Прохождение Disco Elysium может занять 90 часов

Disco Elysium

Дизайнер ролевой игры Disco Elysium Роберт Курвитц рассказал о масштабах своего проекта, приведя примеры и поделившись цифрами.

По словам Курвитца, среднестатистическое прохождение грядущей RPG займёт порядка 60 часов, если вы просто привыкли выполнять большую часть побочных заданий. На скоростную пробежку по сюжету понадобится около 30 часов, а вот полноценное исследование всего и вся с выполнением каждого квеста и изучением всех деталей займёт порядка 90 часов.

Сравнивая масштабы Disco Elysium с другими RPG, Курвитц приводит в пример Planescape: Torment. По словам разработчика, размеры игрового мира, разделённого на пять крупных районов, примерно равны локациям из творения Blask Isle Studios, однако у проекта Zaum Studios есть одно преимущество. Роберт заявляет, что наполнение Disco Elysium по меньшей мере в пять раз превышает количество контента в аналогичных играх. То же самое касается и детализации. Поскольку Disco Elysium представляет собой детективную RPG, у игрока должна быть возможность заглянуть в каждый закуток, и девелоперы её обеспечили. Курвитц считает, что каждая комната, коридор, угол дома, лампа или консервная банка нуждается в своей истории, сценарной работе, деталях и интерактивности.

Разработчик также отмечает, что для наполнения локаций никакие элементы не использовались повторно — каждый район имеет свои уникальные «ассеты», включая графику, и музыку. Кроме того, существует четыре типа погодных условий (обычная, снег, дождь и туман), а также четыре времени суток (утро, день, вечер и ночь). Все вместе они создают 16 комбинаций того, как может выглядеть одна и та же локация при различных условиях, что также добавляет глубины. При этом мир меняется каждый день, и NPC могут появляться там, где раньше никого не было, а время течёт так же, как и в реальности — один игровой день равен 24 часам.

Разработчик приводит следующие показатели:

  • До 90 часов игрового процесса
  • Порядка 100 квестов
  • 40 музыкальных композиций
  • 24 навыка — самый «бесполезный» из них используется по меньше мере 50 раз за прохождение. У самых активно используемых примерно по 500 применений на всю игру. Курвитц отдельно подчёркивает, что это не шутка, в игре тысячи проверок навыков
  • 50 «мыслей», доступных для обдумывания героем
  • 70 персонажей, реплики каждого из них частично озвучены. С большинством NPC можно говорить часами на самые разные темы
  • Один миллион слов был написан для игры

По словам Курвитца, всё это может выглядеть невероятным, однако дело тут в затраченном на игру времени. Disco Elysium разрабатывалась целых пять лет. При этом Роберт считает, что разработчики легко отделались, а производство проекта оказалось куда скоротечнее, чем могло быть — всё благодаря тому, что вселенная игры была создана и детализирована задолго до начала разработки. До того, как приступить к созданию видеоигры, Курвитц с друзьями 13 лет играл в Dungeons & Dragons, используя сеттинг Disco Elysium.

Игра поступит в продажу уже 15 октября. Она выйдет только на PC и будет доступна в сервисах GOG и Steam.