Разработчики из студии TE NET представили свой дебютный проект — необычную ролевую игру Shore of Jord, выполненную по лекалам Disco Elysium.
«Переживите последнюю зиму Европы. „Shore of Jord“ — это ориентированная на сюжет ролевая игра в открытом мире, действие которой разворачивается в альтернативной вселенной, где саги и скандинавское язычество переплетаются с мрачным реализмом скандинавского нуара. Игрокам предстоит путешествие по постапокалиптическому миру спустя 1451 год после Рагнарёка».
«Вы — Орм Юнгер, военный в отставке, которого преследует собственное альтер-эго, Тень. Вместе вы будете распутывать клубки политических интриг, жестокие преступления и неожиданные заговоры, чтобы по частям собрать свою личность после таинственного ночного звонка».
Ключевые особенности:
- Комплексная ролевая система. У Орма есть 22 характеристики, каждая из которых таит в себе массу нюансов, загадок и противоречий.
- Уникальный сеттинг. Мир Берега объединяет в себе исторический реализм, элементы нордической мифологии, скандинавский нуар, и повествование в духе фантастики.
- Упор на сюжет. Высокая степень нелинейности и выбор, который значительно меняет повествование.
- Динамичный мир. Игровой мир существует независимо от игрока — благодаря системе смены дня и ночи он кажется живым, а NPC занимаются своими делами и реагируют на действия игрока.
- Каждое решение имеет последствия. Вы можете сделать всё настолько плохо, что уже никогда не исправите то, что натворили. Вы можете полностью проигнорировать сюжет и всё равно дойти до «настоящей», концовки, вызывающей чувство удовлетворения. Можете потерять всех друзей или даже оказаться в ситуации, когда завершить игру физически невозможно. Shore of Jord — это не просто череда удачных и неудачных проверок и бросков кубика; это игра социальных взаимодействий, которые порой невозможно исправить.
Разработчики также рассказали, что героя в его приключениях будет сопровождать три компаньона.
К анонсу Shore of Jord авторы подготовили короткий тизер, а также страничку в Steam, где о проекте можно узнать подробнее.
Комментарии
Watchman
Кто-нибудь подайте ведро. Я не чувствую себя хорошо...
Kangaxx
Ну по описанию прям секс. Будем посмотреть, что получится в итоге.
Del-Vey
Специально в заголовок вынес, чтобы самые чувствительные могли не заходить, не читать и не страдать в комментах. Не помогло.
Old Tom
Надеемся, что не засилье этого буквально плоского лица
ещё и в остальном внутриигровом арте. Художника на мыло.
Del-Vey
Old Tom
Leftist-misfits-RPG-gender.
Konart
Пошла новая мода, теперь визуальные новеллы прячут под пафосным слоганом "RPG в стиле Диско Элизиум", если честно, очень жду игру, которая в свой рекламный слоган вынесет "RPG, НЕ в стиле Диско Элизиум", буду готов купить две копии, независимо от качества
Del-Vey
Это в любом случае RPG, нравится это кому-то или нет. Визуальные новеллы выглядят, играются и представляют собой совершенно иные по формату игры. В них нет исследования локаций, управления персонажем, развития характеристик\умений, влияния умений на диалоги и взаимодействия с окружением и прочих элементов. Визуальная новелла — это текст на фоне картинки. Буквально.
Проходить Fallout через диалоги и без единого выстрела у нас RPG, а тут почему-то не RPG. При том, что возможностей для отыгрывания роли в Disco Elysium больше. С тем же успехом можно Eye of the Beholder из жанра выписать — там, наоборот, диалогов нет, как и в почти любом Dungeon Crawler'е.
RPG — жанр огромный, поджанров у него масса. Появился новый, и пуристы вдруг встрепенулись. Никогда такого не было что ли?
Мне лично куда сильнее клонов Dark Souls и Disco Elysium надоели эти битвы за жанровую чистоту в комментариях.
Watchman
Cоре, после недавних анонсов 3 (4? 5?) других диско элизиумов (хватит, я еще ваш источник вдохновения не прошел!) тут грех не зайти и среагировать...Ладно, если бы они визуально что-то новое предлагали. А так если смотреть поверхностно выглядит как китайский клон.
Konart
Совершенно не отрицаю, скорее мне нравится подшучивать над культом во-круг игры (Не считая коммьюнити и событий вокруг студии, мне игра самому очень нравится).
Меня в этой тенденции просто утомляет, когда на игру УЖЕ заочно пытаются повесить ярлык чего-то популярного и, порой, впихнуть невпихуемое. Особенно обидно за "иммерсив-сим", который уже настолько опошлили, насколько я уже не знаю, с Dark souls та же телега, вот сейчас пошли новые Диско Элизиумы и от такой репрезентации, если честно, за проектом куда меньше хочется следить.
Del-Vey
Вот тут согласен, некоторые Disco-подобные игры действительно слишком точно копируют вдохновителя, вплоть до арта и интерфейса. А интерфейс в играх с большим обьёмом диалогов зачастую определяет лицо игры, и через него можно было её индивидуальность подчеркнуть.
Тут надо понимать две вещи:
По поводу терминологии — у нас не прижился термин «повествовательная RPG», который я пытался укоренить в новостях. Каждый раз приходилось объяснять, что это такое. Было бы очень хорошо, если бы у этого подтипа игр был свой какой-то ёмкий термин, объясняющий общую суть (как «пошаговая RPG» или Dungeon Crawler), но его нет, а потому «RPG в стиле Disco Elysium» пока остаётся для таких игр единственным вариантом. По крайней мере до тех пор, пока авторы таких проектов не перестанут откровенно копировать формулу.
Watchman
Спасибо за второе напоминание, но нет. Будем заходить и жужжать.
А с терминологией всё норм и правильно, что так отмечаешь игры. Действительно ВСЁ говорит о продукте. Можно даже не напрягать мозговую микро-извилину. Остается ждать когда появится реально штучный продукт в этом сабжанре.
Konart
А может оформить какую-нибудь статью с РПГ слэнгом, в том числе с местным, да просто на нее ссылаться?
saruman
Тут ВТОРОЙ игры-то в этом сабжанре дождаться б, а ты штучного продукта требуешь, будто их десятки.
Del-Vey
Sovereign Syndicate уже вышла.
Old Tom
Сто лет в обед
https://en.wikipedia.org/wiki/Quest_for_Glory
adventure/RPG
по аналогии с
action/RPG
Del-Vey
@Old Tom не подходит. Там боевая система есть.
Old Tom
Так и здесь можно и ударить и выстрелить. Иногда. Главное - адвенчура.
Явно не
Остаются точно не симуляторы. DE не породила какой-то новый жанр. Выбирается ближайший из существующих и это адвенчуры. Но гибрид, да. Есть адвенчуры и без боёвки. Но QfG - веха.
Del-Vey
Quest for Glory отличается от обычной CRPG только акцентами на важных для адвенчур элементах и каких-то упрощениях по части ролевых аспектов. И ещё углом камеры. Игра в своём роде уникальная, но на самом деле в ней все привычные для CRPG элементы сохранены.
А вот Disco Elysium полностью отказалась от механики боя. И таким играм, по аналогии с Dungeon Crawler'ами, в который отсутствует или почти отсутствует социальный аспект, надо какое-то своё название, чтобы было ясно: тут нет сражений. Adventure-RPG этого не говорит. Наоброт, в первой же представительнице, Quest for Glory, бои как раз имеются.
Old Tom
Её авторы считают иначе
Гибрид. Adventure/RPG.
Есть адвенчуры без боёвки. Добавляешь туда "character development" и получаешь вновь Adventure/RPG. В этом и соль - игры такого жанра могут быть как с боёвкой, так и без. Не вижу смысла зацикливаться на одной только боёвке или изобретать велосипед ради DE.
Ещё база
https://en.wikipedia.org/wiki/Adventure_game
Типичный DE.
Del-Vey
Нет, конечно, это всё ещё RPG. Но теперь у нас есть некий типаж, для обозначения которого пригодился бы термин.
Baldur's Gate тоже новый жанр не породила, но термин RtwP такие игры чётко определяет и выделяет в отдельную категорию.
Книгу рецептов Quest for Glory можно написать.
Люди выдумали термин «метроидвания» всего лишь на основе того, что игроку в начале игры не все двери открыты, а ты про наличие\отсутствие боевой системы говоришь...
Мне, как человеку, который новости пишет, хотелось бы видеть какой-то термин для повествовательных RPG без боевой системы, потому что это просто удобно. Как с RtwP и другими терминами.
Old Tom
Вычленяем главное.
Локализованное название Квест/РПГ очень удобно. Между ним и тобой - лишь
Del-Vey
Да ты просто гений нейминга. Нам на сайте про RPG не хватало только второго значения слова «квест».
Old Tom
У "квест" есть только одно значение - адвенчура. Я же специально указал, что это уже локализованное. Мне ближе оригинальное "адвенчуры", но исторически так сложилось, что на русском их ошибочно называют "квестами". "Приключенческая игра/РПГ" - не очень удобно. "Квест/РПГ" - суть предельно понятна.
Girveld
Что-такое-РПГ-срачи есть. Всегда чувствовал, что не хватает что-такое-квест-срачей!
Old Tom
Это лучше, чем срач за бесполезную для описания сути игры
Но на самом деле здесь нет никакого срача. В моё время все говорили "адвенчура", а не в моё время все стали говорить "квест". Конец истории.
Wizzard
А я знаю определение. Дискурс РПГ.
Konart
Я придумал еще более интересное определение - TRPG - Talking RPG
Old Tom
ХЕЗ РПГ ещё можно.
Говорящее название.
Del-Vey
Тактические RPG смотрят на апроприатора аббревиатуры с неодобрением.
Old Tom
Ясно. Понятно. Узрел в итоге лишь обычное алкание чистоты жанра... В таком случае и симулятор сойдёт. Есть ААА РПГ, а есть CCC РПГ (если коротко - СССР).
Симулятор Сборщика Стеклотары
Симулятор Спившегося Силовика
Симулятор Социально-опасного Субъекта
Симулятор Совершенного Свингера (для не таких старых, как я, диско-свинг )
, еtc.
Всё имеет право на жизнь.
AnLac
Мне казалось, что определяющее в Disco - чувство новизны, эксцентричность и циничный полит юмор. Стены текста - издержка, а не фича. Повторно Диско Элизиум вообще невозможно проходить
Lemmier
По мне наоборот, слишком громкие обещания это знак, что разработчик плохо оценивает возможности.
Механика боя может отвлечь от недостатков, к тому же разнообразит процесс. Без МБ игра должна быть либо экстраординарно хороша повествовательно, либо просто хороша, но тележкой предлагать разнообразие геймплея при помощи каких-то нескучных активностей. Справиться с этим задача для геймдизайнера нетривиальная.
Когда игрок не может пройти по сюжету дальше, это считается багом. А чтобы багом не было, для таких случаев выдается бэд энд.
Kangaxx
Ну потому ж и говорю, что по описанию, а что будет в итоге, и будет ли вообще - вопрос другой).
Есть же ж всегда ненулевая вероятность, что разрабы выполнят все свои обещания и выпустят игру богов каким-то чудом).
Lemmier
Как говорится, бывает и палка стреляет, но я почему-то жду чудес от скромных людей)
Обсудить на форуме ➥