Обзор The Elder Scrolls Online: Greymoor

Сюжетная глава The Elder Scrolls Online: Greymoor — это четвертое по счету крупное дополнение, которое возвращает игроков в локацию самой популярной части культовой серии, заснеженный Скайрим. Сфокусированное на самых мрачных темах вселенной «свитков», оно погрузит на в мир сверхъестественных существ, таких как вампиры, оборотни и ведьмы, а также позволит увидеть их совместную «работу».

Сюжет Greymoor разворачивается за тысячу лет до событий пятой части основной серии игр, что открывает разработчикам массу возможностей рассказать интересную историю. Действо происходит в западном Скайриме, который ранее не был доступен в игре, а эпицентром всей истории является знкомый фанатам город Солитьюд, не узнать который просто невозможно. Дизайнеры бережно перенесли локации, сохранив их узнаваемость, и это наверняка порадует всех, кто провёл сотни часов в The Elder Scrolls V.

Другая не менее важная часть дополнения — огромный подземный регион под названием Blackreach, предлагающий множество разнообразных квестов и запоминающихся мест, включая город шахтеров и крепость, ту самую Greymoor. Это место чертовски опасно, но по достоинству вознаградит каждого искателя приключений.

Как известно, базовая игра позволяла стать вампиром и выполнить соответствующую цепочку квестов, однако ветка способностей кровососов была слабо проработана. Долгие годы игроки надеялись на изменения, и, к счастью, именно это произошло с выходом Greymoor. Стоит отметить, что обновление классовых способностей вампиров доступно не только купившим новое дополнение, но и владельцам базовой игры. Ваш персонаж-вампир сможет расправляться с врагами куда эффектнее чем прежде, а сочетание способностей с классом Nightblade обеспечит визуальное пиршество благодаря уникальной анимации и эффектам.

Не стоит, впрочем, забывать, что вампирское могущество требует куда больших затрат, нежели классические классовые ветки в The Elder Scrolls Online. Нанося огромный урон врагам, персонаж начнет получать больший урон от некоторых NPC. Ещё одна важная деталь — кровь, которая постоянно требуется вампиру для питания. Только так станут доступны самые разрушительные способности. По достижении вершины классовой ветки для активации этих навыков не понадобится огромного количество ресурсов, зато они потребуют всё больше кровавых жертв. Кто сказал, что быть вампиром в Тамриэле легко? К слову, вампиризм излечим в любой момент, поэтому вам не придётся создавать нового персонажа, если возникнет желание отказаться от кровавого бремени. Как следует наигравшись со способностями, вы выясните, что новая глава предлагает ещё одну интересную и крайне затягивающую новую механику — систему древностей. Greymoor позволяет почувствовать себя эдаким Индианой Джонсом, археологом и охотником за сокровищами. Задача игрока — искать и выкапывать различные вещи, которые потом можно продать торговцам за солидную сумму золота. Помимо дорогих безделушек можно обнаружить и хорошее снаряжение с уникальными особенностями, которые нельзя получить иным способом.

Сама система раскопок представляет собой ряд мини-игр. Первая — лоцирование, предлагающее найти место, где находится нужный артефакт. Путём собирания достаточного количества сведений вы определите точное местонахождение объекта. Финальный же этап — раскопка, во время которой нужно с помощью специальных инструментов (лопатки и щетки) выкопать из грязи заветный предмет, а возможно и найти что-то ещё! Важная деталь — копать нужно осторожно, иначе есть вероятность повредить артефакт и сделать его бесполезным. В целом данное нововведение получилось куда более интересным, чем казалось при анонсе — игроков всегда ждут хорошие награды и интересный процесс поиска.

Что же касается сюжета, то Greymoor предлагает менее эпичные события, нежели «Сезон Драконов», но если история прошлого года брала размахом, то новая глава подкупает атмосферой, детальным погружением в историю и большим количеством интересных персонажей. Как и прежде, основная сюжетная линия содержит в себе ряд неожиданных поворотов и оборачивается куда более сложной историей, чем казалась на первый взгляд. На протяжении всей сюжетной линии мы путешествуем вместе с компаньонами, знакомыми нам по предыдущим дополнениям и основной сюжетной линии. Учитывая, что вся история сфокусирована на расследовании таинственных событий, попытках разобраться в мотивах злодеев и их плане, мы рекомендуем воздержаться от изучения спойлеров — только так получится полностью погрузиться в отличное повествование. Больше всего сюжет Greymoor напоминает главу из первой части The Witcher, в которой Геральт проводит расследование в Вызиме.

Не забыли разработчики и про побочные задания, создав большое количество интересных квестов, заигрывающих как с поклонниками пятой The Elder Scrolls, так и с теми, кто просто любит интересные головоломки. Исследуя западный Скайрим, игроки столкнутся с уже знакомым культом дракона и узнают предысторию святилищf Меридии, которое мы очищали от тьмы в пятой части серии. А в одном из квестов вам и вовсе предстоит спасти знакомый драконий мост от попытки подрыва алхимическим огнём. В Greymoor полно отличных историй, не только дополняющих основную сюжетную линию, но и работающих на атмосферное повествование.

Другой важной частью главы являются групповые события — ведьмины пики. Смертоносные шторма, напоминающие знакомые по оригинальной игре тёмные якоря или битвы с драконами. Шторм происходит в определенных местах по всей локации и порождает врагов разной степени сложности, включая боссов. Как и прежде, такие события позволяют получить отличные награды, часть снаряжения и большое количество опыта. Во всём остальном новая глава предлагает традиционный набор контента: два публичных подземелья, шесть одиночных и одно групповое испытание для 12 игроков, где предстоит сразиться с лордом вампиром и… впрочем, остальное лучше узнать самостоятельно.

Одновременно с релизом нового обновления русскоязычные PC-игроки получили доступ и к русской текстовой локализации. Как оказалось, участие в переводе принимали в том числе и те поклонники, что долгие годы занимались фанатским переводом, что вылилось в высококачественный художественный текст от знающих вселенную The Elder Scrolls людей. К сожалению, в игре иногда встречаются строки без перевода, но разработчики быстро обновляют и исправляют все проблемы.

The Elder Scrolls Online: Greymoor особенно понравится тем, кто остался впечатлен качеством повествования в главе Summerset. Сценаристы не просто рассказали интересную историю, но и затронули очень интригующие сверхъестественные темы, которые всегда интересовали игроков, но прежде не получали должного развития. Особенно стоит отметить масштаб Чёрного Предела. Это место придётся по душе тем, кому понравились глубинные тропы в Dragon Age: Inquisition — место мрачное, но достаточно притягательное.

Прохождение сюжетного контента занимает от 20 до 30 часов, и всё это время вы будете слушать великолепную озвучку, принимать решения в диалогах и исследовать мир в поисках интересных квестов, а после этого можно смело переключаться на другие активности, вроде системы археологии — скучно наверняка не будет!

Автор: smartmonkey