Прохождение Disco Elysium может занять 90 часов

Disco Elysium

Дизайнер ролевой игры Disco Elysium Роберт Курвитц рассказал о масштабах своего проекта, приведя примеры и поделившись цифрами.

По словам Курвитца, среднестатистическое прохождение грядущей RPG займёт порядка 60 часов, если вы просто привыкли выполнять большую часть побочных заданий. На скоростную пробежку по сюжету понадобится около 30 часов, а вот полноценное исследование всего и вся с выполнением каждого квеста и изучением всех деталей займёт порядка 90 часов.

Сравнивая масштабы Disco Elysium с другими RPG, Курвитц приводит в пример Planescape: Torment. По словам разработчика, размеры игрового мира, разделённого на пять крупных районов, примерно равны локациям из творения Blask Isle Studios, однако у проекта Zaum Studios есть одно преимущество. Роберт заявляет, что наполнение Disco Elysium по меньшей мере в пять раз превышает количество контента в аналогичных играх. То же самое касается и детализации. Поскольку Disco Elysium представляет собой детективную RPG, у игрока должна быть возможность заглянуть в каждый закуток, и девелоперы её обеспечили. Курвитц считает, что каждая комната, коридор, угол дома, лампа или консервная банка нуждается в своей истории, сценарной работе, деталях и интерактивности.

Разработчик также отмечает, что для наполнения локаций никакие элементы не использовались повторно — каждый район имеет свои уникальные «ассеты», включая графику, и музыку. Кроме того, существует четыре типа погодных условий (обычная, снег, дождь и туман), а также четыре времени суток (утро, день, вечер и ночь). Все вместе они создают 16 комбинаций того, как может выглядеть одна и та же локация при различных условиях, что также добавляет глубины. При этом мир меняется каждый день, и NPC могут появляться там, где раньше никого не было, а время течёт так же, как и в реальности — один игровой день равен 24 часам.

Разработчик приводит следующие показатели:

  • До 90 часов игрового процесса
  • Порядка 100 квестов
  • 40 музыкальных композиций
  • 24 навыка — самый «бесполезный» из них используется по меньше мере 50 раз за прохождение. У самых активно используемых примерно по 500 применений на всю игру. Курвитц отдельно подчёркивает, что это не шутка, в игре тысячи проверок навыков
  • 50 «мыслей», доступных для обдумывания героем
  • 70 персонажей, реплики каждого из них частично озвучены. С большинством NPC можно говорить часами на самые разные темы
  • Один миллион слов был написан для игры

По словам Курвитца, всё это может выглядеть невероятным, однако дело тут в затраченном на игру времени. Disco Elysium разрабатывалась целых пять лет. При этом Роберт считает, что разработчики легко отделались, а производство проекта оказалось куда скоротечнее, чем могло быть — всё благодаря тому, что вселенная игры была создана и детализирована задолго до начала разработки. До того, как приступить к созданию видеоигры, Курвитц с друзьями 13 лет играл в Dungeons & Dragons, используя сеттинг Disco Elysium.

Игра поступит в продажу уже 15 октября. Она выйдет только на PC и будет доступна в сервисах GOG и Steam.

Комментарии


Girveld
51 минуту назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Один миллион слов был написан для игры

На самом деле, сомнительный повод для гордости. Дохреналион слов сюжета и дохреналион слов графомании - разные вещи.

Кстати, я не понял немного: в игре упор на прохождение или вариативность? Если второе, то 90 часов на прохождение - сомнительная идея.


Medwedius

В свете описанного главный вопрос - будет ли локализация. Миллион слов без перевода - для меня это слишком.


GR3k
7 часов назад, Medwedius сказал:

В свете описанного главный вопрос - будет ли локализация. Миллион слов без перевода - для меня это слишком.

Думаю когда-нибудь, лет через 5, выйдет неофициальная русская локализация. Кусками такой перевод, для широкой публики, выкладывать нет смысла.

На старте всего 2 локализации - собственно английская версия и... китайская (упрощенная версия).


eFF
13 часов назад, Girveld сказал:

На самом деле, сомнительный повод для гордости. Дохреналион слов сюжета и дохреналион слов графомании - разные вещи.

согласен. Достаточно просто взглянуть на Tides of Numenera


Kangaxx

А я вот возьму и порадуюсь продолжительности и многочасовым диалогам.


St1Let

Добавил в вишлист. Залипать, чувствую, буду очень долго.

 


Tristis Oris

ждал, ждал. теперь чет рука не поднимется в такую долгую историю залипать. посмотрим что там с сюжетами.

вариативность уровня AoD еще можно потыкать, когда часов 10 на все уходит.


Galactrix

Вот она старость. Чему сейчас в школах учат? Для меня проблема с локализацией может быть только одна - отсутствие английского в игре. Все остальное проблемой не является.


Medwedius
2 часа назад, Galactrix сказал:

Вот она старость. Чему сейчас в школах учат? Для меня проблема с локализацией может быть только одна - отсутствие английского в игре. Все остальное проблемой не является.

Для меня тоже не проблема, если игра на английском. Много игр на нем проходил, участвовал на ЗоГе в переводе нескольких.

Но тут миллион слов. Это блин 10-ти томник какой-то. Для меня это слишком, т.к. на перевод все-же тратятся какие-то усилия, а если в ход пойдут литературные обороты, идиомы и т.д. то можно долго тупить в диалогах.


Moonway

Это интересная тема на самом деле.

Безусловно, хорошо, полезно и правильно, когда есть русский текст и озвучка, но к сожалению рынок у нас по видимому не такой привлекательный, что бы раскошеливаться на перевод. Да и порой смотря на потуги локализаторов начинаешь сомневаться стоит ли это делать вообще. Смысловые ошибки, потеря хоть какого-нибудь стиля и откровенная отсебятина и многие другие бонусы заставляют клонится к тому, что "русский язык не нужен". А уж применимо к такой игре это тем более "опасно".

Сама игра выглядит ОЧЕНЬ интересно, но вот эти большие амбиции маленьких студий никого никогда до добра не доводят. Но стильно, модно, молодёжно, попробовать определённо не терпится.


Girveld

Хорошую вещь лоКАЛизацией не назовут. Простите.

Если есть выбор между русской локализацией и английской, без колебаний выбираю английский язык. На родном языке оно, конечно, удобнее, но есть проблема: надмозги, чья работа, видимо, заключается в том, чтобы зафигачить текст в промт, а потом запихнуть получившуюся субстанцию обратно. Я не идеально знаю английский, но, извините, когда даже я слышу, что в озвучке одно, а в субтитрах другое, то это как бы намекает на "качество".

Так же есть еще один момент, о котором имеют обыкновение забывать - инфа по играм: все возможные википедии, геймпедии, базы данных. Можно возразить, что они есть и на русском, но проблема заключается в том, что наиболее полная информация - она на английском языке, да и гадать, как перевели тот или иной объект в игре на русский - занятие неблагодарное. Как пример могу привести "блюдца" из Elite: Dangerous. Никогда не догадаетесь, что это дроны. Таким образом перевели Limpet drone, и limpet, действительно, переводится как блюдце, но надо же опираться на смысл, а не херачить, не глядя. И это при том, что на форуме элитки есть тема, посвященная исправлению локализации. Хотя я давно не играл. Быть может, сейчас исправили


StaticSpine
В 25.09.2019 в 20:04, Nuke-Bot 2000 сказал:

По словам Курвитца, среднестатистическое прохождение грядущей RPG займёт порядка 60 часов, если вы просто привыкли выполнять большую часть побочных заданий. На скоростную пробежку по сюжету понадобится около 30 часов, а вот полноценное исследование всего и вся с выполнением каждого квеста и изучением всех деталей займёт порядка 90 часов.

Сравнивая масштабы Disco Elysium с другими RPG, Курвитц приводит в пример Planescape: Torment. 

 

Засекал свои последние прохождения Planescape: Torment, выходило ~25 часов. Надеюсь, что Курвитц всё-таки загнул в маркетинговых целях...

Обсудить на форуме ➥