Тим Кейн указал на ошибку Bethesda в развитии сеттинга Fallout

Тим Кейн рассказал, как развивал бы серию Fallout и в чём ошибка Bethesda на RPGNuke

В интервью YouTube-каналу The Vile Eye ведущий разработчик первой Fallout и автор культового постапокалиптического сеттинга Тим Кейн поделился своими мыслями касательно того, как Bethesda развивает вселенную игры.

По словам Кейна, он с большим уважением относится к тому, как Тодд Ховард и его команда подошли к расширению мира, однако видит в нём одну фундаментальную ошибку.

«Bethesda взяла эту крошечную IP, которая в своё время продавалась просто неплохо, и превратила её в огромную франшизу. Так что, видимо, они всё делают правильно. Но развивают ли они её так, как это сделал бы я? Нет, совсем нет, но это нормально. Я бы даже сказал, это ожидаемо. Однако есть вещи, которые я сделал бы иначе. Или на которых не стал бы делать акцент».

«Юмор и стиль были бы иными. Мир Fallout — это то, как люди в 50-е годы представляли себе будущее. Это не сами 50-е».

По словам Кейна, новые игры слишком сильно сфокусированы на 50-х как на временном периоде, а не элементе эстетики.

Тим также отметил, что не смог бы сделать франшизу настолько популярной, продолжи он заниматься её развитием.

«Если бы я продолжил работать над Fallout, [новые игры серии] были бы совсем другими. Я не думаю, что [франшиза] стала бы такой крупной. [Bethesda] приняла много довольно умных решений, которые привели к [расширению аудитории]. Не хочу говорить, что игры стали более дружелюбными к казуальным игрокам, но [эти решения] поспособствовали тому, что больше людей заинтересовалось подходом Bethesda, если сравнивать с тем, что могли предложить первые две игры».

Ранее Кейн неоднократно поднимал тему дальнейшего развития серии. По словам разработчика, у него даже есть готовый дизайн-документ для игры в сеттинге Fallout, однако он никому и никогда не рассказывал о своих идеях — в неведении пребывает даже соавтор серии Леонард Боярский.

Комментарии


Del-Vey

Я бы ещё отметил, что Bethesda зря притягивает за уши элементы из других эпох американской истории. Все эти минитмены, треуголки, мушкеты, война за независимость тут не пришей кобыле хвост. Они разбавляют ключевую эстетику ретрофутуризма, но ничего этим не дают играм, кроме нелогичных моментов. Как те лазерные мушкеты, которые заряжают, крутя катушку, чтобы один раз выстрелить и уйти на перезарядку на полминуты. И вот эти люди якобы успешно воевали против рейдеров с автоматическими винтовками. Это сделано ради эстетики, но в итоге страдает логика.

Я в плане сеттингов пурист. ELEX, конечно, забавный, но это трэш ради трэша, guilty pleasure. К Fallout у меня другие требования, слишком уж сильна была эстетика оригинала. А в Fallout 4 смешалось всё: 50-е, война за независимость, постапок, да ещё киберпанка сыпанули сверху зачем-то.

В этом плане Fallout: New Vegas на коне, на мой взгляд. Авторы выбрали ковбойскую эстетику, которая идёт бок о бок с 50-ми, потому что это самый расцвет вестернов с Джоном Уэйном (аватар робота Виктора на экранчике — это типичный образ Джона Уэйна из его фильмов). То есть они, вроде, и 50-м не изменили, но отличия в стилистике налицо. И всё это очень хорошо работает с пустыней Невада, Вегасом и т.д. Очень целостная картина получилась.


Aedan
23 часа назад, Del-Vey сказал:

В этом плане Fallout: New Vegas на коне, на мой взгляд.

Дочитал и поперхнулся. Минитмены с лазерными мушкетами – нелогично, их же убьют рейдеры; а вот клуб любителей юбочек римляне с копьями вписываются отлично, логику не нарушают и эстетику американского ретрофутуризма не разбавляют


AnLac

В Нью Вегасе постапокалипсис вообще не чувствуется, тройка по атмосфере гораздо ближе к первой части.


Del-Vey
56 минут назад, Aedan сказал:

Дочитал и поперхнулся. Минитмены с лазерными мушкетами – нелогично, их же убьют рейдеры; а вот клуб любителей юбочек римляне с копьями вписываются отлично, логику не нарушают и эстетику американского ретрофутуризма не разбавляют

А где я это написал-то? За меня не додумывай, пожалуйста.

Я провёл аналогию только между интеграцией условных ковбоев в F:NV, которая не рушит общую логику мира и эстетику, и интеграцией минитменов из XVII века со всей их атрибутикой, включая одежду и оружие, стилизованное под мушкеты.

Идея с Легионом Цезаря мне тоже не кажется удачной, но тут есть пара нюансов:

  • Фракция и её штаб довольно сильно оторваны от основной игры. Если в F4 у тебя в одну кучу на экране смешиваются мужики в треуголках с мушкетами, киборги, 50-е и вот это вот всё, то Легион в F:NV существует где-то там, на краю карты.
  • Концепция Легиона — «нас много, нас все боятся». Фишка фракции в количестве — это огромная кочевая армия, равных которой по размерам нет (согласно лору, она состоит из порядка сотни племён). Легион движется через пустыню и наводит страх своей репутацией (один из первых квестов игры как раз про то, что легионеры оставляют в живых кого-то, чтобы он мог всё рассказать). И вышеупомянутых рейдеров они не убивают, а зачастую поглощают, предлагая присоединиться, потому что репутация Легиона его опережает, связываться никто не хочет. Но если вдруг случится так, что им придётся сражаться с бандой рейдеров, они просто задавят их числом. Минитмены же немногочисленны, но занимаются, согласно лору, тем, что помогают людям защищаться от разных угроз, включая рейдеров.

В F:NV Легион представляет угрозу только потому, что другой мощной силы в Неваде нет. Братство Стали понесло потери и законсервировалось в бункере, у НКР тут небольшой форпост и несколько горсток бойцов, а у мистера Хауса только некоторое количество роботов.

Понятное дело, что у полноценной армии НКР хватит патронов, чтобы армию легионеров-леммингов перестрелять. Но у рейдеров нет арсенала, чтобы этой орде нанести значительный урон.

P.S. Опять же, концепция Легиона Цезаря мне не очень нравится, но она кажется мне не такой инородной, как всё, что было понамешано в Fallout 4.


Ksander De'Koz
В 19.10.2025 в 12:32, Del-Vey сказал:

Все эти минитмены, треуголки, мушкеты

Вот прям не в бровь, а в глаз! 

А вот в нью вегасе до сих пор не могу привыкнуть к римлянам. 


mc_ren

А по мне так Легион Цезаря круто вписан, как раз без него бы Вегас был не так интересен. И такого уровня абсурда как у беседки нет даже близко. Сама концепция появления Легиона вообще крайне интересна


Del-Vey
28 минут назад, mc_ren сказал:

А по мне так Легион Цезаря круто вписан, как раз без него бы Вегас был не так интересен. И такого уровня абсурда как у беседки нет даже близко. Сама концепция появления Легиона вообще крайне интересна

Да у них на самом деле вся эта «римскость» на названии и паре дополнительных элементов эстетики заканчивается. Они же носят форму американских футболистов.

12312312213312423434523445.jpg

По сути-то это гигантская армия расфуфыренных рейдеров, и все эти их «легаты» с «центурионами» — просто звания.

Примерно как Братство Стали, которое для флёра использует звания рыцарей, паладинов и писарей.

А вот минитмены — это уже прям реконструкторы, одетые в шмотки из музеев и без какой-либо причины (пусть натянутой) использующие крайне неэффективное оружие.

Я тут тоже вижу большую разницу.


Дарт Ситиус
3 часа назад, AnLac сказал:

В Нью Вегасе постапокалипсис вообще не чувствуется, тройка по атмосфере гораздо ближе к первой части.

Это да, в тройке Атмосфера и эстетика отличная, мне тоже больше вестерна в New Vegas понравилось.

И из энергооружия в Fallout 3 хотя бы плазменки норм (в NV энергооружие сделано отстоем, или очень слабое или "золотые" выстрелы по 6 энергоячеек) 

Но New Vegas больше, Fallout 3 без DLC пробегается часов за 50, NV за 120.

Обсудить на форуме ➥