Ситуация вокруг Cyberpunk 2077 накаляется: возвраты, недовольные сотрудники, судебный иск и другие проблемы

Cyberpunk 2077

Уже сейчас с уверенностью можно говорить о том, что по уровню скандальности релиз Cyberpunk 2077 бьёт все рекорды.

Почти неиграбельные версии для консолей прошлого поколения и попытки руководства студии CD Projekt RED скрыть это обернулись тем, что Sony изъяла игру из продажи в PlayStation Store. Вслед за японским гигантом навстречу игрокам пошли и остальные партнёры — Microsoft упростила процедуру возврата средств и одобряет «рефанды» Cyberpunk 2077 по первому требованию, и даже розничные торговые сети принимают диски для PlayStation 4 и Xbox One обратно.

Тем временем главы студии продолжают отбиваться от нападок со всех сторон. Сначала руководство компании отвечало на сложные вопросы инвесторов (одного из них больше ситуации вокруг Cyberpunk 2077 интересовала дата релиза «Ведьмака 4») в ходе телефонной конференции, а буквально за несколько часов до снятия игры с продажи в PlayStation Store прошло совещание с сотрудниками самой студии. Об этом сообщает журналист портала Bloomberg Джейсон Шрайер.

В ходе беседы разработчики задавали прямые вопросы относительно репутации CD Projekt RED и неприкрытой лжи руководителей. К примеру, один из сотрудников спросил, почему в январе 2020 года боссы студии заявляли прессе, что игра уже находится в рабочем состоянии и почти закончена, если на самом деле в неё даже нельзя было нормально поиграть. Другого интересовала причина установки нереалистичных дедлайнов, которые в любом случае были бы сорваны. Третьего беспокоили вынужденные переработки, которые по итогу оказались напрасными — даже к релизу 10 декабря Cyberpunk 2077 оказалась не готова.

Сложившаяся вокруг игры ситуация повлияла и на стоимость акций CD Projekt RED, которая снижалась после каждого инфоповода и на текущий момент обвалилась в два раза. В связи с этим на форумах польского сайта Bankier.pl один из инвесторов (и по совместительству адвокат) Миколай Ожеховский собирает единомышленников, чтобы подать коллективный иск в суд. Основанием для этого он считает признание руководителей в том, что они намеренно вводили партнёров в заблуждение и не уделяли достаточно внимания консольным версиям, что привело к потере прибыли и падению стоимости акций.

Как бы то ни было, разработчики продолжают исправлять многочисленные технические проблемы Cyberpunk 2077. Утром 19 декабря студия выпустила патч версии 1.05, призванный устранить баги с пользовательским интерфейсом, избавить игру от регулярных вылетов с обнулением настроек, а также починить некоторые скрипты и искусственный интеллект NPC.

Комментарии


Tayon

Тю... Ну, учитывая популярность Киберпанка на том же РС, Проджекты вряд ли разорятся... Но вот урок из произошедшего они точно вынесут. Вопрос только в том, какой?


MacksimSl
1 час назад, Tayon сказал:

Тю... Ну, учитывая популярность Киберпанка на том же РС, Проджекты вряд ли разорятся... Но вот урок из произошедшего они точно вынесут. Вопрос только в том, какой?

Будут просто делать игры поменьше. 


Отступник
1 час назад, MacksimSl сказал:

Будут просто делать игры поменьше. 

Будут выпускать раз в два года нового ведьмака, с обновленными ассетами, как делает какой нибудь юбисофт.


KuroObi

На сосноли вообще надо было забить. Объявить игру пк эксклюзивом, по аналогии с какими Ласт оф Ас и сосредоточиться на боярах.

Пусть соснольщики страдают отсутствием. А то только репу себе попортили тем, что пытались усидеть на 5 стульях сразу.

По итогу все равно вышло, что только бояре более менее играть могут


Tayon
54 минуты назад, KuroObi сказал:

На сосноли вообще надо было забить. Объявить игру пк эксклюзивом, по аналогии с какими Ласт оф Ас и сосредоточиться на боярах.

Меньше яда, бро, не приноси "сословный" срач туда, где он не нужен. И уж точно не таким тоном. За такую манеру выражаться можно и в баню полететь. 

Это тебе дружеское модераторское предупреждение. Первое и, скорее всего, последнее. 

 

По теме же - критичные проблемы не с консолями, а конкретно с их предыдущем поколением. При этом надо понимать, что консольный рынок больше пекарского, отказываются от него только те, у кого возможности на него залезть нет. И да, даже на ПК Киберпанк забагован как Царствие Грядущее на старте. я через текстуры проваливаться задолбался. 


FATA13RR0R

Большому кораблю  - большая торпеда. Очень надеюсь, что поляки получат по полной за такой релиз. И раз речь идет о мошенничестве, возможно кто-то даже сядет. Будет уроком впредь для остальных


Sol
2 часа назад, FATA13RR0R сказал:

Большому кораблю  - большая торпеда. Очень надеюсь, что поляки получат по полной за такой релиз. И раз речь идет о мошенничестве, возможно кто-то даже сядет. Будет уроком впредь для остальных

Мошенничество еще доказать нужно. По искам максимум денег себе отсудят и то не факт. Если за каждую багованную игру сажать будут, куча контор сразу из геймдева уйдет.

Куча репутационных и денежных потерь, не более. Ведьмак видимо не таким амбициозным следующий выйдет. Если бы не выпуск на старые консоли, так вообще бы ничего особого не было.


Thing
40 минут назад, Sol сказал:

Если за каждую багованную игру сажать будут, куча контор сразу из геймдева уйдет.

Не устаю поражаться: а вот это плохо что ли, что компании, которые живут за счет обмана при продаже продукта - уйдут с рынка?


Nhisti

Лиший раз порадуюсь, что уже несколько лет принципиально покупаю новые игры исключительно спустя как минимум пару месяцев после их выхода. 8)


KuroObi
13 часов назад, Thing сказал:

Не устаю поражаться: а вот это плохо что ли, что компании, которые живут за счет обмана при продаже продукта - уйдут с рынка?

Да не уйдет никто с рынка, просто будут делать как ЕА, фифа 100500, ведьмак 100500, поменял пару текстур продал то, что есть. 

Все амбиции останутся в пиксельной индюшатине. Где девы будут пытаться выдумать что-то эдакое, а крупные конторы отучатся рисковать.

15 часов назад, Tayon сказал:

Меньше яда, бро, не приноси "сословный" срач туда, где он не нужен. И уж точно не таким тоном. За такую манеру выражаться можно и в баню полететь. 

Это тебе дружеское модераторское предупреждение. Первое и, скорее всего, последнее. 

По теме же - критичные проблемы не с консолями, а конкретно с их предыдущем поколением. При этом надо понимать, что консольный рынок больше пекарского, отказываются от него только те, у кого возможности на него залезть нет. И да, даже на ПК Киберпанк забагован как Царствие Грядущее на старте. я через текстуры проваливаться задолбался. 

Не спорю, что текущее поколение более-менее тянет. Но все вот эти вот порты и бэкпорты на кучу архитектур - это распыление сил.

Более того, рынок софта на текущий момент таков, что потребителю надо все и вчера и с отличной картинкой, игры не вышлифовывают на мемлики и прочих жуков, когда даже в сериес х можно пихнуть 10 гб озу. И фраза 640 кб., должно быть достаточно для каждого - вызывает улыбку.

Высокоскоростные твердотелы, которые правда греются как собаки, но высокоскоростные, объемы озу, ядра итд. Разрабы в первую очередь нынче пишут максимум фишек, а потом прикручивают патчи и патчи на патчи где фиксят утечки памяти.

И хоть тенденция запуска дума на микроволновке и тестах на беременность существует, но в случае в консолями оно подвело.

Скорее всего, объективным решением было бы выпустить киберпанк, как временный эксклюзив на ПК, особенно в условиях дефицита новых консолей, представив это под видом 'заботы' мол мы выпустим, как рынок насытится новым поколением и все, кто хотят смогут играть. От предыдущего поколения вообще отказаться.

Тогда можно было бы сконцентрироваться на качестве пекарной версии, а потом возможно даже нанять какую контору, занимающуюся портами профессионально?

Про сидение на 5 стульях я не с проста написал. Пекарне, как центр стулу досталось поболе. Текущим консолям 5 и коробоксу чуть поменьше, дальние стулья вообще без внимания.


Allard
6 часов назад, KuroObi сказал:

Не спорю, что текущее поколение более-менее тянет. Но все вот эти вот порты и бэкпорты на кучу архитектур - это распыление сил.

Дык прикол-то в том, что архитектура-то везде одна, x86, что на предыдущем поколении, что на новом, что на ПК. С консолями от них просто требовалось оптимизировать низкий пресет под два набора железа - PS4 и Xbox One, и разлочить средний для PS4 Pro и Xbox One X.

6 часов назад, KuroObi сказал:

Скорее всего, объективным решением было бы выпустить киберпанк, как временный эксклюзив на ПК, особенно в условиях дефицита новых консолей, представив это под видом 'заботы' мол мы выпустим, как рынок насытится новым поколением и все, кто хотят смогут играть. От предыдущего поколения вообще отказаться.

Тогда можно было бы сконцентрироваться на качестве пекарной версии, а потом возможно даже нанять какую контору, занимающуюся портами профессионально?

Нет. Как раз наоборот. Первым делом им нужно было отполировать до блеска версии PS4 и Xbox One, а потом уже заниматься самыми графенистыми. Им нужно было сделать так, как Rockstar сделала c GTA V.
2013 год: GTA V выходит на PS3 и Xbox 360. Одна из самых графенистых игр на этих консолях, офигические масштабы и проработка. Срывает кассу и оценки критиков. Все их любят. PS4 и Xbox One выходят в этом же году, кстати говоря, что усиливает параллели с Киберпанком.
2014 год: GTA V выходит на PS4 и Xbox One. Графен заметно улучшен, добавлены новые фичи, игра стала ещё круче. Срывает кассу и оценки критиков. Все их любят.
2015 год: GTA V выходит на ПК. Графен ещё лучше, теперь ещё и моды, один из главных релизов года. Срывает кассу и оценки критиков.

Вот так же надо было делать и с Киберпанком. Начинать нужно всегда с низов, а навороты ставить поверх твёрдого фундамента.


KuroObi
11 минут назад, Allard сказал:

Дык прикол-то в том, что архитектура-то везде одна, x86, что на предыдущем поколении, что на новом, что на ПК. С консолями от них просто требовалось оптимизировать низкий пресет под два набора железа - PS4 и Xbox One, и разлочить средний для PS4 Pro и Xbox One X.

Нет. Как раз наоборот. Первым делом им нужно было отполировать до блеска версии PS4 и Xbox One, а потом уже заниматься самыми графенистыми. Им нужно было сделать так, как Rockstar сделала c GTA V.
2013 год: GTA V выходит на PS3 и Xbox 360. Одна из самых графенистых игр на этих консолях, офигические масштабы и проработка. Срывает кассу и оценки критиков. Все их любят. PS4 и Xbox One выходят в этом же году, кстати говоря, что усиливает параллели с Киберпанком.
2014 год: GTA V выходит на PS4 и Xbox One. Графен заметно улучшен, добавлены новые фичи, игра стала ещё круче. Срывает кассу и оценки критиков. Все их любят.
2015 год: GTA V выходит на ПК. Графен ещё лучше, теперь ещё и моды, один из главных релизов года. Срывает кассу и оценки критиков.

Вот так же надо было делать и с Киберпанком. Начинать нужно всегда с низов, а навороты ставить поверх твёрдого фундамента.

Слушай ну думаю особо не суть важно и так делают и в обратную. Тут момент в том, что для чего-то одного сперва, потом вышлифовка и всем остальным.

Консольщики частенько над пека геймерами прикалываются мол снова стали бета тестерами.

Но кто-то же должен. Сейчас бета тестеры все и сразу.


Allard
7 минут назад, KuroObi сказал:

Слушай ну думаю особо не суть важно и так делают и в обратную. Тут момент в том, что для чего-то одного сперва, потом вышлифовка и всем остальным.

Консольщики частенько над пека геймерами прикалываются мол снова стали бета тестерами.

Но кто-то же должен. Сейчас бета тестеры все и сразу.

Ну а тут беда в том-то как раз, что они занимались в первую очередь ПК-версией, а консольные так, потом успеем. А в итоге не успели ничего.


iosa

Зато на айПадах через Гугл Стадию внезапно всё хорошо.
 


v013

Скандалы, расследования, разоблачения... Вот возьму сейчас и куплю. В ЕГС. Со скидкой.  (всем назло) :)

3 минуты назад, iosa сказал:

Зато на айПадах через Гугл Стадию внезапно всё хорошо.

Там другие кадры в секунду, сравнивать впрямую с ПК или приставкой будет неправильно немного. Ну и никто не отменял попытку на чужом несчастье выехать, т.е. чистая реклама-замануха - "А у нас всё хорошо, давай все сюда!".


iosa
1 час назад, v013 сказал:

Там другие кадры в секунду, сравнивать впрямую с ПК или приставкой будет неправильно немного.

Никто не мешает попробовать через ту же Стадию и на ПК, и на консолях...
Но я это не к тому, что всем нужно бегом бежать и играть через Стадию, а к тому, что вот ещё и такие новости бывают.


v013
16 минут назад, iosa сказал:

а к тому, что вот ещё и такие новости бывают.

Ну да, всяк старается воспользоваться по своему.

Купил, кстати. Вечером посмотрю, чего вдруг такую волну гонят. Может всё не так уж смертельно, надеюсь.


Thing
6 часов назад, KuroObi сказал:

Да не уйдет никто с рынка, просто будут делать как ЕА, фифа 100500, ведьмак 100500, поменял пару текстур продал то, что есть. 

Все амбиции останутся в пиксельной индюшатине. Где девы будут пытаться выдумать что-то эдакое, а крупные конторы отучатся рисковать.

Ну, я писал уже в соседней теме - и считаю что ты не прав по поводу ухода крупных разрабов с рынка в случае ввода ограничений.

Но мне другое интересно: Subnautica, Enderal, Outer Wilds - что из этого пиксельная индюшатина? Я еще могу согласиться что Underrail - пиксельная, но даже Outer Wilds не назовешь пиксельной. Конечно, графика там, как правило, не фонтан, но если вам в игре интересна только графика, то EA сотоварищи -  действительно ваш выбор, с очередной технодемкой с технологиями развевающихся волос и дергающихся сисек. А в приведенных мной играх графика достаточно хороша, чтобы не вызывать недовольства. Зато есть отличный сюжет, проработка мира, интересный геймплей.


Sol
15 часов назад, Thing сказал:

Не устаю поражаться: а вот это плохо что ли, что компании, которые живут за счет обмана при продаже продукта - уйдут с рынка?

Ну, ладно уговорил. Арканум баги содержал? Да содержал, все игры тройки в мусорку. Обсиданы выпускали? Идут туда же. Не дай бог ты, что запустишь. Прожекты уже скомпрометированы, будь верен своему слову не запускай их продукты, не теперешние не будущие. Список можно продолжать очень долго.

Как только все перестанут покупать багованные игры, пока они не станут надлежащего качества, проблема сразу решиться. Я придерживаюсь правила раньше, чем через полгода или первого дополнения к игре не прикасаться. Отлично себя чувствую и деньги и нервы экономлю.


Allard
48 минут назад, Sol сказал:

Ну, ладно уговорил. Арканум баги содержал? Да содержал, все игры тройки в мусорку. Обсиданы выпускали? Идут туда же. Не дай бог ты, что запустишь. Прожекты уже скомпрометированы, будь верен своему слову не запускай их продукты, не теперешние не будущие. Список можно продолжать очень долго.

Как только все перестанут покупать багованные игры, пока они не станут надлежащего качества, проблема сразу решиться. Я придерживаюсь правила раньше, чем через полгода или первого дополнения к игре не прикасаться. Отлично себя чувствую и деньги и нервы экономлю.

Клёво. Только речь шла о прямом и неприкрытом обмане, а не о багах. Хотя по технической части игра даст триста очков вперёд любому релизу Тройки или Обсидов.


Sol
1 час назад, Allard сказал:

Клёво. Только речь шла о прямом и неприкрытом обмане, а не о багах. Хотя по технической части игра даст триста очков вперёд любому релизу Тройки или Обсидов.

Если за каждую багованную игру сажать будут, куча контор сразу из геймдева уйдет. Процитировал он мой пост. Я ему на это и ответил. История знает игры непроходимые на релизе и даже игры официально вышедшие в релиз в статусе беты. Я не говорю, что это хорошо, и говорю как с этим бороться, хотя и этот способ не всегда будет срабатывать.

Что касается обмана, и мы говорим не о репутационных потерях, а именно о судебных процессах, то дело это отдаленной перспективы и скорее всего, если таки проджектов и припрут к стенке, мировых соглашений. Я глядя на рекомендуемые параметры игры и тх прошлых поколений консолей, слабо представляю как они все это оптимизируют, но хз, может и удастся серьезно все порезов. Вернут деньги за игру, что уже и делают, да пойдут шлифовать продукт, зализовать раны. Будут думать больше в следующий раз.

Но может я ошибаюсь, да точно. За чем доделывать киберпанк, за чем нам очередной ведьмак. Нет мы будем мыслить глобальние, из-за ошибки высокого менеджмента закроем к чертям проджектов. Нам потом какая-нибудь португальская контора склепает на коленке Ведьмак: Возвращение легенды. Может легенда действительно вернется, но врядли. Вы действительно вот этого хотите?

Можно сделать на много проще, не покупать/вернуть деньги за игру. Разработчик поймет ваш намек. Не факт,что к следующему разу не забудет, но прямо сейчас оценит.


Ksander De'Koz

Прожектам не повезло с одновременным релизом на кучу платформ. Старых и новых. Как ни крути это не Хило распыляет силы. 
А наказывать надо пиар отдел. За презентацию игры отвечали они. Хотя не надо заниматься маркетингом, чтобы понимать что реклама и в Африке реклама и нужно все, что сулят разработчики делить пополам. А то вам тогда прямая дорога на азино три топора))

Прошлый опыт ведьмаков даёт хороший прогноз но патчи, правки, фиксы и дополнения. Так что буду верить...таков путь)


Allard
2 часа назад, Sol сказал:

Но может я ошибаюсь, да точно. За чем доделывать киберпанк, за чем нам очередной ведьмак. Нет мы будем мыслить глобальние, из-за ошибки высокого менеджмента закроем к чертям проджектов. Нам потом какая-нибудь португальская контора склепает на коленке Ведьмак: Возвращение легенды. Может легенда действительно вернется, но врядли. Вы действительно вот этого хотите?

Можно сделать на много проще, не покупать/вернуть деньги за игру. Разработчик поймет ваш намек. Не факт,что к следующему разу не забудет, но прямо сейчас оценит.

Да, хочу. Контора которая врёт напропалую и выпускает неиграбельный продукт, в котором от обещанных золотых гор остались от носа уши, зато багов хоть отбавляй, может отправляться ко всем чертям. Веры в то, что они способны на хоть что-либо годное у меня нет.

"Не покупать" непросто для подавляющего большинства аудитории, которая просто-напросто не следит за всем этим делом. Равно как и вернуть деньги тоже непросто, и совершенно неслучайно.

36 минут назад, Ksander De'Koz сказал:

Прожектам не повезло с одновременным релизом на кучу платформ. Старых и новых. Как ни крути это не Хило распыляет силы. 

Ага, одновременным релизом на целую кучу платформ. На целых... три.

Напоминаю, что на новых консолях пока ещё нет отдельных версий: на них сейчас запускаются версии от PS4 и Xbox One по обратной совместимости. Так что эта "куча платформ" - это всё те же стандартные три платформы как и у всех остальных разработчиков.


GR3k

Оформил возврат в PS Store. Пока тишина - ни ответа ни привета. Решил интереса ради скачать себе на свой не "самый мощный" ПК - i5-2500, 3.5 GHz, 8 Gb DDR3-1666, GeForce 980 4 Gb и поставил на SSD, запустил и...

gWTzY6beBsQhwSrCxWURQPJLIlLzqvhFgnv2R6J5

При автонастройке текстуры по-умолчанию были выставлены на Высоких, остальные настройки 50/50 Низкие/Средние. Игра шла хорошо, даже отлично, загружается за 3-5 секунд при загрузке сохранений. Качество графики для моего ПК более чем меня устроило, я не ожидал такого на своем ПК! Но что самое смешное/горькое - графика как мне показалась у меня на моем ПК выглядела лучше чем на моей PS4 Pro @_@. Текстуры прогружались быстро и были четкими, не то что на консоли - видимо из-за SSD. Потом текстуры понизил до Средних -  В помещении при максимальных - всё отлично, но при выходе на улицу начинаются тормоза и пришлось ещё плотность толпы на минимальный уровень выставить, вот тогда вообще стало комфортно играть, тормозов практически не видел, только если быстро едешь по городу, чувствуются просадки FPS.

И всем вопрос на засыпку - сколько по вашему мнению у меня раз вылетела игра за те 15 часов что я наиграл на ПК? А я вам отвечу - 0 раз! 0 раз Карл! В то время когда на консоли вылетало по началу каждые 3-4 часа!

И вот после этого я что-то с трудом начинаю верить что они не могли реализовать нормальный уровень графики/качества на консолях! Это жу-жу-жу не спроста! Шото тут не чисто чую я! Ща думаю скоро узнаем если не все, то многие подробности. Шраер уже начал рыть, может ещё что-то нароет. Ждем-с. 


Allard

@GR3k Ради интереса, а винда какая?


GR3k
1 час назад, Allard сказал:

@GR3k Ради интереса, а винда какая?

Windows 10 Корпоративная 20H2.


Thing
6 часов назад, Sol сказал:

Если за каждую багованную игру сажать будут, куча контор сразу из геймдева уйдет.

Речь не о том чтобы сажать за баги - речь о том, чтобы сажать за ложь! Выпускаете альфу или бету? Вперед, только вот так и говорите. Список фич правдивый укажите. Системные требования правдивые. Не можете делать игры без обмана - значит вас не жалко.

6 часов назад, Sol сказал:

Нет мы будем мыслить глобальние, из-за ошибки высокого менеджмента закроем к чертям проджектов. Нам потом какая-нибудь португальская контора склепает на коленке Ведьмак: Возвращение легенды. Может легенда действительно вернется, но врядли. Вы действительно вот этого хотите?

Простите, а кто виноват-то? Разработчики что ли? Тимлиды, дизайнеры, линейный менеджмент? Или все-таки решения принимал высший менеджмент? Или теперь некомпетентность позволяет уходить от ответственности? Или может это позволяет желание "хочу больше денег"?

И да, мне очень нравится сценарий с закрытием CDPR - они не единственные, кто может делать хорошие игры, зато рынок игр станет чуть более человеческим.

5 часов назад, Ksander De'Koz сказал:

А наказывать надо пиар отдел. За презентацию игры отвечали они.

Боже, а бедный высший менеджмент ничего не знал и не решал, их родственников видимо злые пиарщики держали в заложниках. И до сих пор держат видимо, учитывая поведение CDPR сейчас.


v013
5 часов назад, Ksander De'Koz сказал:

Прожектам не повезло с одновременным релизом на кучу платформ. Старых и новых.

Похоже, это и есть их главная ошибка. Гораздо более крупные конторы, с сотнями разрабов на каждую игру, на полгода или даже на годы разделяют выход игры на разные платформы.  Поляки же решили как гусары - всех зарубаем, прорвёмся! А тут их из пулемёта их верные "благожелатели". Ну а как любят современные СМИ добивать ногами споткнувшегося, это уже аксиома, скандал жеж! Плюс ещё есть многие тысячи токсичных интернет-укурков, которые за всю свою недлинную жизнь и кошку ни разу не похвалили. Им всё равно кого ругать, состояние души такое.


yarseit
4 часа назад, Thing сказал:

И да, мне очень нравится сценарий с закрытием CDPR - они не единственные, кто может делать хорошие игры, зато рынок игр станет чуть более человеческим.

Ага, мочите этих гадов-поляков. Пусть закрываются. На рынке останутся только достойные компании - EA, ubisoft, activision. Pay2win, внутриигровые покупки, скины, кейсы - все, что мы любим. 
 

А про инди игры можешь мне заново не рассказывать, они не в одном сегменте с бюджетными ААА проэктами


Allard
4 часа назад, yarseit сказал:

Ага, мочите этих гадов-поляков. Пусть закрываются. На рынке останутся только достойные компании - EA, ubisoft, activision. Pay2win, внутриигровые покупки, скины, кейсы - все, что мы любим. 

А что, выпуск на рынок абсолютно неиграбельного куска гёссе, из которого почикали до етени матери широко разрекламированных фичей, чем-то лучше?

9 часов назад, v013 сказал:

Похоже, это и есть их главная ошибка. Гораздо более крупные конторы, с сотнями разрабов на каждую игру, на полгода или даже на годы разделяют выход игры на разные платформы.  Поляки же решили как гусары - всех зарубаем, прорвёмся! А тут их из пулемёта их верные "благожелатели". Ну а как любят современные СМИ добивать ногами споткнувшегося, это уже аксиома, скандал жеж! Плюс ещё есть многие тысячи токсичных интернет-укурков, которые за всю свою недлинную жизнь и кошку ни разу не похвалили. Им всё равно кого ругать, состояние души такое.

У поляков вообще-то тоже не одна сотня человек штата, а выпустили они, напоминаю, всего на три платформы.

Обратный пример - столь широко ненавистный фанатами поляков Юбисофт, который, вот те раз, выпустил "Вальгаллу" сразу на пять платформ и без каких-либо эксцессов.


Thing
5 часов назад, yarseit сказал:

На рынке останутся только достойные компании - EA, ubisoft, activision. Pay2win, внутриигровые покупки, скины, кейсы - все, что мы любим. 
 

А про инди игры можешь мне заново не рассказывать, они не в одном сегменте с бюджетными ААА проэктами

Если оставшиеся компании будут честно уведомлять пользователей - окей. Просто ААА-игры будут значит именно то, чем они и являются: сверхдорогие скучные гриндилки с микротранзакциями. В чем проблема?

Понятно ли вообще зачем продавец должен предоставлять правдивую информацию о товаре в реальном мире? Такое ощущение, что непонятно совершенно.


Silya

СДПР уже доказали какие они талантливые менеджеры когда вырезали бег по стенам и карабкание при помощи клешней богомола, потому что "эти фичи ломали левелдизайн".  Это же надо вот так добавить кор-механику в игру, не сообщить о ней левел-дизайнерам, прорекламировать эту механику в видеопрезентации, и затем вырезать её незадолго до релиза ибо "не работает".

Пару лет назад во время демонстрации игры в редакторе персонажа была возможность выбора героя детства, где Джонни Силверхэнд был одной из трёх опций. Учитывая то какую важную роль он занял в итоговой игре, значит ли это что СДПР нафиг вырезали всю оригинальную сюжетную кампанию и заменили её на полностью новую историю на столь позднем этапе разработки? Или у них было заготовлено аж три разных сюжета для каждого героя детства? Или после того как студия наняла Киану кто-то из менеджмента решил "давайте вырежем две прочие опции, у нас ведь теперь есть Киану и его должны увидеть все"?

Игра была анонсирована еще до выхода консолей прошлого поколения, находилась в разработке аж 8 лет. Были обещаны интерактивность и нелинейность уровня deus ex, сюжет круче чем у герванта, живой открытый город с реалистичными неписями. В итоге у нас вышел открытый город уровня ГТА3 с лутом из бордерлендс и диалогами уровня Fallout 4. Еще и с морем багов и отвратной оптимизацией.

Поляки сами во всём виноваты. Извлекут ли они урок? Вряд ли.


Redoff

Как можно сравнивать PS 4 которая вышла в 2013 году + игру, которая вышка в 2013 году (ГТА) и туже самую консоль и игру в 2020г (Панк)? 

А вот от людей у кого PS 5 я не слышал большого негатива на качество картинки и ФПС.

Формально Реды никого не обманули - игра на PS 4 идет? - идет))

а вот то что они обещали РПГ с нелинейный сюжет, а по факту получилась - линейная история на один раз - это немного печалит.  Но история увлекательная и интересная)


Allard
43 минуты назад, Redoff сказал:

Как можно сравнивать PS 4 которая вышла в 2013 году + игру, которая вышка в 2013 году (ГТА) и туже самую консоль и игру в 2020г (Панк)? 

Очень легко. Повторяю ещё раз, для ясности:
2013 год: выходит восьмое поколение консолей (PS4 и Xbox One). Также выходит GTA V на седьмом поколении (PS3 и Xbox 360). На то, как она работает никто не жалуется, наоборот, все в восторге. А на восьмом поколении эта игра выходит год спустя и вовсю графеном задвигает в минуса предыдущую версию. И все опять счастливы.
2020 год: выходит девятое поколение консолей (PS5 и Xbox Series). Также выходит Киберпанк на восьмом поколении (PS4 и Xbox One) и играется на нём как ядерная война. А на девятом поколении обещают нативную версию попозже, сейчас она там играется по обратке.
Параллели весьма очевидны, на мой взгляд.

43 минуты назад, Redoff сказал:

Формально Реды никого не обманули - игра на PS 4 идет? - идет))

Играбельность в сделку не входила.

43 минуты назад, Redoff сказал:

А вот от людей у кого PS 5 я не слышал большого негатива на качество картинки и ФПС.

Ну да, только вылетала каждые полтора часа и сносила настройки. К тому же, то что игру можно довести до вменяемого состояния голой мощью high-end железа не означает, что она внезапно перестала быть хреново оптимизированной.


Sol
11 часов назад, Thing сказал:

Простите, а кто виноват-то? Разработчики что ли? Тимлиды, дизайнеры, линейный менеджмент? Или все-таки решения принимал высший менеджмент? Или теперь некомпетентность позволяет уходить от ответственности? Или может это позволяет желание "хочу больше денег"?

Нужно разбираться. Как человек работавший на многих должностях и внизу, и вверху, хоть и не в геймдеве, могу тебе сказать, что причины могут быть очень разными и не очевидными не посвященному. И скорее всего причина не одна.

11 часов назад, Thing сказал:

И да, мне очень нравится сценарий с закрытием CDPR - они не единственные, кто может делать хорошие игры, зато рынок игр станет чуть более человеческим.

Тебе нравиться, мне нет. Что будет покажет время. Если игра провалиться в продажах, будут сокращения. Не сделают выводов, еще пару осечек - возможно банкротства.

11 часов назад, Thing сказал:

Речь не о том чтобы сажать за баги - речь о том, чтобы сажать за ложь! Выпускаете альфу или бету? Вперед, только вот так и говорите. Список фич правдивый укажите. Системные требования правдивые. Не можете делать игры без обмана - значит вас не жалко.

Маркетинг нынче такой, люди легче покупают разрекламированную игру, даже если там правды 5%. И ничему их эти грабли не учат, призывают потом на форумах все конторы по закрывать)


Sirius Helldog
1 час назад, Silya сказал:

Пару лет назад во время демонстрации игры в редакторе персонажа была возможность выбора героя детства, где Джонни Силверхэнд был одной из трёх опций. Учитывая то какую важную роль он занял в итоговой игре, значит ли это что СДПР нафиг вырезали всю оригинальную сюжетную кампанию и заменили её на полностью новую историю на столь позднем этапе разработки? Или у них было заготовлено аж три разных сюжета для каждого героя детства? Или после того как студия наняла Киану кто-то из менеджмента решил "давайте вырежем две прочие опции, у нас ведь теперь есть Киану и его должны увидеть все"?

Почти - они взяли Киану, у него был и есть плотный график, Киану понравилось что он делал в Кибере, он спросил можно ли будет увеличить его роль и экранное время, поляки сказали да, несмотря на то что по тому же графику Киану не будет доступен после выхода игры и длс запилить не получиться.


Thing
4 минуты назад, Sol сказал:

Маркетинг нынче такой

Это понятно. Непонятны возражения против призыва государства на этот рынок, ибо только гос-во может заставить поддерживать качество продукта (под качеством я понимаю в том числе соответствие заявленным характеристикам). Непонятен стон о исчезновении хороших игр из-за контроля.

Люди таковы, каковы они есть. Если гос-во не вмешается в рынок - ну будет и дальше такая хрень твориться, история это наглядно показала. Говорю ж, погуглите про медицину, например, про тот же талидомид.


Arawn
1 час назад, Silya сказал:

бег по стенам и карабкание при помощи клешней богомола, потому что "эти фичи ломали левелдизайн"

Я, кстати, так пока и не понял, каким образом. Помнится, у нас на форуме были довольно вялые оправдания, типа "но что, если Ви просто влезет в окно, напрямую к цели задания?". Как будто в Вора никогда не играли, прости Господи.

Ну и результат - в игре можно совершенно спокойно лезть в эти самые окна, хоть с помощью прыжков, хоть без, если нашел как, а путей хватает. В том числе и "сразу к цели задания". Все как положено в хорошем Деусе.

Просто не успели сделать? Или Ви прилипал по всем поверхностям, включая НПС? Кто ж знает. 


Larus
1 час назад, Sirius Helldog сказал:

Почти - они взяли Киану, у него был и есть плотный график, Киану понравилось что он делал в Кибере, он спросил можно ли будет увеличить его роль и экранное время, поляки сказали да, несмотря на то что по тому же графику Киану не будет доступен после выхода игры и длс запилить не получиться.

Откуда инфа?


Del-Vey
2 часа назад, Silya сказал:

Это же надо вот так добавить кор-механику в игру, не сообщить о ней левел-дизайнерам, прорекламировать эту механику в видеопрезентации, и затем вырезать её незадолго до релиза ибо "не работает".

Ну... да?

Ты же видел, что происходило с игрой, все видели. Они никак не могли даже чётко сформировать образ проекта в головах аудитории, до последних недель перед релизом люди гадали и хотели видеть кусок из игры, в котором герой выполняет какое-то задание в открытом мире, чтобы понять, что она из себя толком представляет.

Я почему-то читаю твоё сообщение и в свете всего, что мы теперь знаем, только киваю головой с мыслью о том, что звучит правдоподобно. :hurt

Особенно на фоне того, что, по слухам, они делают игру и отдельные её фичи десятками разрозненных команд, а потом пытаются воедино собрать этого "Вольтрона". 

19 минут назад, Arawn сказал:

Я, кстати, так пока и не понял, каким образом. Помнится, у нас на форуме были довольно вялые оправдания, типа "но что, если Ви просто влезет в окно, напрямую к цели задания?". Как будто в Вора никогда не играли, прости Господи.

Ну и результат - в игре можно совершенно спокойно лезть в эти самые окна, хоть с помощью прыжков, хоть без, если нашел как, а путей хватает. В том числе и "сразу к цели задания". Все как положено в хорошем Деусе.

Просто не успели сделать? Или Ви прилипал по всем поверхностям, включая НПС? Кто ж знает. 

Там получалось, что ты можешь в любом помещении с более-менее высоким потолком просто "воткнуться" в стену, забраться в самый верх и вдоль стены пройти над головами врагов, будучи незамеченным.

Но на самом деле это проблема решаемая, достаточно просто перегородить стену какими-то строительными лесами или ещё чем-то - вот тебе и помеха, которая заставит спрыгнуть на пол, чтобы пройти дальше. Другое дело, что из-за потрясающего планирования у разработчиков вряд ли оставалось время на то, чтобы все эти уровни пересмотреть и дизайн изменить, заставив всё работать.


Sirius Helldog
16 минут назад, Larus сказал:

Откуда инфа?

Реддит, но там были источники... Но я найти не могу теперь


Del-Vey
24 минуты назад, Larus сказал:

Откуда инфа?

Тык.

Про DLC там нет, но довольно очевидно, что голливудского актёра вряд ли будут нанимать для дополнений, которые расскажут побочную историю. В базовой игре его присутствия более чем достаточно, лишний раз тратиться смысла нет, он свою функцию отработал уже.


Larus
4 минуты назад, Del-Vey сказал:

Тык.

Про DLC там нет, но довольно очевидно, что голливудского актёра вряд ли будут нанимать для дополнений, которые расскажут побочную историю. В базовой игре его присутствия более чем достаточно, лишний раз тратиться смысла нет, он свою функцию отработал уже.

О, пасиб. Прошла мимо меня новость.

Ну, верится на самом деле что они переписали сюжет в пользу Киану. Да и саму игру за года два наверное в итоге собрали.


Ksander De'Koz
14 часов назад, Thing сказал:

бедный высший менеджмент

Про них все и так понятно. Конечно, априори, виноваты. 

14 часов назад, Thing сказал:

И да, мне очень нравится сценарий с закрытием CDPR - они не единственные, кто может делать хорошие игры, зато рынок игр станет чуть более человеческим.

80% прибыли игрового рынка за этот год собрали мобильные платформы. Если такие, как проджекты будут закрываться, то нам останутся пиксельные инди фигни и фифа 2077


Allard
9 минут назад, Ksander De'Koz сказал:

80% прибыли игрового рынка за этот год собрали мобильные платформы. Если такие, как проджекты будут закрываться, то нам останутся пиксельные инди фигни и фифа 2077

Я что-то пропустил тот момент, когда всех остальных разрабов успели закрыть.


dendrag
2 часа назад, Thing сказал:

Непонятны возражения против призыва государства на этот рынок

Ох, и представляю я взлет уровня коррупции после этого, и лобиррование интересов крупных компаний, и давление на небольшие студии. О дивный новый мир!


kind_of_yoghurt
58 минут назад, dendrag сказал:

Ох, и представляю я взлет уровня коррупции после этого, и лобиррование интересов крупных компаний, и давление на небольшие студии. О дивный новый мир!

Тоооочно,сейчас то все хорошо)))рыночек "порешает" сам,да?)))

Рейдерский захват и прочие виды корпоративных войн есть на любом рынке независимо от того насколько этот рынок зарегулирован.


dendrag
3 часа назад, kind_of_yoghurt сказал:

Рейдерский захват и прочие виды корпоративных войн есть на любом рынке независимо от того насколько этот рынок зарегулирован.

Рейдерский захват - незаконен, лобиррование интересов - законно (по крайней мере в США). Уж лучше решает рынок, чем пара толстожопых чиновников. Риск коррупции в таком случае существенно снижается.


kind_of_yoghurt
2 часа назад, dendrag сказал:

Рейдерский захват - незаконен, лобиррование интересов - законно (по крайней мере в США). Уж лучше решает рынок, чем пара толстожопых чиновников. Риск коррупции в таком случае существенно снижается.

Много рейдерских захватов на своем опыте видели?законность и не законность решает суд)

Лобиррование в России незаконно,это коррупция или конфликт интересов,как органы определят (про США вообще не интересно,я в России живу).

Коррупция то может и снижается зато кратно возрастает риск картельных сговоров.

Любое регулирование хорошо в меру,но оно в любом случае нужно.


Berennika
В 20.12.2020 в 17:15, Ksander De'Koz сказал:

Прожектам не повезло с одновременным релизом на кучу платформ. Старых и новых. Как ни крути это не Хило распыляет силы. 
А наказывать надо пиар отдел. За презентацию игры отвечали они.

По-моему, разрабы и менеджеры, которые захотели продаваться на всех платформах одновременно в самое хлебное время перед праздниками на релизе новых консолей - читай, собрать все плюшки, но почему-то не донесли до друг друга, что это невозможно, виноваты не меньше.

В 21.12.2020 в 07:45, Allard сказал:

Обратный пример - столь широко ненавистный фанатами поляков Юбисофт, который, вот те раз, выпустил "Вальгаллу" сразу на пять платформ и без каких-либо эксцессов.

И с минимумом багов в самой игре, стоит заметить, за 60 часов этой самой игры. Зато с проблемами по сейвам в облаке.( Да и в Легионе - с его любыми подконтрольными нпс на улице - все по отсутствию багов хорошо.

В 21.12.2020 в 09:19, Silya сказал:

В итоге у нас вышел открытый город уровня ГТА3 с лутом из бордерлендс и диалогами уровня Fallout 4.

Зря вы так. в Фолле вы хоть могли квесты по-разному проходить, даже на "сарказм" реакции были. А здесь, как уже подтвердили, только 2% реплик хоть на что-то влияет. Кто ты, корпорат? Вот тебе за 13 заказов (распиаренных как полноценные второстепенные квесты) 1 реплика, а по основному сюжету за почти треть сюжетки - 4, почти от всех квестов невозможно отказаться или сказать слово против методов нпс, все равно итог один почти всегда. Что поменяется, если выплатить долг рипер-доку? Ничего. Как Мередит будет общаться со всеми Ви при первой встрече? Одинаково. Ух, отыгрыш, вариативность. 


Arawn
13 минут назад, Berennika сказал:

разрабы

разрабы вряд ли где-то захотели продаваться. Их дело выполнять задания, а не хотеть продаваться. И да, "не донесли" может означать что угодно, вплоть до "говорили, но их не слушали".


dendrag
2 часа назад, kind_of_yoghurt сказал:

Много рейдерских захватов на своем опыте видели?законность и не законность решает суд)

В индустрии интерактивных развлечений? Ни одного, хотелось бы увидеть ваш опыт)

2 часа назад, kind_of_yoghurt сказал:

Лобиррование в России незаконно,это коррупция или конфликт интересов,как органы определят (про США вообще не интересно,я в России живу).

Но комментируете игру из Польши. Странное утверждение. Если каждая страна начнет создавать свои комитеты для контроля над качеством без общей стандартизации правил. Вы ведь представляете какай ад для разработчиков начнется. В некоторых странах просто перестанут издаваться игры. Далее расцвет пиратства, откат локализаций и привет Фаргус :hurt

2 часа назад, kind_of_yoghurt сказал:

Коррупция то может и снижается зато кратно возрастает риск картельных сговоров.

Не до конца понял, можно детальнее)

2 часа назад, kind_of_yoghurt сказал:

Любое регулирование хорошо в меру,но оно в любом случае нужно

Регулирование уже есть и его вполне достаточно. Игровая индустрия никак не влияет на человеческое здоровье. Она не является стратегической отраслью. Наиболее простых стандартов хватает для того, чтобы выходили играбельные продукты. Парочка неиграбельных никому жизнь не сломает. В ином случае пользователи просто перестанут их покупать.

Я не против полной отмены государственного регулирования. Оно необходимо для успешных стран - в военной, энергетической, фармацевтической сфере. В любой индустрии, где непосредственно затрагивается человеческая жизнь или благосостояние. Игровая индустрия к ним не относится)


Thing
1 час назад, Berennika сказал:

По-моему, разрабы и менеджеры, которые захотели продаваться на всех платформах одновременно в самое хлебное время перед праздниками на релизе новых консолей - читай, собрать все плюшки, но почему-то не донесли до друг друга, что это невозможно, виноваты не меньше

Позвольте за разрабов замолвить слово: их хотелки всем по-барабану, у них нет прав что-либо решать и нанимают их писать код, а не планировать продажи. Неумение и нежелание слушать оценку разработчиков - это исключительно проблемы менеджмента.

16 минут назад, dendrag сказал:

В ином случае пользователи просто перестанут их покупать.

Уже разжевывалось почему не перестанут. Но да, ты прав что игры не убьют человека, поэтому регулирования все еще нет. И поэтому ААА-геймдев таков, каков он есть.


kind_of_yoghurt
11 часов назад, dendrag сказал:

В индустрии интерактивных развлечений? Ни одного, хотелось бы увидеть ваш опыт)

Как интересно, действительно специфика конторы настолько напрямую влияет на возможность или не возможность рейдерства.

А вы простите кто, чтобы я свой опыт раскрывал Вам? Я ведь вас об этом не просил,я только поинтересовался есть ли опыт у вас об этом рассуждать или вы просто "мимо проходил", поэтому ко мне тоже не стоит лезть.

11 часов назад, dendrag сказал:

Но комментируете игру из Польши. Странное утверждение. 

Не менее странное чём ваше утверждение,когда комментируя игру из Польши вы начинаете рассказывать про легальность лоббизма в США.

11 часов назад, dendrag сказал:

Не до конца понял, можно детальнее)

Нет,нельзя.Интернет в помощь

11 часов назад, dendrag сказал:

Регулирование уже есть и его вполне достаточно. Игровая индустрия никак не влияет на человеческое здоровье. Она не является стратегической отраслью. Наиболее простых стандартов хватает для того, чтобы выходили играбельные продукты. Парочка неиграбельных никому жизнь не сломает. В ином случае пользователи просто перестанут их покупать.

Я не против полной отмены государственного регулирования. Оно необходимо для успешных стран - в военной, энергетической, фармацевтической сфере. В любой индустрии, где непосредственно затрагивается человеческая жизнь или благосостояние. Игровая индустрия к ним не относится)

Государственное регулирование казино тогда тоже по Вашей логике нужно отменить,это же игровая индустрия не затрагивающая вышеперечисленное.

позиция Ваша мне понятна и абсолютна не близка,но учитывая,что ни мои "аргументы" вас не убеждают,ни ваши "аргументы" меня,дискуссия смысл потеряла


Silya
11 часов назад, Berennika сказал:

Зря вы так. в Фолле вы хоть могли квесты по-разному проходить, даже на "сарказм" реакции были. А здесь, как уже подтвердили, только 2% реплик хоть на что-то влияет. Кто ты, корпорат? Вот тебе за 13 заказов (распиаренных как полноценные второстепенные квесты) 1 реплика, а по основному сюжету за почти треть сюжетки - 4, почти от всех квестов невозможно отказаться или сказать слово против методов нпс, все равно итог один почти всегда. Что поменяется, если выплатить долг рипер-доку? Ничего. Как Мередит будет общаться со всеми Ви при первой встрече? Одинаково. Ух, отыгрыш, вариативность.  

это да. В ГТА3 были нормальные погони и ИИ пешеходов, в Бордерлендс был более интересный лут, в Fallout 4 было больше нелинейности.

Ждём Старфилд. Щас Тодд придёт и порядок наведет.


Del-Vey
2 часа назад, Silya сказал:

Ждём Старфилд. Щас Тодд придёт и порядок наведет.

Да теперь и Fallout 76 можно навернуть, на фоне Киберпанка-то! :-P

P.S. Нет.


Silya

В Fallout 76 больше нелинейности в квестах и лучше билды персонажа :dog


Petrusso

@Allard ну вставлю свои 5 копеек-юбисофт выпустила вальгалу НЕ без эксцессов. Там были баги и в том числе критичные-многие консольщики сталкивались с непроходимым квестом Валки в начале игры.


Girveld
54 минуты назад, Silya сказал:

В Fallout 76 больше нелинейности в квестах и лучше билды персонажа

 457de77f0f7a5e762598996968f1ba84.jpg.83e78b3ce12ef019a044029e5ae34f3f.jpg


dendrag
6 часов назад, kind_of_yoghurt сказал:

Как интересно, действительно специфика конторы настолько напрямую влияет на возможность или не возможность рейдерства.

А вы простите кто, чтобы я свой опыт раскрывал Вам? Я ведь вас об этом не просил,я только поинтересовался есть ли опыт у вас об этом рассуждать или вы просто "мимо проходил", поэтому ко мне тоже не стоит лезть.

У меня есть знания об этом рассуждать. И да специфика конторы напрямую влияет на возможность рейдерства. В игрвоой индустрии воспоминается только попытка агрессивного поглощения юбиков (а именно материнской компании). Напомню, что о рейдерстве заговорили вы, но аргумент "сам дурак" используете. Понятно.

6 часов назад, kind_of_yoghurt сказал:

Не менее странное чём ваше утверждение,когда комментируя игру из Польши вы начинаете рассказывать про легальность лоббизма в США.

Ну так, это вы предлагаете увеличить влияния лоббизма. В США он просто законен и большие компании будут этим пользоваться. В других странах будет коррупция. Это естественно.

6 часов назад, kind_of_yoghurt сказал:

Нет,нельзя.Интернет в помощь

Гениальная аргументация. 

6 часов назад, kind_of_yoghurt сказал:

Государственное регулирование казино тогда тоже по Вашей логике нужно отменить,это же игровая индустрия не затрагивающая вышеперечисленное.

Внимательно перечитайте мой комментарий. Казино влияет на благосостояние людей. Покупка киберпанка - нет. Всего хорошего. 


Miracle Paint

А че, с чего такой прям кризис обливиона раздувают от этой темы? Будто игр забагованных не выходило. Тот же киндом кам корявый вышел, побухтели да забили. Или тут у нежных фанатов задели их ожидания?


AnLac
16 минут назад, Miracle Paint сказал:

А че, с чего такой прям кризис обливиона раздувают от этой темы? Будто игр забагованных не выходило. Тот же киндом кам корявый вышел, побухтели да забили. Или тут у нежных фанатов задели их ожидания?

ХайпVSАнтихайп, интернет который мы заслужили


dendrag
35 минут назад, Miracle Paint сказал:

А че, с чего такой прям кризис обливиона раздувают от этой темы? Будто игр забагованных не выходило. Тот же киндом кам корявый вышел, побухтели да забили. Или тут у нежных фанатов задели их ожидания?

Можно еще Багфайндер вспомнить. 


Miracle Paint
5 часов назад, AnLac сказал:

ХайпVSАнтихайп, интернет который мы заслужили

5 часов назад, dendrag сказал:

Можно еще Багфайндер вспомнить. 

Боюсь представить что будет, когда Вафли выкатят Халву 3. Может и ничего, но черт знает)


aleggator
3 часа назад, Miracle Paint сказал:

Боюсь представить что будет, когда Вафли выкатят Халву 3. Может и ничего, но черт знает)

Потому и не выкатывают, что оправдать накопившиеся за столько лет чаяния фанатов будет по определению невозможно

Обсудить на форуме ➥