных киберспортивных дисциплин. Игра удобна в качестве вида виртуального спорта именно в силу особенностей жанра. Поскольку прокачка персонажей и оружия невозможна, геймеры изначально находятся в равном положении. Простой сюжет, когда перед командой ставится одна и та же цель — уничтожить противника либо взорвать или обезвредить бомбу, — также уравнивает шансы на победу и позволяет сосредоточиться на решении практических задач. Ведь на соревновании судьи не проверяют, насколько быстро игрок может прокачать персонажа или насколько хорошо он выполнит квест. Все, что требуется от киберспортсмена — проявить высокую скорость реакции и выбрать наилучшую тактику для уничтожения команды соперника. Поэтому внедрение элементов RPG будет отвлекать от основной цели и приведет к исключению CSGO из перечня киберспортивных дисциплин. Конечно, создатели вовсе не хотят такой судьбы для своего детища, показателем чего является проведение лиги Blast Premier 2020 с суммарным призовым фондом свыше 4 млн долларов.

Заключение

Очевидно, что корпорация Valve и не помышляет о приближении КС ГО к жанру RPG, справедливо полагая, что это было бы нечестно по отношению к фанатам легендарного классического шутера. Все-таки не зря каждая игра разрабатывается в рамках определенного жанра: кому-то по душе ролевые игры, кому-то — стратегии, кому-то — стрелялки. И производитель ориентируется на интересы той категории геймеров, под которую создается продукт. Поэтому и без кардинальных нововведений у CSGO остается преданная армия поклонников, равнодушных к RPG и обожающих FPS.