RPG, в которые мы не поиграем. Часть 1

За последние полтора десятилетия жанр ролевых игр весьма серьезно пострадал из-за отмены множества интересных проектов. Некоторые из них, как, например, Fallout 3, всё-таки появились на свет, однако предстали перед поклонниками в значительно измененном виде. Других же постигла более суровая участь. Среди огромного количества RPG, не доживших до релиза, встречается действительно много потенциально интересных проектов, о кончине которых с гневом на устах вспоминают и по сей день.

Особенно на этом поле отличились разработчики из студии Obsidian, отменённых игр у которых пожалуй даже больше, чем вышедших. Впрочем, не им одним приходилось закрывать активно разрабатывающиеся, а зачастую и уже анонсированные проекты.

Дабы скоротать время до релиза очередной игры нашего любимого жанра, мы решили устроить небольшой экскурс в прошлое и выяснить, какие интересные RPG так и не появились на свет.

Fallout 3 (Project Van Buren)

Fallout 3, также известный как Project Van Buren, разрабатывался на закате Black Isle Studios и Interplay. Созданием игры руководил Джош Сойер, ныне работающий в Obsidian. Некоторые идеи, лежавшие в основе Van Buren, были воплощены в Fallout: New Vegas, однако основной концепт так и не был реализован.

Сюжет игры рассказывал историю Заключённого, который отбывал своё наказание в тюрьме Тиббетс, однако смог сбежать после нападения на исправительное учреждение. Сценарий включал в себя множество сумасшедших «твистов», а финал игры разворачивался на космической станции, на которой находился главный злодей проекта Van Buren — искусственный интеллект, решивший очистить Землю от мутантов и прочей «грязи», чтобы восстановить её в былом величии.

Спустя несколько лет после отмены игры и продажи прав компании Bethesda, в сеть просочилась техническая демо-версия игры, скачать которую вы можете на нашем сайте.

Fallout 3 от Troika Games

Вы думали, что мы уже разделались с Fallout 3? Как бы не так, ведь разработчики из студии Troika Games также занимались созданием игры! Как известно, студия была открыта выходцами из Black Isle, отцами-основателями оригинального Fallout, которые участвовали в разработке сиквела, но покинули компанию до релиза.

Сразу после того, как Interplay объявила о закрытии проекта Van Buren, Леонард Боярский, Тим Кейн и Джейсон Андерсон приступили к созданию собственной постапокалиптической RPG с целью в дальнейшем выкупить права на Fallout. Несмотря на то, что все их игры принесли относительно неплохую прибыль, у них не хватило средств, чтобы тягаться с гигантами из Bethesda, и права на торговую марку ушли разработчикам The Elder Scrolls.

К сожалению, Troika так и не нашла издателя для продолжения разработки своей постапокалиптической RPG, а в дальнейшем и вовсе закрылась, не в силах вписаться в стремительно меняющиеся условия рынка.

Несколько лет назад в сеть просочился видеоролик, демонстрирующий технологию отменённой игры.

Armalion

Компания Ikarion анонсировала эту RPG в 2001 году, а спустя несколько месяцев отменила проект. Восемь ключевых разработчиков перешли в студию Ascaron, в составе которой участвовали в создании Sacred.

Armalion должен был стать ролевой игрой со стратегическими элементами, позволявшей брать в отряд не только нескольких напарников, но и до 40 воинов, которые могли послужить расходным материалом. Судя по обещаниям разработчиков, нас ждало нечто близкое к отечественной серии «Князь», а не Baldur’s Gate, как могло показаться изначально.

Эта RPG базировалась на одноимённой настольной игре, действие которой разворачивалось в популярной вселенной The Dark Eye. Ниже вы можете увидеть трейлер игры и несколько скриншотов.

Baldur’s Gate III: The Black Hound

Когда BioWare, создатели оригинальной дилогии Baldur’s Gate, ушли из-под крыла Interplay и начали разработку Neverwinter Nights для Atari, издательство приняло решение взять создание триквела в свои руки. Передав бренд внутренней студии Black Isle, руководители назначили ведущим дизайнером проекта Джошуа Сойера, ныне прославленного сотрудника Obsidian, приложившего руку к Fallout: New Vegas и многим другим RPG. На тот момент Джош был известен лишь благодаря работе над дилогией Icewind Dale и неоднозначно принятому Lionheart.

Baldur’s Gate III не являлась прямым продолжением серии, как и продолжением в принципе. Игра должна была развивать собственную историю, которая росла из событий, происходивших в Icewind Dale II. Кроме того, планировалось введение некоторых персонажей, появлявшихся в Долине Ледяного Ветра.

По словам Сойера, одним из весьма серьёзных нововведений должна была стать уникальная система репутации, которая включает несколько градаций, создавая вашему герою уникальный образ в глазах NPC.

Baldur’s Gate III разрабатывалась на базе движка Jefferson Engine, который был наследником Infinity Engine, однако позволял разрабатывать трёхмерные игры. Этот же движок лежал в основе двух других отменённых проектов студии — Torn и Fallout 3.

Спустя некоторое время после релиза Neverwinter Nights 2, Джош Сойер, на тот момент уже работающий в Obsidian, пообещал воплотить концепцию The Black Hound в качестве бесплатной модификации, однако этого так и не произошло.

К сожалению, в сети не появилось никаких действительно значимых материалов по Baldur’s Gate III. Постер и скриншот из игры, который был использован в качестве обоев для рабочего стола кем-то из разработчиков — вот и всё, что осталось от амбициозной идеи.

Aliens: Crucible

Издательство SEGA, купившее права на создание игр во вселенной культовой серии фильмов «Чужой», совсем недавно выпустило ужастик Aliens: Isolation, а годом ранее опозорилось с Colonial Marines, однако начиналось всё с другой игры. Первой в разработке побывала Action-RPG с подзаголовком Crucible, создававшаяся в стенах Obsidian Entertainment.

13 декабря 2006 года игра была анонсирована для PC, Xbox 360 и PlayStation 3, а об её отмене мы узнали лишь тремя годами позднее. Никакой информации о сюжете Aliens: Crucible не поступало, однако пару лет спустя после официального закрытия проекта в сеть просочился видеоролик, демонстрирующий игровой процесс. Показанная версия Aliens: Crucible была очень сырой и не особенно играбельной, и если так игра выглядела после трёх лет разработки, то её отмена не кажется удивительной. Впрочем, это мог быть гораздо более ранний «билд».

Torn

22 марта 2001 года уже погибающее издательство Interplay анонсировало новую RPG под названием Torn. Действие игры разворачивалось в фэнтезийном мире, напоминающем Dungeons & Dragons, а в качестве ролевой системы разработчики планировали использовать модифицированную версию SPECIAL, впервые реализованную в Fallout, но в итоге так и не посетившую ни одной игры за пределами серии.

Игроку предстояло взять на себя роль странника, на котором лежало проклятие приносить беды и неудачу людям, которые его окружают. По приказу короля наш герой должен был провести расследование и прояснить ситуацию с несколькими противоречащими друг другу пророчествами.

Стоит отметить, что мир игры представлял собой весьма оригинальное прочтение большинства классических аспектов. Так, например, гномы мира Torn занимались не копошением в шахтах и поисками сокровищ, руды и неприятностей на свои задницы, а практиковали генную инженерию. Внутри сообщества коротышек существовало несколько группировок, которые постоянно боролись между собой, параллельно на практике выясняя, кто же вывел самое ужасающее и смертоносное существо.

Black Isle Studios собирались несколько оживить вялые бои, сделав их более динамичными и не в полной мере пошаговыми. К сожалению, показать свои наработки им так и не удалось, ведь уже через полгода было объявлено о закрытии проекта.

The Lord of the Rings: The White Council

The Lord of the Rings: The White Council была весьма амбициозным проектом, разрабатывавшимся одной из внутренних студи Electronic Arts. Игра представляла собой RPG с полностью открытым миром, в котором у каждого NPC имелся собственный распорядок дня, и должна была стать ответом EA на The Elder Scrolls от Bethesda.

В центре сюжета находился Белый Совет, в который входили Гэндальф, Саруман, Галадриэль, Элронд и другие герои культового произведения Джона Р. Р. Толкина. Игроку предстояло взять на себя роль человека, эльфа, гнома или хоббита, который отчитывался вышеозначенному совету и действовал в его интересах. К сожалению, более детальной информацией о сюжете мы не располагаем.

В основе The White Council лежала технология из The Sims 2, на базе которой должно было строится поведение NPC и цикл их жизни.

Продолжение следует…