Бывшие сотрудники Piranha Bytes раскрыли причины провала ELEX II

Стали известны причины провала ELEX II на RPGNuke

Разработчики из студии Piranha Bytes вряд ли смогут завершить трилогию ELEX, однако вина лежит отнюдь не только на плечах авторов не самого удачного сиквела, продажи которого не оправдали ожиданий.

Журналисты издания GameStar пообщались с девятью бывшими сотрудниками культовой команды и узнали о проблемах, которые привели к провалу ELEX II.

  • После релиза первой ELEX издательство THQ Nordic приобрело студию Piranha Bytes, обеспечив студии финансовую стабильность.
  • Успех оригинальной RPG, тираж которой превысил один миллион копий, привёл к завышенным ожиданиям от сиквела, однако за первые недели продать смогли лишь немногим больше 200 тысяч экземпляров.
  • Издатель подгонял разработчиков с релизом проекта. Изначально планировалось, что ELEX II выйдет в конце 2021 года (оригинальная Action-RPG поступила в продажу в октябре 2017-го — прим.), однако позднее издатель перенёс релиз на весну 2022-го. Этого, впрочем, было всё ещё недостаточно для завершения производства.
  • Некоторые аспекты проекта пребывали в нерабочем состоянии — например, освещение в дневное время суток. Окружение создавали под новое освещение, которое не было готово — в результате его попросту убрали из игры, но от этого её облик стал только хуже. Из-за неправильного взаимодействия света с моделями персонажей терялись мелкие детали, вроде морщин, и казалось, что лица выглядят хуже, чем в первой части. На самом же деле модели персонажей в сиквеле более детализированные, но их портит старое освещение, не предназначенное для использования с новыми ассетами.
  • С направлением проекта также наметились проблемы. Так, разработчики хотели, чтобы игра была своеобразной работой над ошибками, однако вместо этого масштаб ELEX II начал увеличиваться — на смену трём фракциям из оригинала пришло сразу пять группировок. Некоторым рядовым сотрудникам Piranha Bytes это не нравилось, а кто-то и вовсе назвал ситуацию «абсолютным идиотизмом».
  • Увеличение масштабов добавило команде нагрузки, в результате пострадали все остальные области — многие аспекты не были доведены до ума.
  • Рекламная кампания со ставкой на стримеров и видеоблогеров «обернулась полной катастрофой». Почти одновременный релиз бок о бок с Elden Ring и Horizon: Forbidden West привёл к тому, что даже те стримеры, которым издатель заплатил за трансляции ELEX II, выполняли «программу-минимум», после чего переключались на более громкие игры.

ELEX II вышла 1 марта 2022 года и была встречена фанатами студии неоднозначно. Столкнувшись с проблемами в разработке триквела, Piranha Bytes потеряла руководителя в конце 2023 года, а летом 2024-го прекратила своё существование.

Комментарии


Del-Vey
8 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Окружение создавали под новое освещение, которое не было готово — в результате его попросту убрали из игры, но от этого её облик стал только хуже. Из-за неправильного взаимодействия света с моделями персонажей терялись мелкие детали, вроде морщин, и казалось, что лица выглядят хуже, чем в первой части.

Это многое объясняет.

12312312312123.jpg

Во второй части у него щетина выглядит так, словно он её грязью на лице нарисовал. И кожа выглядит как воск, как будто с шейдерами что-то не так.

Теперь возникает вопрос, а почему позднее они не доделали это освещение и не интегрировали в игру, чтобы этот ужас исправить?


Дарт Ситиус
2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

на смену трём фракциям из оригинала пришло сразу пять группировок. Некоторым рядовым сотрудникам Piranha Bytes это не нравилось, а кто-то и вовсе назвал ситуацию «абсолютным идиотизмом».

Увеличение масштабов добавило команде нагрузки, в результате пострадали все остальные области — многие аспекты не были доведены до ума. 

Почувствуйте силу профсоюза!!! Увлеченные разработчики раньше радовались когда масштаб проекта увеличивается, старались добавить в игру побольше чего-нибудь. (Obsidian времен NWN2, KotOR2, New Vegas это всегда Наполеоновские планы на большую игру... и подрезанные крылья издателем, жадничающим бюджет и время)

Разработчики из профсоюза... ну как современная Obsidian с презентацией Абобы: "в нашей игре не будет того-то, того-то, и того-то! патамушта сложна, мы боремся с кранчами, и вообще за зарплату работу рабоатем! Пусть звезды с неба другие умники хватают!"


Wizzard
21 минуту назад, Дарт Ситиус сказал:

Почувствуйте силу профсоюза!!! Увлеченные разработчики раньше радовались когда масштаб проекта увеличивается, старались добавить в игру побольше чего-нибудь.

Какая-то странная ирония, учитывая что в итоге они задержали релиз на год и все равно не успели доделать. Увлеченным разработчикам стоило бы добавить еще пяток фракций, чтобы не успеть еще больше?


Del-Vey
22 минуты назад, Дарт Ситиус сказал:

Увлеченные разработчики раньше радовались когда масштаб проекта увеличивается, старались добавить в игру побольше чего-нибудь.

Неправда. Среднестатистическому разработчику всё равно, какие у игры масштабы, для него главное, чтобы его работа не пошла под нож и добралась до релиза. Тебе любой сотрудник геймдева скажет, что после трёх-пяти лет жизни, вложенных в производство игры, хочется ткнуть пальчиком в экран и сказать: «Это сделал я». А не поглаживать амбиции своего начальства, которое решило, что те же 50 человек, что сделали оригинал, смогут сделать такую же игру, но в два раза больше. 

22 минуты назад, Дарт Ситиус сказал:

(Obsidian времен NWN2, KotOR2, New Vegas это всегда Наполеоновские планы на большую игру... и подрезанные крылья издателем, жадничающим бюджет и время)

И к чему это привело? У Obsidian половина штата талантливых сценаристов ещё до продажи студии слиняла, потому что люди годами писали сюжетные ветки и персонажей, которые ближе к финалу просто вырезались, т.к. времени не хватало.

В своё время Брайан Митсода свалил, потому что вся его работа над Alpha Protocol улетела в мусорную корзину.

Амбициозному разработчику, горящему идеей, важны реализация и признание. Чем масштабнее игра, тем меньше его личный вклад и тем выше вероятность того, что в случае неуспеваемости какой-то контент будет вырезан. И что-то так или иначе идёт под нож в 100% случаев.


Дарт Ситиус
2 часа назад, Del-Vey сказал:

И к чему это привело? 

К хорошей репутации и обожанию игроков? А репутация и известность в том числе продают игры. Тех Obsidian (образца 2006-2010) игроки любили и любили заслуженно. Они были студией с горящими глазами, они большие RPG старались делать, в случае с NWN2 и New Vegas это получилось, с KotOR 2 им сроки совсем зарезали но они хотя бы пытались. Потом они на той репутации и уважении (заработанных в 2004-2010) еще лет 10 ехали, и только в 2020х их стали ругать и сравнивать с Bioware (хотя New Vegas аж в 2010м году вышел)

2 часа назад, Del-Vey сказал:

 которые ближе к финалу просто вырезались, т.к. времени не хватало.

Вот когда контент вырезают это конечно очень плохо, да. И сама игра меньше получается, т.е. противоположность "Наполеоновским Планам", и вообще грустно.

Я конечно в курсе, что из подхода "игры как Искусство" модно отрицать роль размера игры. Но объективно, если бы Джордж Лукас снял еще 10 эпизодов Звездных Войн они от этого бы хуже не стали. Вот когда стал снимать Disney, нда...

И покупая за 60$ красивую, кинематогарфичную, зрелищную, сочную игру но на...5 часов, как Order 1886, значительная часть аудитории оказалась внезапно чем-то недовольна. А многие, прочитав отзывы "игра на 5 часов", и не купили вовсе.

И Ведьмак 3 отличался в лучшую сторону от Ведьмака 1 и 2 только размером (250 часов Vs 50 часов), но этого хватило для куда большей популярности и 60млн.продаж.

Но всё это конечно работает когда игра прям крутая, средненького качества игру лучше особо не растягивать.


Logen
В 24.06.2025 в 14:05, Дарт Ситиус сказал:

Увлеченные разработчики раньше радовались когда масштаб проекта увеличивается, старались добавить в игру побольше чего-нибудь.

Это так не работает, как тебе бы хотелось. Скорее всего на практике при подобном подходе к продакшену в студии это будет крайне далеко от увлеченного добавления новых фич дружным коллективом. ;)

Обсудить на форуме ➥