Ветеран BioWare Джеймс Олен рассказал об основании студии Archetype под крылом Wizards of the Coast

Ветеран BioWare Джеймс Олен рассказал об основании студии Archetype под крылом Wizards of the Coast на RPGNuke

Джеймс Олен проработал в канадской BioWare 22 года и успел приложить руку ко всем хитам легендарного разработчика RPG — он был ведущим дизайнером Baldur’s Gate и трудился над Star Wars: Knights of the Old Republic, позднее заняв должность креативного директора студии.

По словам Джеймса, в какой-то момент ему стало трудно работать в BioWare, потому что не все сотрудники разделяли его любовь к играм с упором на повествование. Об этом разработчик рассказал в интервью изданию Rock, Paper, Shotgun.

«Baldur’s Gate II задала модель [игр BioWare], и многим она, очевидно, нравилась. Но было множество людей внутри студии, которые её невзлюбили. Разработчики приходят в индустрию не для того, чтобы создавать истории. Они приходят в индустрию, чтобы создавать игры. Между разработчиками и сюжетом был конфликт — вся моя карьера прошла в этой борьбе».

В 2018 году Олен покинул студию, осознав, что ему не нравится положение дел в BioWare и её материнской компании Electronic Arts.

«Большие игры создаются по определённой формуле, и она не очень гибкая. Всё делается с упором на производство, так что я подумал: „В EA я не смогу сделать игру, которую хочу“».

Покинув компанию, Джеймс решил заняться тем, к чему питает огромную страсть — созданием нового сеттинга для Dungeons & Dragons. По словам разработчика, настольная RPG была важнейшей частью его жизни с восьмилетнего возраста, а работа над ней стала воплощением давней мечты. Олену пришлось тесно сотрудничать с издательством Wizards of the Coast, и после релиза книги разработчику поступило предложение создать видеоигровое подразделение под его крылом. Джеймс отказался.

После долгих уговоров он согласился посетить офис компании в Сиэтле, где руководители в течение шести часов уговаривали разработчика возглавить студию. Позиция Олена сильной — благодаря искреннему нежеланию вновь влезать в игровую индустрию он смог добиться идеальных условий, купировав все недостатки, мешавшие ему ранее.

«Мои требования были таковы: „Я открываю студию только в Остине, сам решаю, кого нанимать, лично выбираю IP, над которыми хочу работать, и никто не будет мне указывать, как делать игру. Я хочу полный контроль абсолютно над всем! Я хочу всю полноту власти!“».

Удивительно, но Wizards of the Coast согласилась на все его условия, так что Олену даже не навязали работу над одной из популярных франшиз издательства — вместо этого студия приступила к разработке научно-фантастической RPG в совершенно новой вселенной, получив полный творческий контроль над проектом. По словам Олена, в новых условиях у него отсутствуют ограничения, которые стесняли ранее.

«Если вы посмотрите на игры, которые я предпочитаю создавать, то поймёте, что это игра именно такого типа. Но [в BioWare] всё упиралось в людей и технологии, которые мне были доступны».

В Archetype Entertainment Олен сам решал, с кем и как будет работать, и первым делом разработчик привлёк сценариста Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect Дрю Карпишина, который сравнивает работу в новой студии с BioWare эпохи её творческого расцвета.

Дебютный проект Archetype находится в разработке уже четыре года и создаётся при поддержке студии Blur, ответственной в том числе за CGI-ролики Star Wars: The Old Republic.

Комментарии


Wizzard

Я, конечно, рад за него, но уже четыре года разработки, что там готово кроме концепт-артов на странице студии?


Del-Vey
8 минут назад, Wizzard сказал:

Я, конечно, рад за него, но уже четыре года разработки, что там готово кроме концепт-артов на странице студии?

Так игру не анонсировали ещё. Сейчас уже не принято анонсы делать сильно заранее. За полгодика-год до релиза покажут. Я подозреваю, что интервью неспроста появилось, готовят почву как раз.


Wizzard
43 минуты назад, Del-Vey сказал:

Так игру не анонсировали ещё. Сейчас уже не принято анонсы делать сильно заранее. За полгодика-год до релиза покажут. Я подозреваю, что интервью неспроста появилось, готовят почву как раз.

Они там до сих пор нанимают геймплей-дизайнеров и художников, больше похоже на середину/вторую треть разработки.


Del-Vey
Только что, Wizzard сказал:

Они там до сих пор нанимают геймплей-дизайнеров и художников, больше похоже на середину/вторую треть разработки.

Мы же не знаем, как у них там всё спланировано. Вон, Colony Ship через месяц выходит, а разработчики пишут, что заканчивают над уровнями работать. Семь лет игра в разработке, левел-дизайнер ещё работает. Так и тут. Нанимать нанимают, так может на финальные этапы? А потом над DLC работать будет новый сотрудник. CDPR ещё полгода назад нанимала разработчиков в команду Phantom Liberty.


Ksander De'Koz

сейчас они с дрю будут петь соловьем как замечательно идет разработка и что все в духе винтажной Bioware, но пока не увижу геймплей, не поведусь.

2 часа назад, Del-Vey сказал:

Colony Ship через месяц выходит

я же ее купил в раннем доступе и демка мне зашла!


v013

Какой упорный Олень, даже Дрю Карпишина уломал работать. )))


Larus
В 10.10.2023 в 10:08, Nuke-Bot 2000 сказал:

Удивительно, но Wizards of the Coast согласилась на все его условия

Я бы даже сказал - подозрительно. 

Будет любопытно посмотреть что он там делает, но странно что под крылам Визардов и не над их IP работает.

Обсудить на форуме ➥