Гайд по классам персонажа в Pillars of Eternity

Гайд по классам персонажа в Pillars of Eternity на RPGNuke

Представляем вашему вниманию гайд по классам персонажей, доступным в ролевой игры Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment. Этот материал вкратце ознакомит вас с типами героев и даст общее представление о стилях игрового процесса и ключевых характеристиках, развитие которых является профильным для того или иного бойца.

С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:

  • Сбер: 2202 2018 4150 6187
  • Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
  • Альфа: 4584 4328 2317 8315
  • Подписка Boosty
  • Подписка на Patreon
  • Binance Pay ID: 261252795


Рейнджер

  • Тип боя: дистанционный
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие, Интеллект
  • Ключевая особенность: наличие питомца

Этот класс буквально создан для дальнего боя. Рейнджеры — одни из самых хлипких персонажей, поэтому их стоит держать от врагов подальше. При создании героя вы также выбираете себе питомца (всего шесть видов) и придумываете ему имя. Отнеситесь к выбору со всей серьёзностью, так как это может значительно повлиять на стиль игры. Например, волк идеально подходит для разведки, а медведь — превосходный «танк». В дальнейшем можно приручить ещё одного зверя, однако с двумя бойцами по цене одного приходит и двойная ответственность — когда один получает урон, второй также страдает. Если питомец упадёт без сознания, то у его хозяина начнётся стресс и он получит серьёзные штрафы к характеристикам. Если же животное погибнет в бою, его хозяин умрёт от горя.

Волшебник

  • Тип боя: дистанционный
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость
  • Ключевая особенность: заклятия на любой вкус

Волшебник может сеять хаос и разрушение на поле боя, но умирает от первого чиха, поэтому очень важно соблюдать баланс защитных и атакующих заклинаний. Процесс колдовства может немного запутать — чтобы прочитать заклинание, волшебник должен сначала выучить его, затем поместить заклинание в специальную книгу — гримуар, — и лишь после этого можно будет колдовать. Без отдыха волшебник может прочитать только определённое количество заклинаний каждого уровня, однако продвинутые маги умеют восстанавливать часть «зарядов» после боя. Вместительность гримуара жёстко ограничена — в него можно записать лишь четыре заклинания каждого уровня, поэтому, несмотря на то, что гримуар многоразовый и в него можно перезаписывать заклинания, лучше всегда держать при себе несколько книг.

Паладин

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Восприятие, Решительность
  • Второстепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Ключевая особенность: зависимость от мировоззрения

В отличие от своих коллег из Dungeons & Dragons, далеко не все паладины в Pillars of Eternity добры, честны и «потрясающе скучны». В мире игры существует множество орденов, у каждого из которых свои правила, взгляды и цели. Однако все паладины одинаковы в одном — они должны следовать моральным установкам, которые проповедуют. Если персонаж ведёт себя так, как ему подобает, он получает бонусы к характеристикам. В случае же поведения, которое его орден счёл бы греховным, паладин получит штрафы. Стоит отметить, что талант «Безмятежная вера», который можно взять практически в начале игры, полностью нейтрализует штрафы, получаемые за репутацию. Кроме того, паладины владеют небольшим набором заклинаний, большинство из которых направлены на поддержку отряда.

Варвар

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Телосложение
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость, Интеллект
  • Ключевая особенность: атака по площади

Варвары — настоящие безумцы. Они созданы для того, чтобы как можно неистовей бросаться в бой, круша всё на своём пути. Интересная особенность варваров заключается в том, что их атаки оружием ближнего боя наносят дополнительный (но более низкий) урон всем врагам, окружающим этого героя. В остальном данный класс ничем особенно не отличается от бойца.

Боец

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Решительность, Телосложение
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие
  • Ключевая особенность: идеальный «танк»

Бойцы мало чем отличаются от варваров. Вероятно, они просто не успели свихнуться или недостаточно часто получали критические удары в голову. Бойцы ориентированы на сдерживание врагов в ближнем бою, у них превосходная защита и их практически невозможно нокаутировать. Чаще всего именно бойцы будут оставаться последними на поле битвы. Пожалуй, это самый простой для освоения и «вхождения» в игру класс персонажа. И самый непримечательный с точки зрения каких-либо особенностей.

Монах

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Телосложение, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Сила
  • Ключевая особенность: безоружный мазохист

Наверное, даже варвары считают, что у монахов не всё в порядке с головой. В Pillars of Eternity у персонажей этого класса незаурядный стиль боя — монахи обычно вообще не используют оружие и броню. Их удары кулаками значительно быстрее и сильнее, чем у других персонажей. Кроме того, монахи владеют особым видом магии, силы для которой они черпают из своей боли. Когда монах получает ранение, у него накапливается особый ресурс — «раны», который он может потратить на применение своих уникальных способностей. Однако за монахом нужен глаз да глаз, ведь если плохо следить за таким персонажем, то долго он не проживёт. Слишком уж сильна его тяга к мазохизму.

Сайфер

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Ключевая особенность: влияние на разум

Сайфер представляет собой один из самых интересных и гибких классов. Обладая множеством навыков, влияющих на разум противника, сайфер может быть как персонажем ближнего, так и дальнего боя. Фокусировка на интеллекте обеспечивает ему множество ментальных способностей, позволяющих сводить противников с ума, калечить их рассудок, вводить в состояние ступора, дезориентировать и даже на время делать их своими марионетками. С другой стороны, сила и ловкость позволят вполне неплохо управляться почти с любыми видами оружия, будь то двуручная пика или кинжал в паре с рапирой. Даже в самом начале игры сайфер способен справиться с тремя или четырьмя противниками одновременно. Парализовав одного и взяв под контроль другого, адепт ментальных искусств легко разделается с третьим ещё до того, как тот успеет понять, что произошло.

Авантюрист

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие, Интеллект
  • Ключевая особенность: убийца «боссов»

В отличие от других классов, в бою авантюрист полагается не на броню или защитные заклятия, а на собственную изворотливость. В открытом бою такой персонаж не продержится и минуты, поэтому стоит держаться подальше от больших скоплений врагов. Благодаря своим уникальным навыкам, авантюристы способны наносить колоссальный урон в рекордно короткие сроки и мгновенно выбираться из гущи боя, что делает их прекрасными специалистами по уничтожению особо сильных неприятелей.

Священник

  • Тип боя: поддержка
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость, Решительность
  • Ключевая особенность: полевой медик

Священники во многом напоминают паладинов, однако они не так сильны в ближнем бою. При создании персонажа-священника вам также придётся выбрать бога, которому будет поклоняться ваш герой. Так же как и паладины, священники должны следовать определённым моральным установкам, которые «любит» их бог. В противном случае персонаж гарантированно получит штрафы к способностям. Кроме того, выбор бога откроет священнику дополнительные варианты ответов в диалогах, которых, как показал опыт, довольно много. Благодаря наличию огромного количества оборонительных и целебных заклинаний, во время боя священник будет выполнять функцию лекаря.

Друид

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Решительность
  • Ключевая особенность: маг-оборотень

Друид — ещё одна разновидность мага. Он обладает большим набором атакующих заклинаний, которые можно использовать без отдыха ограниченное количество раз. С оружием в руках друиды не особенно эффективны в ближнем бою, однако один раз за бой они могут обратиться в ужасающего трёхметрового оборотня, который способен посеять хаос на поле боя. При создании персонажа игроку предстоит выбрать форму, в которую друид сможет обращаться. Например, в форме медведя герой обладает превосходными показателями защиты и умеет пугать врагов рыком, а друид-кот (гигантский кот!) способен осыпать врага шквалом очень быстрых ударов.

Певчий

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Телосложение, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Решительность
  • Ключевая особенность: магия в стиле Меркьюри

И последний, но не менее интересный класс — певчий. В Pillars of Eternity персонажи этого класса владеют особой, ни на что не похожей магией. При повышении уровня певчий может выучить «фразы» и «наговоры». Из первых можно составлять песни («распевы»), которые, в зависимости от выбранных фраз, каждые несколько секунд накладывают длящийся короткое время эффект, усиливающий союзников или ослабляющий врагов. Кроме того, во время боя фэнтезийная рок-звезда генерирует особый ресурс, который можно потратить на произнесение наговоров — особых заклинаний певчего, обладающих внушительной мощью.