Kingdoms of Amalur: Reckoning — Мнение RPG Nuke о провале игры и банкротстве 38 Studios

Ситуация вокруг скандального банкротства 38 Studios и финансового провала ролевой игры Kingdoms of Amalur: Reckoning обросла достаточным количеством фактов для того, чтобы можно было трезво оценить все произошедшее и сделать определенные выводы.

Приведенное ниже мнение не претендует на истину в последней инстанции, а лишь выражает мою точку зрения как представителя RPGNuke.

Согласно заключенному контракту, компания Electronic Arts выступала в качестве дистрибьютора, т. е. распространителя Kingdoms of Amalur: Reckoning. Однако «электроники» вложили 23 миллиона долларов в разработку игры, в связи с чем в тексте соглашения наличествовал пункт, призванный защитить этот весомый вклад.

Дело в том, что свои 30% от прибыли 38 Studios должны были получить только в том случае, если количество проданных копий достигнет двух миллионов.

Что это означает? Это означает, что компании Electronic Arts было НЕ ВЫГОДНО продвигать проект. Чтобы вы поняли о чем я говорю, приведу довольно простой пример:

Допустим, что два миллиона дисков принесут прибыль в размере 100 млн. долларов. В этом случае 30 млн. должен получить разработчик, а 70 достаются издателю. Однако, если продать на один диск меньше, прибыль уменьшится на жалкие доллары, но абсолютно все деньги получит Electronic Arts.

Так как EA выступали в качестве дистрибьютора, а значит не владели торговой маркой Kingdoms of Amalur, разработчик, в случае успеха, мог уйти к другому партнеру за более выгодными условиями (особенно если проект получится успешным).

С точки зрения бизнеса, в такой ситуации издатель должен получить максимальное количество возможной прибыли уже от первой игры, не надеясь на франчайз и бесконечные сиквелы. Абсолютную финансовую выгоду мог обеспечить только невероятно успешный и беспрецедентный запуск игры, однако маркетологи игрового гиганта прекрасно понимают, что RPG — жанр не самый массовый, особенно когда дело касается новой торговой марки.

Соответственно, нужно сделать так, чтобы игра немного не дотянула до уровня в два миллиона распроданных дисков. Что для этого необходимо сделать? В данном случае — ничего.

Не надо крутить пальцем у виска и обвинять меня в спекуляциях на теории заговора. Все вы прекрасно знаете, что Kingdoms of Amalur: Reckoning поступил в продажу на территории нашей страны без локализации, а о рекламной кампании не было даже намека. Это ли не прекрасная демонстрация того, как «сильно» издатель хотел продать игру бОльшим тиражом?

Согласно последним данным, количество реализованных дисков немного превышает 1 700 000 копий. И все деньги, вырученные с продажи Kingdoms of Amalur: Reckoning, достались Electronic Arts.

Напишите о своем мнении касательно сложившейся ситуации в комментариях к этой новости. Согласны ли вы с моей версией произошедшего?

Обсудить на форуме