К разработке Unforetold: Witchstone присоединился автор сеттинга Forgotten Realms Эд Гринвуд

К разработке Unforetold: Witchstone присоединился автор сеттинга Forgotten Realms Эд Гринвуд на RPGNuke

Геймдизайнер и писатель Эд Гринвуд, приложивший руку к становлению Dungeons &Dragons, присоединился к работе над ролевой игрой Unforetold: Witchstone.

Разработчики из студии Spearhead Games опубликовали видеообращение Гринвуда, в котором он не только поведал о своих заслугах, но и рассказал о процессе работы над Unforetold: Witchstone.

Гринвуд занимается созданием вселенной грядущей RPG, объединяя идеи, «лор», квесты, персонажей и другие части повествования, придуманного разработчиками, а также заполняя пробелы в мифологии и истории мира.

Эд известен как создатель сеттинга Forgotten Realms — вселенной, которая со временем стала основной для Dungeons &Dragons. Он также написал цикл книг о волшебнике Эльминстере, приложил руку к оригинальной дилогии Baldur’s Gate, поработал над Neverwinter и написал множество книг за пределами D&D.

Комментарии


Wizzard

Меня в этой новости больше всего удивило, что создатель сеттинга FR выглядит, как если бы ты представил как должен выглядеть создатель сеттинга FR.


San-Cat

Даже не знаю, как к этому отнестись: порадоваться за них или посочувствовать. С одной стороны - Эд дохренища всего придумал, и технически он весьма продуктивен. С другой - Забытые королевства, это не то, на что стоит равняться.
До этого игра меня не особо интересовала, но теперь уже интересно, что получится из такой коллаборации.:-P


Ksander De'Koz

Ладно, вы привлекли мое внимание

10 часов назад, San-Cat сказал:

С другой - Забытые королевства, это не то, на что стоит равняться.

а че не так с ними?


San-Cat
2 часа назад, Ksander De'Koz сказал:

Ладно, вы привлекли мое внимание

а че не так с ними?

Коротко. Они не представляют никакого интереса.

Долго. Добро доброе, зло злое, эльфы прекрасные и не здешние (нет), дварфы роются в горах, гномы-механики, полурослики хоббитские милашки, полуорки варвары, полуэльфов никто не понимает, драконы коварные и жадные (как "коварство" соседствует с недальновидностью и глупостью?). Паладины! Воры воруют, жрецы молятся, маги в рясах, варвары почему-то в этом же списке, хотя смысла в этом нет. Тут можно поспорить про границы между миром и механикой, но в данном случае это настолько тесно связано, что нет. Магия настолько повсеместна, что все продолжают ковырять землю палками, а если вдруг нет, то экономика все равно стабильна. Боги, как люди и прочие расы, но расы говорить нельзя, потому что антропология не представляет ценности, а отсутствие слова, смысл которого не понимаешь - представляет (может, это не просто мой бомбинг, а может быть пример стремления разработчиков не в необычность, а в "как у всех"). Так вот, боги по мышлению и поведению ничем не отличаются от не богов, а над ними есть еще бог, но и он такой же. А над ним? География по большей части повторяет ярких представителей Земли (здесь холодно, здесь жарко), если пройтись по планам, то можно найти что-то, что вызовет любопытство, но идти придется далеко и, скорее всего, во времени - либо смотреть старые версии мира, либо ждать будущего расширения по Планскейпу - может, там чего доброго завезут. Есть еще Андердарк, но на одной концепции далеко не уедешь, если проработка такая же, как и везде.

Забытые королевства - это набор всякой фэнтезийной преснятины, и удивиться чему-то или увлечься чем-то в них - это работа, которую приходится делать читателю, хотя должны были проделать создатели. И отвечая на вопрос "Что с ними не так?" - да всё не так, или ничего не не так, всё так - так же, как и много где. Штампы и узнаваемые устоявшиеся образы сами по себе беда, беда в попытке быть во всём подходящим для всех, чтобы уютно и без раздражителей, как дома. Только если дома скучно, то моешь голову и идешь в гости, туда, где прикольно.

Самые банальные примеры более интересного (независимо от того, нравится это или нет) использования штампов только в настольно-игровых мирах:

- Шадоуран - те же эльфы, полуорки, маги и драконы, но совмещение с современностью и технологией вызывает больше интереса. Кстати, драконы там больше соответствуют своему каноничному образу коварных злодеев.
- Темное солнце - тоже стандартный набор, но эльфы-цыгане хитрожопые, хоббиты-людоеды, кактусы-зомби и глобальное потепление из-за бесконтрольного выкачивания магии уже выделяют на фоне.

Возвращаясь к теме новости, навскидку трудно сказать, насколько Эд Гринвуд "виноват" в пресности или стерильности мира Забытых королевств. Да это и не важно. Во-первых, исходя из прошлых примеров приглашения персонажа с именем в какой-то проект, это не делает автоматически проект провальным или успешным. Во-вторых, игра - вещь комплексная: даже из Забытых королевств можно сделать "Врата Балдура 3", а можно "Idle Champions of the Forgotten Realms". Просто мне бы хотелось, чтобы игры чаще рассказывали о новых мирах, а не пережевывали старое.


Wizzard
12 минут назад, San-Cat сказал:

Возвращаясь к теме новости, навскидку трудно сказать, насколько Эд Гринвуд "виноват" в пресности или стерильности мира Забытых королевств.

Эм, ну так-то FR 50 лет уже. Эдак можно и Толкиена обвинить в банальности.


San-Cat
37 минут назад, Wizzard сказал:

Эдак можно и Толкиена обвинить в банальности.

Во-первых, да.

Во-вторых, я уважаю первопроходцев и родоначальников, таких как Толкиен, например. Но это не значит, что нельзя оценивать их пятидесятилетней давности труд на предмет сегодняшней интересности для меня.

37 минут назад, Wizzard сказал:

Эм, ну так-то FR 50 лет уже.

Если тебе пятьдесят лет, то это еще не повод быть унылым и скучным. Как сказал Д. Стетхем: "Я вижу всего одну причину быть унылым и скучным - это быть унылым и скучным." Ну и данный сеттинг постоянно меняется и перекраивается с каждой редакцией правил и еще между ними, большие куски мира и событий добавляются и выкидываются. Так что возраст в данном случае не аргумент.


Wizzard
23 минуты назад, San-Cat сказал:

Во-первых, да.

Во-вторых, я уважаю первопроходцев и родоначальников, таких как Толкиен, например. Но это не значит, что нельзя оценивать их пятидесятилетней давности труд на предмет сегодняшней интересности для меня.

Эээ... @_@

Не, я понимаю, что ты хочешь сказать - в текущем моменте хочется необычного, но ретроспективная банальность это что-то очень странное. Это как посмотреть десять реплик Моны Лизы, потом наткнуться на оригинал и сказать "Этот Да Винчи мог бы что-нибудь и поинтереснее изобразить".


San-Cat

Мы говорим сейчас во многом о субъективных вещах, потому здесь мало что может быть странным.

Про живопись ничего говорить не буду, не ценитель, и чем там Мона Лиза отличается от ее же перегрузки я не знаю :-) И про реплики зря - с ними тема отдельная, и их суть как раз в том, чтобы быть максимально похожими, а не давать что-то новое.

Ретроспективная банальность - это прямо термин в какой-нибудь -логии :-) А что считать таковым? Вышло произведение десять лет назад - можно к нему применить такой критерий? А если пять, или всего год? Если считать, что "Хоббит", написанный примерно восемьдесят шесть лет назад, должен находиться вне системы координат интересности, то можно сразу довести до абсолюта и вернуться к Библии. Вот "Дракула" - 1987 год. Тоже, вроде как, прото-дед своего жанра, но ведь читать можно только в познавательных целях, форма (все составлено из записок и дневников) еще представляет интерес, но содержание? А вот "Умирающая Земля", если верить Википедии,  появилась спустя 13 лет после "Хоббита", в 1950. Это говорит о том, что Вэнс уже опирается на созданное Толкиеном наследие? Или он вместо курения трубки с табаком и чтением мифов народов мира занимался курением и чтением чего-то другого?

То, что было первым, не обязательно должно быть эталонным. И относиться к нему можно соответствующе - признание какой-то классики скучной сейчас, не делает ее хуже и не смещает с возведенных фанатами или ценителями пьедесталов.


Ksander De'Koz
1 час назад, San-Cat сказал:

Во-первых, исходя из прошлых примеров приглашения персонажа с именем в какой-то проект, это не делает автоматически проект провальным или успешным.

Однозначно, тут не поспоришь. Я думаю, чаще это пиар. 

 

1 час назад, San-Cat сказал:

Во-вторых, я уважаю первопроходцев и родоначальников, таких как Толкиен, например. Но это не значит, что нельзя оценивать их пятидесятилетней давности труд на предмет сегодняшней интересности для меня.

Тут сложнее, первым всегда скидку делали, как на экзамене) 
Многое в днд подгонялось под рамки мировоззрения (добро, хаос, закон), что заставляет все делать не белое и черное и лишает нас серых зон, антигероев, неоднозначных злодеев с продуманной мотивацией и историй про них. 


Wizzard
57 минут назад, San-Cat сказал:

Ретроспективная банальность - это прямо термин в какой-нибудь -логии :-) А что считать таковым? Вышло произведение десять лет назад - можно к нему применить такой критерий? А если пять, или всего год?

Годы это побочный показатель, просто чтобы было видно сколько других сеттингов вышло за это время. В моем понимании, банальным может быть тот кто копирует, а не тот кого копируют.

57 минут назад, San-Cat сказал:

То, что было первым, не обязательно должно быть эталонным. И относиться к нему можно соответствующе - признание какой-то классики скучной сейчас, не делает ее хуже и не смещает с возведенных фанатами или ценителями пьедесталов. 

Ну тут уже что-то все смешалось. Раз уж я начал дурацкие аналогии с картинами, то вот, например, натюрморты. Родоначальником "жанра" считается это

1280px-Canestra_di_frutta_(Caravaggio).jpg

соответственно Караваджо был оригинален, а студенты-художники, которые этим занимаются год за годом - нет.

Качество проработки - на высоте.

Но при всем этом скука смертная, кто это покупает вообще? Ну да ладно.

А есть, например, такое

D58P6OU.jpg

Нарисовано отвратительно. Оригинальностью не блещет - таких битв десятки, если поискать. Зато какой накал, какая интрига. Что здесь происходит и зачем? Прям хочется начать читать описание предметов, чтобы понять лор.


Del-Vey
20 минут назад, Wizzard сказал:

Оригинальностью не блещет

В смысле? Мужик с гигантской улиткой сражается, я такого никогда не видел. В каждой второй RPG гигантские крысы (в крайнем случае крабы), а тут улитка!


Wizzard
38 минут назад, Del-Vey сказал:

В смысле? Мужик с гигантской улиткой сражается, я такого никогда не видел. В каждой второй RPG гигантские крысы (в крайнем случае крабы), а тут улитка!

В прямом. В те времена спасу не было от этих улиток

1_flwReXziWRZHLQggjbFF3A.jpg

ctjoy9jweaeu9pa.jpg


San-Cat
22 минуты назад, Wizzard сказал:

В моем понимании, банальным может быть тот кто копирует, а не тот кого копируют.

В общем случае я не согласен :-) Банален тот, кто банален.

23 минуты назад, Wizzard сказал:

Раз уж я начал дурацкие аналогии с картинами, то вот, например, натюрморты.

И ты опять тянешь меня в тему, в которой я вообще ничего не смыслю. Однако мне кажется, что сравнение натюрмортов со средневековыми гравюрами, это как сравнивать "Сильмариллион" с "Капитанской дочкой". Ну и да, гравюра интереснее, и я бы не сказал, что нарисовано отвратительно, просто стиль такой.


Del-Vey
34 минуты назад, Wizzard сказал:

В те времена спасу не было от этих улиток

То есть гигантские боевые улитки — это грязекрабы своего времени. Шикарно.


Tayon
20 часов назад, San-Cat сказал:

С другой - Забытые королевства, это не то, на что стоит равняться.

Самый популярный из D&Dшных сеттингов, разумеется, не стоит ни малейшего внимания. За годы существования сей системы вышла куча сеттингов... Ахас, Мир Темного Солнца, пожирающий саму жизнь магии, пустошей и почти полного отсутствия металла. Эберрон, Мир Псионики и техномагии. Драгонланс с его драконьими зарубами... Равенлофт с туманами и ужасами... Плэйнскейп и Спеллджаммер, охватывающие местное междумирье и планы, не принадлежащие смертным... Грейхок, где все начиналось, в конце-то концов.

И да, это только официальные сеттинги Дынды, сколько там коммерческих и фанатских расширений, попыток приплести Мотыгу и прочего - хрен его знает. Но ЗК, тем не менее, был и остается самым популярным. И, блин, если на это не стоит равняться, то на что стоит, бро?


Eqah
7 часов назад, San-Cat сказал:

Забытые королевства - это набор всякой фэнтезийной преснятины, и удивиться чему-то или увлечься чем-то в них - это работа, которую приходится делать читателю, хотя должны были проделать создатели. И отвечая на вопрос "Что с ними не так?" - да всё не так, или ничего не не так, всё так - так же, как и много где. Штампы и узнаваемые устоявшиеся образы сами по себе беда, беда в попытке быть во всём подходящим для всех, чтобы уютно и без раздражителей, как дома. Только если дома скучно, то моешь голову и идешь в гости, туда, где прикольно.

Потому, что DND всегда был декорацией для собственных историй. DND - буквально срез МАССОВОЙ культуры того времени. Полувековой давности. Куда более идеалистичной и стереотипичной в своей основе, чем нынешний масскульт. Вот и получается, что визарды ходят в рясах (удивительно "практичная" одежда) потому, что классический архетип европейского мага - старый бородатый дед с книжкой, посохом и в балахоне. Просто в то время над такими вещами задумывалсь меньше, а в наше время фанаты сами напридумывают хоумрулов и объяснений тому, почему каждый крестьянин в сеттинге не учится колдовать.

Пятую редакцию достаточно часто называют оказуаленной, но как по мне, одна из ее основных проблем в том, что в ней меньше лорного контента, из-за чего она выглядит как что-то вторичное по отношению к предыдущим редакциям. А еще минимум оригинальности. Естественное следствие естественного неприятия людьми чего-то нового и еще более естественного нежелание разработчиков сеттинга рисковать с чем-то новым. Глядя на "успех" Спелджаммера и Дарксана я их не осуждаю.

Проблема в том, что создание нового сеттинга или переработка старого - это потенциально большие доходы, но и большой риск: "Деньги потрачены, а аудитория книжки не покупает". То что сейчас происходит с DND - это игра на низких ставках. Выдаешь периодически очередной сорсбук (художники работают лучше писателей, имхо), торгуешь лицензиями. Риска немного, делать особо ничего не надо, а доход стабильный.

P.S.
Я не читал всего лицензированного худлита по DND - я не настолько себя ненавижу. Но имхо, самое лучшее из него - это либо старье по Спелджаммерам и Дарксанам, либо что-то посвежее, где автор сам не особо держится за сеттинг. Гринвуд - пишет эталоннейший DND Fantasy, но он по-крайней мере пытается рассказать внятную историю. Но читаешь его и думаешь: "Отец DND чет-такое бы и написал".

1 час назад, Tayon сказал:

За годы существования сей системы вышла куча сеттингов... Ахас, Мир Темного Солнца, пожирающий саму жизнь магии, пустошей и почти полного отсутствия металла. Эберрон, Мир Псионики и техномагии. Драгонланс с его драконьими зарубами... Равенлофт с туманами и ужасами... Плэйнскейп и Спеллджаммер, охватывающие местное междумирье и планы, не принадлежащие смертным... Грейхок, где все начиналось, в конце-то концов.

И они прекрасны. Но они либо мертвы, либо на жизнеобеспечении. Ну, Ravenloft еще более-менее живой(иронично), вроде. Серьезно, когда последний раз WotC выдавали что-то принципально новое? Сторонние продукты в расчет не берем.


San-Cat
1 час назад, Tayon сказал:

Самый популярный из D&Dшных сеттингов, разумеется, не стоит ни малейшего внимания.

Если мерить такими критериями, то "Барби" или "Аватары" - гениальнейшие фильмы, а футбольные менеджеры - интереснейшие игры, какие-нибудь мыльные оперы - вершина жанра кинематографа, сахар - необходимейший продукт питания человека, Д. Бибер - величайший певец столетия, и т.д. То, что реклама делает продукт самым популярным в своей нише или жанре, вообще ничего не говорит ни о качестве, ни о полезности, ни о необходимости или каких-либо еще свойствах продукта.


Tayon
2 часа назад, San-Cat сказал:

То, что реклама делает продукт самым популярным в своей нише или жанре, вообще ничего не говорит ни о качестве, ни о полезности, ни о необходимости или каких-либо еще свойствах продукта.

Ась? ФР был популярен еще во вреена второй Дынды, когда сама Дында была "чисто для нердов" и рекламы практически не было. Да, его знатно бустанул Сальваторе с Дзиркой, куча компьютерных игр и все такое прочее, но это было 20-30 лет назад. Сам мир существует уже 53 (!) года.

Давай будем честны - по нему делают игры не потому, что ВоТС хочет раскручивать только этот сеттинг. По нему делают игры потому, что он популярен и без них. По тому же Ахасу выходило две игры и ММО, что в далеком 97-м было в топе самых популярных тогдашних ММОшек. И недльзя сказать, что сеттинг забыли - он поддерживался, кнмиги по нему еще в 4-й редакции выходили... Просто рядом с ФР он рядом не валялся, такие дела. 

 Да, он стандартная фентези-мешанина, просто добротно и с умом замешанная... Но суть в том, что люди и хотят стандартную фентези-мешанину, и ищут чего-то нового, только когда им стандарт уже приелся. Всякие Нуменеры могут быть дохрена оригинальны, но при этом нужны только пресытившимся игрокам и напыщенным эстетам. 

P.S. Да, у меня чуток горит кресло... Ну а нефиг возбухать над сеттингом чужого детства :hurt ФР тащило меня с первой книжки о Дзирке, через все Невервинтер-Найтся и Бальдуры, и, по сути, не отпускает до сих пор, затащив уже за стол с кубиками.


San-Cat
9 минут назад, Tayon сказал:

ФР был популярен еще во вреена второй Дынды

Все верно. Когда ты первопроходец, есть только ты и никакой конкуренции или альтернативы. Время идет, появляются альтернативы, ты остаешься первопроходцем.

9 минут назад, Tayon сказал:

Давай будем честны

 

Так я про это же и говорю. Он стандартный, и он популярный. Я не говорю, что это плохо, мерзко или отвратительно. Я говорю, что его популярность не делает его интересным.

Ты, по большому счету, повторяешь мои слова и тем самым пытаешься меня убедить в том, что я и так говорю? Это новый уровень троллинга? :hurt


Eqah
2 часа назад, Tayon сказал:

Давай будем честны - по нему делают игры не потому, что ВоТС хочет раскручивать только этот сеттинг. По нему делают игры потому, что он популярен и без них.

Да в общем-то, не особо и делают. Со времен второго NWN`a прошло 15 лет, а кроме BG3 серьезных проектов не было. MMO`шка и hack-and-slash`и не в счет - может игры и хорошие, но жанр явно не рпг. И сеттинг не особо раскручивают - в четверке наконец начали пытаться сделать из сеттинга что-то большее, чем стоковое фентези, но в пятерке все откатили назад.

2 часа назад, Tayon сказал:

 Да, он стандартная фентези-мешанина, просто добротно и с умом замешанная... Но суть в том, что люди и хотят стандартную фентези-мешанину, и ищут чего-то нового, только когда им стандарт уже приелся. Всякие Нуменеры могут быть дохрена оригинальны, но при этом нужны только пресытившимся игрокам и напыщенным эстетам. 

Хорошо смотрелась двадцать лет назад. Сейчас, все кому это интересно, уже успели стать привередливыми, а на любителях поностальгировать и новичках далеко не уедешь. Та же самая Нуменера позиционировалась не как что-то новое, а как возвращение к истокам и духовный наследник Плейнскейпа. Мы все знаем, что из этого вышло.

И даже, если уж свет клином сошелся на ФР... Фаэрун - это огромный континент, на котором есть множество интереснейших мест. Казалось бы, ткни пальцем в любое место на карте и веселись, но нет, такое ощущение, что кроме Побережья Меча других мест в сеттинге нет...  Хоть в Маске Предателя чет-свежее показали и то приятно.


Tayon
7 часов назад, San-Cat сказал:

Я говорю, что его популярность не делает его интересным.

А я говорю, что его стандартность не делает его не-интересным. Необязательно выворачиваться по-невозможному, чтобы быть крутым, по сути.

7 часов назад, San-Cat сказал:

Ты, по большому счету, повторяешь мои слова и тем самым пытаешься меня убедить в том, что я и так говорю? Это новый уровень троллинга?

Ты просто описываешь все так, будто это что-то плохое. Я же вообще не понимаю, чего плохого в том, что сеттингу больше лет, чем мне и он не пытается казаться новым-свежим-молодежным. ФР - это классика, бро, и классика очень даже живая. И говорить, что он обязан своей популярностью исключительно рекламе - это практически оскорбление :hurt

Единственное, что реально раздражает, это современные тенденции, где пытаются везде убрать рабство (да, даже внезапно в Тэе) и прочие высеры в пользу твиттерфриков, но от этого нынче никто не свободен, увы :,( Да и никто не мешает использовать старый нетолерантный лор, в принципе. 

5 часов назад, Eqah сказал:

Та же самая Нуменера позиционировалась не как что-то новое, а как возвращение к истокам и духовный наследник Плейнскейпа.

Я говорил не о CRPG, а о самом сеттинге, который на наследие ваще не претендовал. 

5 часов назад, Eqah сказал:

Хорошо смотрелась двадцать лет назад. Сейчас, все кому это интересно, уже успели стать привередливыми, а на любителях поностальгировать и новичках далеко не уедешь.

Да ладно... Я вот не знаю среди своего игрового окружения почти никого, кто играет дольше пяти лет - но тем не менее их много. И новички приходят постоянно. Я сам начал серьезно играть только году в 18-м или 19-м, по сути. Люди приходят, люди уходят, сеттинг живет. Было дело, даже сущие подростки подваливали (правда, адевкватными игроками оказывались редко). 

5 часов назад, Eqah сказал:

И даже, если уж свет клином сошелся на ФР... Фаэрун - это огромный континент, на котором есть множество интереснейших мест.

ФР - не побережье мечей, а вообще весь Абейр-Торил разом. И приключений вне побережья не мало. Есть Гробница Аннигиляции в Чульте, есть Призраки Солтмарша в Лазурном Море, есть... да много чего есть.


San-Cat
В 13.10.2023 в 06:50, Tayon сказал:

А я говорю, что его стандартность не делает его не-интересным. 

Тем не менее, это так. "Колобок" на определенном этапе тоже захватывающее приключение с кучей неоднозначных персонажей, интригой и ожиданием развязки в напряженном финале :-) Я понимаю, что твоя "картина мира атакована", ты отстаиваешь свое право восхищаться кумиром, но твои слова лишь подтверждают, что это так.

В 13.10.2023 в 06:50, Tayon сказал:

Ты просто описываешь все так, будто это что-то плохое. Я же вообще не понимаю, чего плохого в том, что сеттингу больше лет, чем мне и он не пытается казаться новым-свежим-молодежным. ФР - это классика, бро, и классика очень даже живая.

Плохо это или нет - каждый решает сам за себя, ну и еще за своих детей :-) Что ему много лет - это не плохо, и никто выше этого не утверждал. Да, это классика, и она живая, и с этим никто не спорил, и я с этим выше соглашался. Но это все равно, что утверждать "Звездные войны - это классика, а посему все, что выходит в этом мире априори интересно."

В 13.10.2023 в 06:50, Tayon сказал:

И говорить, что он обязан своей популярностью исключительно рекламе - это практически оскорбление :hurt

Про рекламу - может быть и так, а может быть стоит взять список разных сеттингов и сравнить, сколько по ним выходило книг, фильмов, мультфильмов, комиксов, отсылок на них из популярных источников, что там с мерчем, и что-то еще, о чем я не подумал. Надо помнить, что в некоторых случаях ЗК = ДнД, а в некоторых нет, и это может путать общую картину.

В 13.10.2023 в 06:50, Tayon сказал:

Я вот не знаю среди своего игрового окружения почти никого, кто играет дольше пяти лет - но тем не менее их много. И новички приходят постоянно. Я сам начал серьезно играть только году в 18-м или 19-м, по сути. Люди приходят, люди уходят, сеттинг живет.

Это должно доказывать, что мир Забытых королевств восхитителен и неподражаем, что ли? Сеттинг живет - кто с этим спорит? Я в детстве играл еще в "Заколдованную страну" - я, значит, больший авторитет, что ли? 8)

В 13.10.2023 в 06:50, Tayon сказал:

Есть Гробница Аннигиляции в Чульте, есть Призраки Солтмарша в Лазурном Море,

Я понимаю, что это примеры "широты мира Фаеруна", но и эти известные приключения доказывают что, Забытые королевства скучны и не интересны. Гробница может быть интересна в своем жанре исследования подземелий, но связь с миром довольно слаба, ее можно поместить хоть в "странный запад", хоть в "Звездные войны". А "Призраки" хорошо вписаны в мир, но сами ничего интересного не дают.


Tayon
В 13.10.2023 в 10:50, San-Cat сказал:

"Звездные войны - это классика, а посему все, что выходит в этом мире априори интересно."

Я ничего не говорил про все, что выходит. Но сам мир интересный. И мир ЗВ тоже, как бы его не портили последними высерами. С удовольствием, кстати, водился по ЗВ в свое время, жаль только что ГМ быстро выгорел...

В 13.10.2023 в 10:50, San-Cat сказал:

Это должно доказывать, что мир Забытых королевств восхитителен и неподражаем, что ли

Это был вообще не тебе ответ, дружище. А человеу, утверждающему, что аудитория ФР осталась в прошлом. 

В 13.10.2023 в 10:50, San-Cat сказал:

Про рекламу - может быть и так, а может быть стоит взять список разных сеттингов и сравнить, сколько по ним выходило книг, фильмов, мультфильмов, комиксов, отсылок на них из популярных источников, что там с мерчем, и что-то еще, о чем я не подумал. Надо помнить, что в некоторых случаях ЗК = ДнД, а в некоторых нет, и это может путать общую картину.

А потом подумать, сколько из всего этого выходило потому, что ВоТС дали денег, а сколько потому, что сам сеттинг привлекает внимание создателей контента, что лишь купили у них лицензию. 


Eqah
3 часа назад, Tayon сказал:

А человеу, утверждающему, что аудитория ФР осталась в прошлом. 

Я не это имел ввиду. Сеттинг был и будет популярен, потому что, если не считать Ваху( а там совсем уж другая аудитория), это самая известная настолка. Куче игр, фильмов и книг делает свое дело. Проблема даже не в том, что популярное - не значит хорошее, проблема в том, что сеттинг не сильно старается удержать свою собственную аудиторию.

Поясню свою мысль, предположив следующее:
Последние двадцать лет я не интересовался фентези вообще. Вышел BG3, на волне хайпа я поиграл в него, втянулся и захотел большего. Пошел играть в настолку, и мне понравилось. Паралельно читал книги и играл в игры. Через несколько лет, я уже разбираюсь в теме и у меня есть с чем сравнивать. Что может мне предложить FR на этом этапе? Особенно, учитывая то, что именно она породила значительную часть всех тех штампов, которые теперь -когда я в теме- я отчетливо вижу во всем фентези за последние полвека? Только там эти штампы хоть как-то пытаются обыграть, а в FR они как были декорацией, так и остаюся. А еще я разбираюсь в теме и знаю, что существует Shadowrun, WoD, Cybepunk 2020, Warhammer и еще куча вещей которые хотя бы пытаются предложить мне что-то новое.

11 часов назад, Tayon сказал:

Я говорил не о CRPG, а о самом сеттинге, который на наследие ваще не претендовал. 

Еше лучше. Процитирую Википедию: "set a record for "most money raised for a tabletop role-playing game" at $517,255 by 4,658 backers". Неплохо для кучки пресытившихся эстетов, да?

19 часов назад, Tayon сказал:

Но суть в том, что люди и хотят стандартную фентези-мешанину, и ищут чего-то нового, только когда им стандарт уже приелся.

Практика показывает, что аудитория сама не знает, что ей надо, пока ей это не покажут. И люди, которые должны предсказывать ее реакцию не Нострадамусы. Мало кто верил в Dark Souls, но он выстрелил так, что породил целый поджанр игр. Потом история повторилась с X-Com`oм. Теперь вот BG3 побил все ожидания.

7 часов назад, San-Cat сказал:

Я понимаю, что это примеры "широты мира Фаеруна", но и эти известные приключения доказывают что, Забытые королевства скучны и не интересны. Гробница может быть интересна в своем жанре исследования подземелий, но связь с миром довольно слаба, ее можно поместить хоть в "странный запад", хоть в "Звездные войны". А "Призраки" хорошо вписаны в мир, но сами ничего интересного не дают.

Шутка в том, что четвертая редакция - чуть ли не магический постапокалипсис. Звучит интересно, тем более, что хороших магических постапокалипсисов я сходу и не вспомню. Но в пятой редакции, вместо того, чтобы пропатчить четверку, просто сделали откат к трешке.


Tayon
1 час назад, Eqah сказал:

Еше лучше. Процитирую Википедию: "set a record for "most money raised for a tabletop role-playing game" at $517,255 by 4,658 backers". Неплохо для кучки пресытившихся эстетов, да?

Да. Неплохо. Потому что если ты посмотришь аудиторию, готовую тратить на недешевые книги деньги, пресытившихся эстетов там как раз таки будет немало. Потому что любой человек, серьезно увлеченный настолками, рано или поздно дойдет до вашей стадии, бро - когда уже видел все, играл во все и хочет чего-то нового. Это нормально. Просто не надо тут катить бочку на сеттинг - надоесть может что угодно, мне вон, Киберпанк после одного незавершенного кампэйна надоел. 

1 час назад, Eqah сказал:

Шутка в том, что четвертая редакция - чуть ли не магический постапокалипсис. Звучит интересно, тем более, что хороших магических постапокалипсисов я сходу и не вспомню. Но в пятой редакции, вместо того, чтобы пропатчить четверку, просто сделали откат к трешке.

Не было отката. Пойнтс оф лайт - отдельный сеттинг как бэ. Просто для четверки он был основным, а для пятерки основной - снова ФР. Мне лично Пойнтс оф Лайт нравится, и чего его оставили - я хз. Возможно из-за реакции аудитории, возможно еще из-за чего-нибудь.


Eqah
2 часа назад, Tayon сказал:

Потому что если ты посмотришь аудиторию, готовую тратить на недешевые книги деньги, пресытившихся эстетов там как раз таки будет немало.

Все мы тратим деньги на свои развлечения. А посмотришь, сколько сейчас стоит игровой ПК, и понимашь, что 517,255/4,658 баксов на нос, на самом деле не так уж и много. Так что, мы тоже те еще эстеты.

2 часа назад, Tayon сказал:

Просто не надо тут катить бочку на сеттинг - надоесть может что угодно

Моя проблема не в том, что сеттинг мне надоел. Моя проблема в том, что мне нравится DND, и я понимаю, что оно могло бы быть чем-то большим, чем то, что есть сейчас. Тебе нравится FR, и, это наверное хорошо, раз уж тебе это нравится. Но я вижу в нем якорь, потому что флагманский сеттинг системы работает на штампах полувековой давности, а все остальные получает внимание по остаточному принципу.

2 часа назад, Tayon сказал:

Не было отката. Пойнтс оф лайт - отдельный сеттинг как бэ. Просто для четверки он был основным, а для пятерки основной - снова ФР. Мне лично Пойнтс оф Лайт нравится, и чего его оставили - я хз. Возможно из-за реакции аудитории, возможно еще из-за чего-нибудь.

Мистра опять склеила ласты; Чума Заклинаний перекособенила Торил так, что он чуть по швам не разошелся; магические мутанты; магию чуть ли не заново пришлось изобретать; про планарную географию вообще молчу. И это я еще даже половины не упомянул. Все это произошло на Фаэруне, и обернулось ничем в пятерке. Слава Богу из машины, Эльминстер на пару с Ао все починили.


Tayon
7 часов назад, Eqah сказал:

Но я вижу в нем якорь, потому что флагманский сеттинг системы работает на штампах полувековой давности, а все остальные получает внимание по остаточному принципу.

Иди в не-визардские сеттинги. Их много, начиная от того же Вильдемонта, Мидгарда Кобольд-пресса и еще много чего.

В целом, бро, я тоже недоволен решением ВоТСов сфокусироваться только на одном сеттинге, у них в загашнике столько всего... По тому же Эберрону не вышло ни одного приключения, не смотря на то, что так-то книга по нему выходила. Ахас стоит незатронутый с 4-й редакции ваще. Пойнтс оф Лайт. Да они даже про Плэйнскейп и Спеллджаммер вспомнили только недавно...

То, что я готов драться за честь ФР, не отменяет того факта, что есть куча других сеттингов, к которым у меня весьма трепетное отношение :hurt В Ахасе я вообще мечтаю побродить с юных лет, но пойди найди ГМа, что захочет возиться с конверсией...

7 часов назад, Eqah сказал:

Мистра опять склеила ласты; Чума Заклинаний перекособенила Торил так, что он чуть по швам не разошелся; магические мутанты; магию чуть ли не заново пришлось изобретать; про планарную географию вообще молчу. И это я еще даже половины не упомянул. Все это произошло на Фаэруне, и обернулось ничем в пятерке. Слава Богу из машины, Эльминстер на пару с Ао все починили.

Ну, Пойнтс оф Лайт не был Торилом. Он вообще по сути миром не был - вся его фишка была именно в "отрывочности" "островков света", что позволяло вписать что угодно куда угодно. Да, можнло было так перекособенить и Торил, но того же Нентира и Нерата в Ториле никогда не было. Первое, если что, это местность официального стартового приключения ПоЛа, а второе - континент, на котором оно располагается.

Что же касается Ао - он буквально официальный бог из Машины, устроивший и Кризис Аватар и все, чего бы ВоТСам не захотелось. Но если смотреть в суть, починили все именно потому, что аудитория хотела обратно мир где бродят Дриззты до'Урдены, Эльминстеры и прочая классика. И я их в этом поддержу, если хочется магического постапа - можно просто взять и сделать магический постап отдельным сеттингом, не уничтожая для этого мир, вызывающий у многих дикие приступы ностальгии. 


San-Cat
6 часов назад, Tayon сказал:

В Ахасе я вообще мечтаю побродить с юных лет, но пойди найди ГМа, что захочет возиться с конверсией...

Есть же неофициальная версия, которая в этом году даже была дополнена, есть и какие-то монстрятники. Этого не достаточно?


Tayon
6 часов назад, San-Cat сказал:

Есть же неофициальная версия, которая в этом году даже была дополнена, есть и какие-то монстрятники. Этого не достаточно?

Конверсией приключений, в первую очередь. Я знаю ГМа, который водит нас по приключениям Равенлофта времен второй редакции, но Ахас как-то никого не возбуждает достаточно для такой возни :hurt

Обсудить на форуме ➥