Разработчики ролевой игры Age of Reforging: The Freelands выпустили финальную версию своего проекта на площадке Steam.
RPG провела в Early Access больше полутора лет, а её концепция значительно изменилась с релизом версии 1.5 в декабре 2024 года. Если изначально Age of Reforging: The Freelands была заявлена как классическая CRPG, то со временем проект превратился в «ролевую песочницу» — сами авторы сравнивают игру с Wartales и Kenshi.
В финальной версии пользователей ждёт:
- Новый интерфейс;
- Значительно лучшая оптимизация;
- Заметно расширенный игровой мир — появились новые «открытые» локации;
- Более 2500 предметов, свыше 200 противников и 700 уникальных NPC;
- Огромное количество побочных заданий — свыше 150 квестов с упором на повествование;
- Полмиллиона слов текста в диалогах и описаниях;
- Новая система развития, не ограничивающая игрока в возможностях развития навыков;
- Новая система NPC — неподконтрольные игроку герои живут своей жизнью, могут становиться ворами, гладиаторами, путешественниками, развиваться в одной из профессий;
- Расширенные опции взаимодействия с NPC: с ними можно торговать, предлагать им присоединиться к отряду, их также можно запугивать, хвалить, оскорблять или даже похитить;
- Была внедрена система прочности предметов — предметы теперь ломаются, а еда портится.
На момент публикации новости у Age of Reforging: The Freelands чуть более 300 пользовательских обзоров в Steam — 70% из них носят положительный характер.
Материалы по теме:
Комментарии
Алекс Лев
Ух... Наконец-то можно забуриться и потеряться в игре...
Aedan
Кто-то играл? Стоит она своих 800 рублей?
Wizzard
С вероятностью 70% попробую до 12 мая, но Лев, наверняка, сможет раньше ответить.
Girveld
Попробовал ранний доступ на прошлой неделе. Игра лучше всего характеризуется классическим афоризмом: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Смотрите на скриншоты раннего доступа: what you see is what you get.
Wizzard
Огромные щиты?
flinterid
Играть не играл, только запустил - но нормального русского языка там, судя по переводу настроек, нету.
(Где разработчики берут такие всратые автопереводчики, когда есть отличные нейронные Яндекс и DeepL - вопрос отдельный).
AnLac
А это партийка или экшонРПГ - по видео вообще нихрена непонятно, то заря, то маунт энд блейд.
Aedan
Бог бы с ним, но там, судя по отзывам, и с английским есть проблемы. Часто встречается у китайских разрабов (справедливости ради, локализации с русского на китайский обычно еще хуже выходят)
Алекс Лев
Данная игра - песочница со всеми вытекающими. Кому зашла Кенши, должна зайти и эта. Я ни в коем разе не сравниваю их, но общий принцип схож. Например, при захвате в плен супостата его можно перевербовать на свою сторону (если понравятся его способности), можно завалить, можно выгнать или продать, - все, как в Кенши. Шаримся по карте, выполняем квесты (квесты, кстати, довольно неплохи, разнообразны и со смыслом), или не выполняем, защищаем-зачищаем "корованы", заходим в города и деревеньки, можно шнырять по домам и освобождать честных граждан от их скарба из сундуков, но сие действо чревато, ежели засекут. Стража не дремлет, и если хозяин поднимет крик, лучше взять ноги в руки. В начале игры у ГГ со товарищи против стражи - без шансов )) Различных перков для развития ГГ и напарников хватает, и развивать их интересно. Насчет разнообразия оружия и доспехов пока не знаю, но разрабы утверждают, что этого добра в игре много и, кроме того, можно ковать и свою "сбрую". Да, перевод оставляет желать лучшего, но, думаю, со временем умельцы поправят. Разрабы обещают игру не бросать и развивать ее дальше.
Wizzard
Как говорится, "да, у нас уже был Ранний Доступ, но как насчет второго Раннего Доступа?". Они уже выкатили план обновлений на ближайший год
Алекс Лев
Пущай развивают. Игра стоит свеч.
Было бы странно, если бы разрабы забросили ее такой, какая она есть на данный момент ))
Wizzard
Так-то уважуха им, что не бросают игру, но глядя на это я не могу назвать игру законченной. Придется подождать еще годик второй релиз.
Дарт Ситиус
ей даже темы отдельной на форуме, в разделе игры жанра CRPG нет? Меж тем, хоть игра и малоизвестная а потому мало кому нужна
По мне так сабж даже лучше Clair Obscure: Expedition 33.
не поймите меня неправильно, Clair Obscure: Expedition 33 шикарная JRPG с нотками Souls`ов. 70 часов удовольствия, всё очень киношно и круто.
Но Age of Reforging: The Freelands объективно примерно на том же уровне:
В одних городах есть карта местности и открыта со старта, в greenTown есть карта местности но она закрыта туманом (как данжены) и открывается игроком, в каком-то городе вообще нет. Одни города как большие локации, от пары городов - только центральная торговая площадь. В одних локациях есть карта местности, в других её нет.
У 50% квестов есть квестовый маркер (User Friendly), у других 50% его нет
+/-)Игра растянута элементами песочницы. Тут кому плюс, кому минус.
И со старта NOT User Friendly, прежде чем пойти на 1й сюжетный квест после пролога - нужно часов 10 качаться на волках и малых шайках бандитов. И (спойлер) обязательно прокачать харизму, иначе потеряете присоединяемого постоянного спутника. Об этом разумеется никто не предупреждает.
В Clait Obscure ты ничего сюжетного и ваного не пропустишь, Main Story сбалансирована по сложности, весь хардкор в сайд-локациях. Сделано грамотно как ААА.
Но Clair Obscure: Expedition 33 не похвалило только ленивый! Она облдизана журналистами с ног до головы. заслужено, да.
А про Age of Reforging: The Freelands полное молчание. Никому не интересна и не нужна. Отчего продажи меньше 100,000, даже ниже чем у Colony Ship одессита Винса Веллера. Незаслужено.
Сабж "клон" NWN 2 и 1й Драгонаги, разбавленный элементами песочницы и not User Friendly (не ААА) элементами.
Tayon
Дык темы появляются, когда их кто-нибудь заводит...
Это все - сюжетные игры. Век Перековки же, по описанию, песочница с квестами, что-то типа Батл Бразерс. Идли нет?
Ну на Винса-то гнать не надо...
А вот тут поподробней, пожалуйста. Потому что я во всякие игры с элементами песочницы играл и редко что, кроме песочницы, там получалось хорошо.
Дарт Ситиус
У меня кнопки создать тему нет
Так я ж хваля! Винс крутой мужик, но на низкие продажи он жаловался и сам.
А продажи низкие по причине отсутствия ИЗВЕСТНОГО ИМЕНИ. Что-угодно с биркой Bioware или Obsidian, или называющееся "Baldur`s gate 3" будет на слуху, и чтобы не продалося это надо прям постараться. А его творчество нет. У китайцев с известностью всё еще хуже.
Массовый игрок покупает известные игры. Даже игрожуры хвалят то что на слуху, а то что не на слуху не замечают.
Ну смотри:
На Батл Бразерс вообще не похожа, там игра про одни бои. Тут полноценная большая CRPG.
Песочница скорее похожа на игры OwlCats, там тоже элементы песочницы на карте растягивающие игру. Только здесь они более качественные, хоть тут ты и не король или систем. Лорд-вассал Империума а обычный noname бродяга. И по продолжительности тоже наверное как игры Совокотов будет, благодаря растягиванию песочницей.
Дарт Ситиус
Сделал бы кто-нибудь тему по игре хоть?
Ещё из интересного, при том что игра в-целом на уровне Dragon Age Origins и NWN 2, игрок с широким кругозором в квестах легко замечает элементы культурного кода Китая.
1)Ну например сайд.квест, где тётя сначала их жалости пустила нищих к себе пожить, потом ей надоело что нищие обнаглели и не уходят еще и объедают её. Но она просит ГГ решить дело миром, т.к. во-первых жалко, во-вторых она боится что в её доме ЗАВЕДЁТСЯ ПРИВИДЕНИЕ. Всё это так буднично и без фальши.
2)Или например в игре есть рабовладение, оно конечно плохо, но разработчики не подают его с таким пиететом как в западных играх (ЗЛО ЗЛО ЗЛО, Священная Война со ЗЛОМ!). Нет, для разработчиков это буднично - ну есть и есть. Более того, в майн квесте Герой как может помочь хорошему парню позаботиться о страждущих, так и... принять предложение плохого парня (работорговца), подкрепленное жирных гонораром в 250 серебряных монет (стандартная награда 5-10 серебряков, холроший парень за этот квест предлагает аж 20). ладно, черт с ними с монетками, нафармятся. С этим квестом связано присоединение постоянной спутницы.
И спутница от хорошего парня NOT Magic User, а спутница от плохиша-рабовладельца Magic User.
А вот это уже серьезно. Потому что Магия в игре не занерфлена в дерьмо в угоду Священному Балансу-Уравниловке, и воин-маг с Magic Shield и зачарованным оружием... куда приятнее, чем просто воин без магического щита. И казалось бы очевидный квест превращается в ДИЛЕМУ, у плохишей печеньки.
3)Или например рассуждения торговцев на черном рынке (рынке работорговца) о том что в городе злая торговая гильдия грабит их налогами, а здесь налогов платить не надо и они хорошо зарабатывают! Или рассуждения о том что монополия это плохо, а свободный рыночек с конкуренцией это хорошо, даже применительно к торговцам дурью. Всё это очень мило (и тоже элемент культурного кода, предприимчивые Хань умеют считать денежку) и приятно-мелкобуржуазно.
4)Или будничная такая история про двух сестер, которые были влюблены в одного парня, одна из них вышла замуж... а вторая, как потом окажется заказала киллеров чтобы её мужа (свою первую любовь) убить, но муж сестры перед смертью постарался защитить её от нападения, из-за чего потом та раскаивается. Ну еще бы, да.
*)В пресных западных играх я такого "с наскоку" и не вспомню. То ли цензура на Западе сильнее и люди боятся "ляпнуть лишнего", то ли конкретно у этой игры такие неординарные сценаристы (в японских играх тоже такого не припомню особо), но Age of Reforging: The Freelands таким радует.
Tayon
Сделали уже добрые форумчане. А вообще, темы запрещено делать только новичкам, чтоб боты форум не загаживали. Флуди в том же темпе, что сейчас, и скоро станешь полноправным гражданином.
Эх, чувааак... Ты и про Власть Хаоса так же затирал, а в результате я, потратив часа 4 на то, чтоб игра шла нормально, получил что-то на уровне меньшем, чем NWN1 без аддонов.
Ну, не в современных - точно. Тот же сеттинг Темного Солнца толком не обновляется, потому что его боятся трогать. Что-то острое сейчас идет либо с востока, либо от отмороженных инди... Но чаще все же с востока.
Del-Vey
Обсуждение игры продолжается в соответствующей теме на форуме.
Обсудить на форуме ➥