Новости индустрии: сказ о подлости Electronic Arts

Electronic Arts

Руководитель Slightly Mad Studios (Need For Speed: Shift, Project CARS) Йен Белл рассказал о том, как издательство Electronic Arts пыталось уничтожить компанию, чтобы получить её технологии и лучших сотрудников.

«Мы создали игру под названием Need For Speed: Shift, затем работали над Shift 2. EA пришли и сказали «Мы дадим вам 1,5 миллиона, если ты согласишься не вести переговоры с другим издателем, не работать над другими играми. И тогда мы дадим вам 1,5 миллиона и подпишемся на Shift 3». И я согласился. Это звучало как хорошая сделка. Я взял 1,5 миллиона, заплатил парням, выдал кучу премий, а за две недели до того, как начать работу над Shift 3, её отменили. Без предупреждения. Они сказали «Мы больше этим не занимаемся».

По словам Белла, EA пытались похоронить компанию и украсть её технологии.

«У нас были проблемы, у нас ничего не осталось. Наступал наш конец. Они буквально уничтожили нашу компанию. Они пытались убить нас, пытались украсть наши технологии. Пытались поиметь нас, другого слово подобрать не могу. Вот что они хотели сделать. Мы не любим EA. Эти парни — мудаки. Мы не уважаем EA, мы больше никогда не заключим с ними сделку, они отвратительные существа, настоящие корпоративные монстры».

После того, как дела в компании пошли совсем плохо, издатель попытался переманить к себе наиболее ценные кадры.

«Они прислали письма с предложением четырём или пяти ключевым сотрудникам. И двое из них ушли, потому что у нас были проблемы. У нас ничего не оставалось».

Также Белл рассказал, как удалось спасти технологии компании, которые должны были достаться EA. Slightly Mad разработали собственный движок, который использовали в том числе для Need For Speed: Shift, но оставили права на него за собой с помощью хитрости.

«У них в контракте была оговорка, что все разработанные нами технологии будут принадлежать им. Я же добавил в контракт другую оговорку, согласно которой они получат все технологии, за исключением тех, которые принадлежат третьим сторонам».

«Перед подписанием договора я передал все наши технологии сторонней компании под названием Middleware Limited. Я не говорил EA об этом. Поэтому, когда они пришли, чтобы украсть наш движок, я им сказал «Нет, он принадлежит третьей стороне. Всё это — собственность Middleware Limited», а я владел этой компанией на 100%. Ты ничего не получишь, EA».

Если Белл не преувеличивает, то Electronic Arts пыталась забрать готовый движок и ключевых сотрудников без вложений. Приобретение студии и всей её технологической базы обошлось бы издательству в кругленькую сумму, а попытка утопить независимого разработчика могла сэкономить эти средства. Slightly Mad Studios удалось спастись только благодаря предусмотрительности Йена Белла. Лишь сохранение прав на технологии компания смогла приступить к разработке Project CARS, что позволило ей остаться в бизнесе.

Стоит отметить, что Electronic Arts уже не первый раз замечена за подобными манипуляциями. Издатель периодически сотрудничает с независимыми разработчиками, но каждый раз политика корпорации выглядит невыгодной для партнёра. Так, например, масштабная ролевая игра Kingdoms of Amalur: Reckoning, разработанная 38 Studios, была профинансирована EA.

Проект имел огромный потенциал как франчайз, однако издатель по какой-то причине не прикладывал больших усилий в продвижении игры. К примеру, Kingdoms of Amalur не получила никакой русской локализации, что было беспрецедентным случаем. Таким образом, продажи игры на территории России и стран бывшего СССР свелись к минимуму. Аналогичная ситуация сложилась и в ряде других рынков.

Как стало известно позднее, Electronic Arts почти не рисковали. Издатель получал 100% прибыли от проекта до тех пор, пока не окупит инвестиции в размере 28 миллионов долларов. В дальнейшем их доля падала до 70%. Жёсткие условия привели к краху разработчика, однако EA не удалось наложить руки на собственность компании. Поскольку для стартапа девелоперам пришлось взять серьёзный кредит, всё имущество 38 Studios перешло в собственность штата Род-Айленд.

9 мыслей о “Новости индустрии: сказ о подлости Electronic Arts

  1. Drazgar сказал:

    TD;LR Electronic Arts — жулики и преступники, принесшие этой индустрии гораздо больше зла, чем возможного хорошего. Сумев при этом остаться в рамках закона. 
    Ничего нового.

  2. Albatross сказал:

    Странно что ещё нет законодательных мер, которые защищали бы от подобного независимые IT-компании, работающие по найму. Индустрии уж не один десяток лет.

  3. Wizzard сказал:

    Я взял 1,5 миллиона, заплатил парням, выдал кучу премий

    :yes
     

    Странно что ещё нет законодательных мер, которые защищали бы от подобного независимые IT-компании, работающие по найму. Индустрии уж не один десяток лет.

    От этого должен защищать правильно составленный контракт, особенно когда с той стороны веет серой. Если бы он не спешил раздавать полученные деньги, то мог бы и еще и с неустойкой за разрыв контракта остаться.

  4. Albatross сказал:

     
    От этого должен защищать правильно составленный контракт, особенно когда с той стороны веет серой. Если бы он не спешил раздавать полученные деньги, то мог бы и еще и с неустойкой за разрыв контракта остаться.

    Ну так такие студии (особенно в геймдеве) вынуждены хвататься за любую соломинку, издатель всегда диктует свои условия. Только недавно была статья в которой Фергюс Уркхарт рассказал, что Obsidian были вынуждены отдать права на Alpha Protocol издателю для того чтобы выбить ещё немного денег на разработку.

  5. Wizzard сказал:

    Ну так такие студии (особенно в геймдеве) вынуждены хвататься за любую соломинку, издатель всегда диктует свои условия. Только недавно была статья в которой Фергюс Уркхарт рассказал, что Obsidian были вынуждены отдать права на Alpha Protocol издателю для того чтобы выбить ещё немного денег на разработку.

    Естественно, капитализм — бессердечная вещь. Поэтому кроме таланта разработчика нужна и еще и деловая хватка, а то вместо соломинки окажется чека от гранаты.

  6. v013 сказал:

    Думаю я, что такие истории есть у любой кампании в ЕА. Они же в своё время придушили хоккей на ПК, там к тому времени уже по факту был киберспорт не чета Овервотчу. А история с Андромедой, когда такую мощную игровую серию передали монтреальцам, зааведомо зная что те не потянут. Хочется как в Южном Парке сказать — сволочи. 

  7. JimDiGreez сказал:

    Думаю я, что такие истории есть у любой кампании в ЕА. Они же в своё время придушили хоккей на ПК, там к тому времени уже по факту был киберспорт не чета Овервотчу. А история с Андромедой, когда такую мощную игровую серию передали монтреальцам, зааведомо зная что те не потянут. Хочется как в Южном Парке сказать — сволочи. 

     
    От того что хоккей стал консольным, он не стал хуже, а даже наоборот. Там в управлении очень много завязано на стиках.

  8. v013 сказал:

    От того что хоккей стал консольным, он не стал хуже, а даже наоборот. Там в управлении очень много завязано на стиках.

     
    Со «стиком» согласен, но что мешает пользоваться геймпадом на ПК? Ведь так все и играли (ну, почти все). :)

  9. JimDiGreez сказал:

    Со «стиком» согласен, но что мешает пользоваться геймпадом на ПК? Ведь так все и играли (ну, почти все). :)

    Не у всех геймеров есть геймпад, кто бы что не говорил. Таким образом, в стоимость игры вложена стоимость геймпада. Плюс, симулятор сугубо нишевой — в него, в основном, будут играть в США, Канаде и России. И только в России в NHL играют на ПК, где ценник ниже чем на консолях, где потребуются дополнительные затраты на поддержку для ПК, и т.п..
    В этом случае, нет никакого резона портировать игру на ПК. Как ни как, но игры это тоже бизнес и никто не будет работать себе в убыток. Даже самые крутые разработчики.

Комментарии закрыты