Впечатления от ремастера Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

За неделю до релиза мы получили возможность ознакомиться с ремастером ролевого экшена Kingdoms of Amalur: Reckoning в версии для PlayStation 4. Авторы переиздания постарались исправить некоторые недоработки оригинала, но не всё получилось таким, каким хотелось бы видеть ремастер игры, обладающей немалым количеством спорных элементов.

Оригинал вышел на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 в 2012 году, когда непривычно долгий цикл жизни актуального на тот момент поколения консолей заметно тормозил развитие игровой индустрии. Неудивительно, что Kingdoms of Amalur: Reckoning почти целиком состояла из компромиссных решений, которые отразились и на ремастере.

Пожалуй, первым, что бросалось в глаза в оригинале, было огромное количество пост-эффектов, заметно замыливающих картинку. Несмотря на то, что PC-версия игры не требовала скрывать огрехи графики, обусловленные устаревшим железом Xbox 360 и PlayStation 3, «блюр» перекочевал и в неё, не позволив поклонникам PC-версии забыть о консольном наследии игры.

В первой же пререндеренной кат-сцене ремастера этот эффект даёт о себе знать (авторы порта по понятным причинам не создавали эти ролики заново) только для того, чтобы сразу после его окончания продемонстрировать куда более приятную и чёткую картинку, лишённую «мыла». К счастью, современные платформы легко справляются с высокой дальностью прорисовки, сглаживанием удалённых объектов и прочими проблемами, сокрыть которые и был призван эффект размытия, а потому в ремастере разработчики от него избавились.

Искоренить проблему целиком, впрочем, не вышло — и дело не в низком бюджете ремастера, мифической лени разработчиков или чём-то подобном. Дело в том, что при разработке «ассетов» (моделей окружения, персонажей, оружия и прочего) оригинальной игры 3D-художники ориентировались на наличие в ней размытия, создавая их с учётом того, как внешних вид будет выглядеть после корректировки эффектами пост-обработки. Решение убрать из игры «блюр» оказалось компромиссным — на его место пришли будто бы засвеченные металлические объекты и местами излишне контрастное и пёстрое окружение. Увы, настройками изображения сие не лечится, но либо так, либо пресловутое «мыло».

Заметно лучше обстоят дела с интерфейсом, в частности, с HUD — его оригинальный размер смущал многих игроков своей громоздкостью, в связи с чем авторы ремастера из студии Kaiko добавили возможность выбирать уменьшенную версию. Однако и тут не обошлось без неприятных нюансов — игре явно не хватает промежуточной версии между огромным и крошечным вариантами. Первый закрывает слишком большую часть экрана, а на мини-карте второго практически невозможно ничего рассмотреть даже на 50-дюймовом телевизоре. Вполне вероятно, что с будущими патчами усреднённый размер интерфейса появится — слишком уж очевидна огромная разница между доступными в данный момент версиями HUD. Среди других интерфейсных изменений можно выделить возможность экипировать восемь способностей вместо четырёх. Это не только избавляет от необходимости разрываться между любимые заклинаниями и умениями, но и помогает разнообразить битвы использованием целого арсенала возможностей вашего героя.

А вот локализация, официально появившаяся только в переиздании, способна огорчить многих — если не качеством перевода, то отказом его авторов от использования стилизованных шрифтов. Пожалуй, одной из самых неприятных особенностей Kingdoms of Amalur являются меню инвентаря и экран развития — они не только реализованы в виде опостылевших списков, но и постоянно выдёргивают игрока из погружения в мир, предлагая взамен лишь чёрный фон и белые буквы. И если языковой оригинал может похвастаться хотя бы аутентичным «фэнтезийным» шрифтом, то русская версия лишена даже этого (см. сравнительные изображения ниже — прим.).

В целом, Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning справляется со своей задачей неплохо — слегка улучшенный внешний вид, немного подправленный интерфейс (который наверняка получит парочку улучшений после отзывов от сообщества) и наличие версий для современных консолей. Всё это поможет новому владельцу в лице THQ Nordic заново представить франшизу игрокам (в первую очередь тем, кто про оригинал и не слышал), и если всё пойдёт как запланировано, то мы вполне можем рассчитывать на сиквел.

Что же до PC-игроков, уже владеющих оригинальной игрой, то им издатель предлагает скидку в размере 50%. Впрочем, вряд ли многие посчитают сделку выгодной — слишком уж мало изменений и улучшений было сделано в рамках ремастера для данной платформы. Консольщикам же преимущества переиздания будут очевидны — версия для PlayStation 4 выглядит на порядок лучше, чем оригинал для PlayStation 3.

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для PC выйдет в магазинах GOG и Steam 8 сентября. Консольные версии обзаведутся физическими копиями — наряду с цифровыми они будут продаваться по сниженной цене в 2499 рублей.