Топ-10 не использованных в RPG сеттингов. Часть 1

Топ-10 неиспользованных сеттингов для RPG

Представляем вашему вниманию первую часть нашего Топ-10 сеттингов, которые отлично подошли бы ролевым играм, но до сих пор так и не получили воплощения в формате RPG. Материал подготовлен при поддержке наших вкладчиков с площадки Patreon.

Плоский мир (Discworld)

Богатая и полная юмора вселенная покойного писателя Терри Пратчетта детальнейшим образом описана в почти полусотне книг. Это мир, представляющий собой диск, буквально лежащий и спинах трёх слонов, которые в свою очередь стоят на парящей в космическом пространстве черепахе.

Во вселенной Пратчетта есть место и волшебству, и будням городской стражи, и похождениям престарелого маразматика, представляющего собой пародию на Конана-варвара пенсионного возраста, и даже приключениям самой Смерти. Детализация мира идёт рука об руку с уморительными шутками, сатирой и огромным количеством колоритных персонажей — от стереотипного волшебника-неудачника до сварливых, но очаровательных ведьм, и упомянутого ранее Мрачного Жнеца.

Одной из важнейших локаций Плоского мира является город-государство Анк-Морпорк — центр торговли, науки, магии и чуть ли ни всего самого интересного во вселенной Пратчетта. Именно он мог бы стать местом действия для проекта практически любого типа, от Action-RPG в стиле Fable до партийной ролевой игры в духе Baldur’s Gate.

Самое важное, что, несмотря на колоритность самого Плоского мира, именно персонажи делают его настолько смешным и уникальным. А учитывая, что события практически всех книг разворачиваются примерно в одном временном промежутке, почти все ключевые персонажи книжных серий могут заглянуть на огонёк или даже стать важными героями новой истории.

Звёздный Путь (Star Trek)

В эпоху тотального доминирования Star Wars сеттинг Star Trek, из которого Джордж Лукас позаимствовал немало элементов, покрылся пылью и стал забываться. Впрочем, пару лет назад вселенная получила новое рождение, а вместе с ним появились и шансы на свежие игры по её мотивам.

В отличие от творений Лукаса, мир «Звёздного Пути» не был ограничен хронометражем кинотеатральных лент и десятилетиями развивался на телеэкранах. 755 эпизодов — именно столько серий насчитывают сериалы из линейки Star Trek в совокупности. Добавьте сюда дюжину фильмов, сотни книг, десятки комиксов и видеоигр, и получите самую проработанную научно-фантастическую вселенную в истории индустрии развлечений.

Потенциал «Звёздного Пути» поистине огромен, что легко демонстрируют сами сериалы. Так, например, если звездолёт «Энтерпрайз», разные экипажи которого фигурируют в трёх различных сериалах, большую часть времени исследует дальние уголки галактики, то обитатели станции «Глубокий Космос 9» куда чаще сталкиваются с политическими вопросами, беженцами и преступниками, а случайно оказавшиеся в миллионах световых лет от дома офицеры «Вояджера» и вовсе выживают посреди чужеродного Альфа-квадранта.

Пожалуй, основной отличительно чертой Star Trek является утопичность и оптимистичное настроение всех его произведений. В полном цинизма современном мире, где внимание аудитории занято «Игрой Престолов», а персонажи «Ходячих Мертвецов» рыдают от горя в 9 сериях из 10, несущая идеалы добра вселенная Пикарда, Кирка и Дженуэй может стать настоящим глотком свежего воздуха.

Но самое главное, что концепция «Звёздного Пути» идеально ложится на формулу, созданную BioWare ещё в Knights of the Old Republic и перекочевавшую в Mass Effect. Возможность лично возглавить корабль и повести его команду навстречу приключениям — вот мечта настоящего трекки.

Увы, несмотря на популярность бренда, существование довольно популярной настольной RPG Star Trek Adventures (она даже выходила на русском языке) и готовность сеттинга к самым смелым идеям, ни одной ролевой игры по мотивам «Звёздного Пути» многочисленные правообладатели и лицензиаты так и не выпустили, зато «наклепали» массу стратегий и несколько отменных квестов.

В какой-то момент лицензия на производство видеоигр по франшизе Star Trek попала к Bethesda, и те даже предлагали проект Obsidian Entertainment, однако руководитель компании Фергюс Уркхарт от идеи отмахнулся. Сам глава студии впоследствии пожалел о своём решении, но было уже поздно.

Дюна (Dune)

Созданная Фрэнком Гербертом вселенная «Дюны» — ещё один идеальный кандидат для воплощения в формате ролевой игры. Богатая история, насчитывающая десятки тысячелетий, детально проработанное устройство мира, множество планет, фракций и Великих Домов — всё это не только является отличным фундаментом для творчества, но и позволяет органично вписать совершенно новые элементы благодаря необъятности мира, охватить каждый уголок которого попросту невозможно.

В «Дюне» высокие технологии, кибернетика и межпланетные перелёты соседствуют с политическими интригами, монархическим устройством общества, генетическими экспериментами и сверхъестественными способностями, напоминающими магию, а активное использование холодного оружия настолько ловко вплетено в мифологию вселенной, что к этому аспекту попросту не возникает вопросов. Но главное — в необъятном мире «Дюны» достаточно белых пятен для того, чтобы вписать туда историю, персонажей и целые фракции, оторванные от событий многочисленных книг, которые не без помощи сына именитого писателя продолжают выходить и по сей день.

Пожалуй, самой важной чертой «Дюны» является то, как элегантно и логично она сочетает несочетаемые, казалось бы, вещи, и насколько актуальной остаётся и по сей день. Шутка ли, написанная в 1965 году, первая книга серии до сих пор описывает вполне правдоподобные технологии будущего, умудряясь не только обосновать отсутствие развития тех или иных областей науки, но и не моргнув глазом стравить противников в банальном поединке на мечах, не покушаясь на логику и здравый смысл.

Стоит отметить, что вселенная «Дюны» скоро получит свою настольную RPG — ей уже занимается команда авторов вышеупомянутой Star Trek Adventures. Релиз состоится до премьеры грядущей экранизации, намеченной на осень 2020 года.

Deadlands (Мёртвые Земли)

Пожалуй, Deadlands является наиболее ярким представителем сеттингов класса Weird West. Мир «Мёртвых Земель» — это альтернативная эпоха Дикого Запада, где гражданская война между Конфедерацией и Южными Штатами затянулась на два десятилетия и завершилась мирным соглашением, заметно вымотав обе стороны. Слабостью двух государств не преминули воспользоваться угнетённые индейцы — племена чероки, команчей, кайова, чикасо и другие коренные народы Америки сплотились, продемонстрировав силу и закрепив за собой крупную территорию. Всего бывшие Соединённые Штаты состоят из шести различных стран, порой заметно отличающихся конфликтующими идеологиями и целями. Даже у индейцев здесь два разных государства.

Политические перетасовки разворачивались на фоне серии чудовищных землетрясений, погрузивших часть Калифорнии под воду и высвободивших доселе неведомый минерал — похожую на уголь призрачную руду, благодаря которой произошёл заметный скачок в науке. Руда оказалась не только ультимативным топливом для любой техники или даже оружия, но и отличным реагентом для всевозможных зелий и эликсиров, дарующих магические способности тем, кто их употребляет.

Одной из особенностей вселенной является серьёзный демографический кризис — два десятилетия мужчины сокращали собственную популяцию, сражаясь на фронте, из-за чего представительницам прекрасного пола пришлось браться за работу, ранее считавшуюся им неподходящей. Это привело к тому, что в мире «Мёртвых Земель» женщину можно встретить за самыми необычными по тем временам занятиями — от добычи угля в шахтах до охоты за головами.

В мире Deadlands нашлось место мистике, индейским проклятиям, шаманизму, алхимии, магии и даже ожившим мертвецам, не говоря уже о вольной трактовке различных исторических событий. Увы, несмотря на богатство предоставляемых возможностей и относительный подъём жанра вестернов, сеттинг до сих пор не обратил на себя взоры разработчиков видеоигр.

Между прочим, книги из линейки Deadlands официально выпущены на русском языке. Отсюда можно загрузить PDF-файл с небольшой русифицированной брошюрой, которая станет отличной отправной точкой для погружения в мир игры.

Космос 1889 (Space 1889)

Сеттинг малоизвестной настольной ролевой игры Space 1889 представляет собой мир альтернативной истории, в котором романтизированные и наивные представления о межпланетных перелётах и изучении космоса из викторианской эпохи оказались правдивы.

Историческая развилка в мире «настолки» началась в 1870-м, когда Томас Эдисон изобрёл устройство под названием «эфирный пропеллер». С его помощью корабли могли перемещаться через так называемый светоносный эфир, достигая других планет. В компании солдата удачи Джека Армстронга Эдисон отправился на Марс и обнаружил, что планета обитаема. Так началась экспансия солнечной системы.

К 1889 году ведущие мировые державы активно осваивали космос: Германия, Франция, Россия и Великобритания основали колонии на Марсе и Венере. Бельгия также основала поселение на Красной планете, в то время как Япония и Соединённые Штаты организовали на ней экономические и научные анклавы.

Практически на всех планетах солнечной системы была обнаружена жизнь. Так, например, полная болот Венера населена людоящерами и менее разумными гигантскими рептилиями, а марсиане живут в вечно враждующих городах-государствах. Последние находятся в упадке из-за медленного угасания планеты-пустыни, но из последних сил цепляются за постепенно разрушающуюся клановую систему.

Важнейшим ресурсом игрового мира является так называемая «подъёмная древесина», добываемая из особых деревьев. Данный материал обладает антигравитационными свойствами, позволяющими строить из него летающие парусные суда. Именно так! В Space 1889 можно стать космическим пиратом и устраивать абордажи корветов c людоящерами на фоне закатного Марса.

Сеттинг «настолки» больше всего напоминает классический викторианский стимпанк, с тем лишь отличием, что механизмов, работающих на пару, здесь нет. Основная масса технологий основана на антинаучных представлениях о технике будущего из бульварного чтива XIX века, но наиболее заметным источником вдохновения для авторов вселенной послужили «Хроники Марса» Эдгара Райса Берроуза (первая книга цикла была экранизирована, фильм получил название «Джон Картер»).

Стоит отметить, что в 1990 году по мотивам Space 1889 уже выходила видеоигра, однако её жанровая направленность тяготеет скорее к «адвенчуре», нежели к RPG.

Продолжение следует…