Авторы Underworld Ascendant рассказали о причине провала игры

Underworld Ascendant

OtherSide Entertainment, авторы ролевой игры Underworld Ascendant, являющейся продолжением культовой дилогии Ultima Underworld, раскрыли подробности внутренней кухни, рассказав о причинах низкого качества проекта.

Несмотря на признание разработчиками собственных ошибок, они также отмечают, что провал стал в том числе и результатом недостатка финансирования. Этому поспособствовал уход прежнего партнёра студии.

«Проект столкнулся с финансовыми проблемами в начале производства. У нас было соглашение с партнёром, которое обеспечивало куда большее финансирование, нежели то, что мы позднее получили на Kickstarter. К сожалению, спустя несколько месяцев после завершения кампании на Kickstarter стратегическое направление работы нашего партнёра перешло в русло, не связанное с типом игр, которые мы делаем, в результате чего финансирование было отозвано. Нам пришлось делать игру лишь с частью изначально запланированного бюджета, при этом стараясь придерживаться заявленного ранее видения игры. Мы старались как могли, работая с крошечной командой. К сожалению, процесс продвигался медленно».

Стоит отметить, что подобный тип взаимодействия с инвесторами довольно распространён в среде независимых игр с относительно крупными бюджетами. Так, например, производство Kingdom Come: Deliverance стоило во много раз большей суммы, собранной разработчиками из студии Warhorse на Kickstarter. Целью кампании по сбору средств была демонстрация потенциальному инвестору наличия аудитории у игры со столько необычной концепцией. Благодаря народному финансирования разработчики смогли получить полноценный бюджет для создания амбициозного проекта.

Судя по всему, OtherSide Entertainment оказалась заложницей ситуации, в которой не могла отменить игру после сбора средств, пожертвовав своей репутацией. Авторы Underworld Ascendant признают, что релиз игры состоялся преждевременно и обещают в дальнейшем поддерживать её, исправляя ошибки. Так, например, они уже реализовали новую систему сохранений, на которую жаловались игроки.

Напомним, что вторая студия компании, расположенная в Остине (авторы Underworld Ascendant дислоцируются в Бостоне) занимается производством System Shock 3. Команду возглавляет создатель культовой серии Уоррен Спектор. В отличие от дебютного проекта, новая игра создаётся при участии издателя. Партнёром разработчиков выступила Starbreeze Publishing, которая уже выделила 12 $ миллионов на производство. Остальные расходы покроет сама OtherSide, а также правообладатель франшизы System Shock в лице компании Nightdive. Последняя в настоящий момент разрабатывает ремейк первой части серии.