Сферический середняк в вакууме. Впечатления от Scarlet Nexus

Обзор JRPG Scarlet Nexus

Японский ролевой экшен Scarlet Nexus от Bandai Namco Studios выйдет уже 25 июня, но нам довелось поиграть в полную версию игры за неделю до релиза. Рассказываем о своих впечатлениях от версии для PlayStation 5 по итогам пятнадцатичасового знакомства.

Сюжет Scarlet Nexus повествует об отряде бойцов, наделённых различными психокинетическими способностями, а события игры разворачиваются в сеттинге недалёкого будущего, который сами авторы прозвали «брейнпанк». Бойцы сражаются с угрозой в виде мутантов, прозванных Иными, которым обычное оружие почти не наносит вреда — в отличие от прорезавшихся у человечества сверхспособностей.

Большая часть спецподразделения состоит из людей, выглядящих как подростки, но это не очередная история о спасающих мир боевых школьниках. Согласно мифологии вселенной, у детей особые способности проявляются куда сильнее, чем у взрослых, в связи с чем бойцов рекрутируют в кадеты в раннем возрасте. В какой-то момент детишки начинают употреблять препараты, мешающие их способностям ослабевать с возрастом, но их побочным эффектом является полная остановка процесса старения. Впрочем, играть нам предстоит всё же за юных героев — представленные на выбор Юито Сумераги и Касанэ Рэндалл только что выпустились из академии и отправляются на своё первое настоящее задание.

Стоит отметить, что от выбора героя зависит и ход развития событий — у каждого персонажа своя сюжетная линия и круг общения, а пересекаются эти двое не так уж и часто, что является отличным стимулом для перепрохождения с возможностью взглянуть на события с несколько иного ракурса. Впрочем, желанию вновь погрузиться в эту история может помешать довольно монотонный игровой процесс.

Несмотря на то, что Scarlet Nexus всеми силами старается выглядеть как бодрый «экшен» в духе Nier: Automata, боевая система куда сильнее зависит от параметров персонажа и его умений. По видеороликам казалось, что игроков ждёт классический Action/Slasher, но на поверку оказалось, что в игре куда больше элементов JRPG. Есть здесь и система развития с возможностью самостоятельно распределять очки навыков, и инвентарь, и даже спутники — ими, впрочем, нельзя управлять.

Напарники, которых у героя может быть до четырёх, существуют только для того, чтобы игрок мог заимствовать их способности в рамках оригинальной механики, которая стала одной из ключевых особенностей в ходе рекламной кампании. На деле же игрок просто использует способность, расположенную в одной из четырёх ячеек, на время получая некие пассивные эффекты, будь то невидимость, неуязвимость или огонь, покрывающий клинок героя. Это почти ничем не отличается от обычной активации способностей в любой другой игре, разве что их доступность определяется сюжетом и ограничена максимальным размером отряда.

У всех спутников свои умения, но оба главных героя специализируются на телекинезе. Точнее, психокинезе, однако авторы русской локализации предпочли упростить термин до более понятного, из-за чего в переводе появились несостыковки и довольно странные высказывания.

Что же касается самого геймплея, то он сводится к пробежкам по кишкобразным коридорам и убийству монстров, в перерывах между которыми герой может гулять по мирным локациям, собирая однообразные побочные задания, или общаться со своими спутниками на базе. Большую часть боевых уровней составляют довольно непримечательные зоны, вроде заброшенного шоссе, трущоб, строек, канализаций и станций метро — локации совершенно не впечатляют. Усугубляется ситуация тем, что уже в первые 15 часов игры вам предстоит неоднократно посещать зоны, в которых вы уже бывали.

Поначалу кажется, что даже боевая система в игре сделана из рук вон плохо, но со временем игроку открываются новые возможности, большая часть которых в играх подобного плана доступна сразу. Так, например, за барьером системы развития оказываются возможность встать по нажатию кнопки после того, как героя сбили с ног, а также двойной прыжок и возможность совершить рывок, находясь в воздухе — все эти способности заметно оживляют боевую систему, однако являются опциональными. Не прокачав их, игрок лишается чуть ли не половины элементов, радикально влияющих на динамику боя, зато получает бонусы в духе «+10% урона оглушённым противникам».

Впрочем, для получения всех этих способностей игроку предстоит провести в игре несколько часов, во время которых сражения будут казаться довольно монотонными, а история вряд ли заинтригует с первых минут и не сможет компенсировать откровенную скуку.

В Scarlet Nexus довольно много болтливых персонажей, и сюжет подаётся не только в кат-сценах, но и через переписки в местном мессенджере, но сами герои представляют собой не более чем архетипы с одной единственной ярко выраженной чертой характера. Учитывая обилие NPC, за первые полтора десятка часов с большинством из них едва ли удастся побеседовать больше пары раз.

Вполне возможно, что дальше игра станет интереснее и обрастёт новыми механиками, сюжет начнёт интриговать, а персонажи продемонстрируют рост и станут игроку как родные. Но я не уверен, что хочу давать игре второй шанс после скучного пятичасового вступления и ещё десяти часов брожения по свалкам, станциям метро и парковкам.

Несмотря на заметные недостатки, Scarlet Nexus нельзя назвать однозначно плохой игрой, как нельзя, впрочем, и безоговорочно рекомендовать её кому бы то ни было. Перед нами, пожалуй, идеальный представитель «крепких середняков» © — игр, которые словно созданы для убийства времени в ожидании релиза по-настоящему интересных проектов.

Достоинства

  • Игра органично заставляет пользоваться разными способностями, выдавая различных спутников по сюжету;
  • Динамичные бои, если сразу прокачать нужные умения;
  • Хорошая реализация вибрации DualSense на PlayStation 5.

Недостатки

  • Однообразные уровни;
  • Однотипный дизайн вообще всего;
  • Утомительные бои, если сразу НЕ прокачать нужные умения;
  • Монотонный геймплей;
  • Сюжет почти не интригует;
  • Невыразительные персонажи-архетипы.