Jade Empire 2 и Revolver — отменённые игры BioWare

Jade Empire 2

YouTube-канал Unseen64 выпустил видеоролик с рассказом о двух так и не вышедших проектах BioWare — Jade Empire 2 и Revolver.

В ноябре 2005 года со-основатель BioWare Рэй Музика намекнул на разработку сиквела Jade Empire. Несмотря на то, что сейчас первая часть является классикой консольных Action-RPG, во время релиза игра была не очень популярна. Продажи оригинала оказались ниже ожидаемой отметки.

Разработка продолжения так и не переросла в полномасштабное производство. После нескольких месяцев прототипов и концептов было решено, что первая игра не была настолько популярна, чтобы и дальше работать над сиквелом. Тогда BioWare сменили сеттинг в пользу современного и начала работу над игрой под кодовым названием Revolver.

Новая игра должна была изменить жанр, став крупнейшей Action-RPG в истории западной индустрии. Проект оказался чрезмерно амбициозным, а большая часть его особенностей была отвергнута ещё на стадии прототипа.

Планировалось, что в Revolver будет представлен открытый мир, а персонаж игрока получит сверхъестественные способности, которые позволят легко перемещаться по нему. В качестве примеров приводятся серии Crackdown и Infamous.

Со временем разработчики осознали, что концепция открытого мира плохо работает в упряжке с комплексным повествованием и нелинейным сюжетом. Один из разработчиков, работавших над игрой, припоминает, что возможность полёта портила сюжетные повороты. Тестеры игры могли свободно летать по игровому миру, не сталкиваясь с персонажами и пропуская случайные встречи.

Для того, чтобы предотвратить некоторые проблемы, разработчики придумали специальную механику. Если игрок случайно убивал или пропускал персонажа, с которым должен был встретиться, то этот же квест с небольшими изменениями в дальнейшем мог выдать другой герой.

Кроме того, BioWare серьёзно экспериментировали с визуальной составляющей Revolver. В какой-то момент они даже попробовали сделать прототип на движке с технологией Cel Shading, которая делала её визуально схожей с Borderlands.

Revolver находилась в разработке несколько лет, а её отмена произошла лишь в 2009 году. На тот момент игра вышла из стадии пре-продакшена, что означало наличие у разработчиков всех ключевых механик, работающего прототипа игрового процесса, завершённого сценария и готового ядра для производства контента.

Jade Empire 2 и Revolver так никогда и не были официально анонсированы. Несмотря на это, сотрудники BioWare регулярно вспоминают о Jade Empire и высказывают желание поработать над сиквелом. Впрочем, сейчас, когда компанией владеет Eletronic Arts, именно издательство решает, какие проекты отправятся в производство.

В видеоролике, расположенном ниже, можно увидеть несколько кадров из Revolver.

Одна мысль о “Jade Empire 2 и Revolver — отменённые игры BioWare

  1. Норато сказал:

     
    Со временем разработчики осознали, что концепция открытого мира плохо работает в упряжке с комплексным повествованием и нелинейным сюжетом.

    Было время — делали правильные выводы.

  2. St1Let сказал:

    Забавно, тогда Джейд Эмпайр воспринималась в лучшем случае середнячком, но сейчас на фоне современной биовар выглядит чуть ли не шедевром.
    Я проходил этот китайский клон Котора дважды и при всех своих недостатках, это был очень крепкий проект.
    P.S. Хочу Котор 3 :(

  3. v013 сказал:

    Ну, не знаю, прошёл Jade раза четыре — ни разу не показался середнячком. Вернее, чем то простеньким он кажется в начале игры, потом как и в DAO и в «которах», наступает погружение. Кстати, да, играя потом в DAO, ловил себя на мысли, что он является дальнейшим развитием JE. Уж очень они похожи в концепции построения игры.
     
    P.S. В выход JE2 не верю, уже столько раз про это писали…

  4. Dark Winter сказал:

    Jade Empire одна из моих самых любимых игр — это топ игра и классика а не середняк. А котор мне даже даром не нужен. Вселенная звездных войн меня не интересует как таковая.

  5. St_Lokki сказал:

     А котор мне даже даром не нужен. Вселенная звездных войн меня не интересует как таковая.

    Однако, с любителями ЗВ у тебя есть одна общая черта: ни ты, ни мы не получим желаемого.

  6. Dark Winter сказал:

    Однако, с любителями ЗВ у тебя есть одна общая черта: ни ты, ни мы не получим желаемого.

    Надеяться всегда надо. Без надежды жизнь теряет всякий смысл.

  7. St_Lokki сказал:

    И я не понимаю систему минусов на этом сайте — почему это надо?

    Именно потому что:

    Каждый имеет право на свое личное мнение и предпочтения.

  8. Sirius Helldog сказал:

    Надеяться всегда надо. Без надежды жизнь теряет всякий смысл.

    И я не понимаю систему минусов на этом сайте — почему это надо? Это отталкивает новых людей и отбивает желание что-то сказать вообще.Каждый имеет право на свое личное мнение и предпочтения. И я никого не оскорблял. А так это клуб только старых старожил и полубогов. Да ладно. Но несколько обидно.

    Это таки наезд на свободу слова? Вы имеете что-либо против нее?
    Ибо поведение полубога, «элитария» и просто пупа земли я наблюдаю только у вас.
    Каждый имеет право на свое личное мнение и предпочтения. Однако также нужно уважать чужое мнение и предпочтения — чего вы обычно  не делаете. И за что получаете минуса.

  9. Dark Winter сказал:

    Это таки наезд на свободу слова? Вы имеете что-либо против нее?
    Ибо поведение полубога, «элитария» и просто пупа земли я наблюдаю только у вас.
    Каждый имеет право на свое личное мнение и предпочтения. Однако также нужно уважать чужое мнение и предпочтения — чего вы обычно  не делаете. И за что получаете минуса.

    Спасибо что оскорбил меня — ты думаешь ты имеешь на это право? Только хочу знать —  кто тебя дал эти права?  И если о личном — поясни что именно я делую? Давай в деталях.

  10. Diethart сказал:

    Спасибо что оскорбил меня — ты думаешь ты имеешь на это право? Только хочу знать —  кто тебе дал эти права?  Мы разве лично знакомы? И если о личном — поясни что именно я делаю? Давай в деталях и подробно.

     
    Срачи в личке либо за пределами нюка устраивай.

  11. Dark Winter сказал:

    Срачи в личке либо за пределами нюка устраивай.

    Больно мне надо вообще здесь что-то писать. Чтобы меня оскорбляли и потом радовались этому? Нет спасибо.

  12. Lone_Paladin сказал:

    Спасибо что оскорбил меня — ты думаешь ты имеешь на это право? Только хочу знать —  кто тебе дал эти права?  Мы разве лично знакомы? И если о личном — поясни что именно я делаю? Давай в деталях и подробно.

    В посте Sirius Helldog не было ничего оскорбительного по отношению к тебе. Ты удивляешься тому, что тебе ставят минусы после того, как в своем посте начал резко критиковать RPGNuke, что-то там про «чудиков» было в том посте месячной (или больше) давности. После этого странно удивляться, что к тебе летят минусы. Минусы (как и плюсы) — один из способов показать отношение одного пользователя к сообщению другого, это показывает то, что на сайте люди могут высказываться и показывать свое отношение к чему-либо. Не надо себе придумывать сказки о других людях — лучше бы перечитали старые темы, посмотрели форум вместо того, чтобы называть сидящих здесь «элитарной» и навешивать другие ярлыки. Все тут адекватно общаются между собой (кроме совсем редких случаев наезда хейтеров, или спамеров), не надо очернять окружающих, когда они этого не заслуживают. 

  13. Del-Vey сказал:

    Надеяться всегда надо. Без надежды жизнь теряет всякий смысл.

    И я не понимаю систему минусов на этом сайте — почему это надо? Это отталкивает новых людей и отбивает желание что-то сказать вообще.Каждый имеет право на свое личное мнение и предпочтения. И я никого не оскорблял. А так это клуб только старых старожил и полубогов. Да ладно. Но несколько обидно.

    Больно мне надо вообще здесь что-то писать. Чтобы меня оскорбляли и потом радовались этому? Нет спасибо.

    Я лично к тебе никакой неприязни не испытываю, но если ты так боишься высказать своё мнение только потому, что можешь получить знак несогласия и неодобрения со стороны людей с противоположной точкой зрения, то лично мне это мнение не особенно интересно.
     
    P.S. И да, пожалуйста, свои личные разборки оставьте для личных сообщений.

  14. Tayon сказал:

    Больно мне надо вообще здесь что-то писать. Чтобы меня оскорбляли и потом радовались этому? Нет спасибо.

    Винтер, вот честно — почему ты вечно чем-то недоволен?  Если кто-то настолько любит КOTOR, что за его упоминание в негативном свете ставит минус — то что? Тебе не пофиг? Бана за это не дают, хоть тысячу их накопи. Это их, фанатов KOTOR, право, презентовать свой единственный на весь день минус (да, его только по одному в день на руки выдают) именно тебе. А твое право — забить. Ну или сделать что-то со своим стилем общения, если тебе так не нравится получать выражение негатива.
     
    P.S. А с KOTOR ты не прав. Я сам вселенную SW не слишком жалую, но игруха-то превосходная. 
     
    P.P.S. Извини, Дэл, через личку разбираться все же влом… 

  15. JimDiGreez сказал:

    Надеяться всегда надо. Без надежды жизнь теряет всякий смысл.

    И я не понимаю систему минусов на этом сайте — почему это надо? Это отталкивает новых людей и отбивает желание что-то сказать вообще.Каждый имеет право на свое личное мнение и предпочтения. И я никого не оскорблял. А так это клуб только старых старожил и полубогов. Да ладно. Но несколько обидно.

    Дело в преподнесении информации. Мне самому больше нравится вселенная Jade Empire, но я не говорю что считаю канон SW детской «фантастикой», что на самом деле так и задумывалось. И что в космосе не слышно звуков… кхм…. меня понесло. :D
     
    Порой у предрассудков бывают странные корни и еще более странные плоды.
    Пол Атрейдес

    Но помимо того, что здесь не запрещено выражать своё мнение, здесь как и в любом уважаемом месте, эти выражения стоит несколько развёрнуто выдавать. А то, прости, но со стороны, твоё сообщение похоже на классический «Д’Артаньянизм», а тут и минус не мудрено схлопотать. Да и вообще, плюсы — минусы, какая разница. =)

    Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого.

  16. Bishop сказал:

    На мой скромный взгляд Джейд в полной мере не даёт себя раскушать. Уж очень скоротечная игра. Не многие тогда любили подобный сеттинг, это сейчас Спящие псы, Нио, Финалки, Якудзы и ещё гора тайтлов с восточным окружением и атмосферой действительно признаны широкой массой. В какой-то степени можно сказать, что игра опередила чуточек своё время. Выйди проект вот сейчас, он (опять же по моему личному мнению) отлично бы зашёл. 
     
    Особенно после сравнительно ужасных новых поделий студии. В Империи всё что надо есть: концентрированная история, не плохая вариативность, глубокая проработка каждого персонажа… Эх времена были.
     
    А что касается Револьвера этого… Ну и согласен, что концепт открытого мира плохо сочетается с качественным повествованием, и не согласен. 
    Опять же приведу в пример Ведьмака, где опенворлд не так уж и во вред истории. Да там есть свои проблемы, но для меня это по большей части вещи связанные с механикой, а не со сценарным наполнением или погружением. Открытый мир не мешает тем же РДР и ГТА 5 при случайных встречах (хоть они и не РПГ ни разу), как и в Фаллауте, который Нью Вегас, бывали случайные события или странные встречи (при перке). Другой вопрос, что Биовар не знали как это лучше подать на стол. Тут уж не проблема концепта, тут проблема в самих Биовар и в их подходе к открытому миру в который они хотят уже две игры подряд и никак не могут.
     
    Неизвестно, какой игровой опыт, кстати, ещё Элекс подарит. Там интересные эксперименты с механикой намечаются при открытом мире.

  17. smartmonkey сказал:

    Опять же приведу в пример Ведьмака, где опенворлд не так уж и во вред истории.

    Да я бы не сказал, что в ведьмаке прям такой вот уж открытый мир. Фактически, вся их сюжетная линия и вообще всё повествование работает в духе предыдущих частей. Просто локации стали в десятки раз больше, а их наполнение не пострадало. Взять вторую часть, к примеру. Там в первой-второй главе достаточно объёмные локации (для того времени), квесты можно проходить в разной последовательности, а сюжет привязан к определённым местам и иначе быть не может. Так и в третьей части, ничего не изменилось. Разве что какой-нибудь ведьмачий заказ может вылезти сам по себе, если заехать не туда, куда нужно. Поляки самым верным путём пошли ведь. Не стали играться как Bioware c DAI, а сделали то, что делали и раньше, только объём увеличили, так ещё и протянули квесты практически по всем значимым локациям, к концу игры крайне проблематично найти места, куда тебя не заводил побочный/сюжетный квест. Всё как и прежде. В тех же играх Беседки с их открытым миром, можно пройти сюжет, квесты, а половину карты так и не исследовать.

  18. Del-Vey сказал:

    Да я бы не сказал, что в ведьмаке прям такой вот уж открытый мир.

    Факты говорят о том, что мир открытый.

    P.S. Хотел минус поставить, промахнулся.

  19. Diethart сказал:

    Да я бы не сказал, что в ведьмаке прям такой вот уж открытый мир.

    Там именно что открытый мир. Открытый мир не обязательно должен быть представлен одним уровнем. Несколько больших локаций тоже подходят.

  20. smartmonkey сказал:

    Там именно что открытый мир. Открытый мир не обязательно должен быть представлен одним уровнем. Несколько больших локаций тоже подходят.

    Я говорю скорее о манере подачи контента в этом открытом мире. Она осталась верна тому, что было в предыдущих частях. Поляки ведь ничего нового не изобретали, сделали просто больше и лучше.
     
    Всё-равно из-за привязки к уровню, большую часть игры приходится проходить в совсем уж жёсткой последовательности.

Комментарии закрыты