Dark Souls III. Мнение StaticSpine

За последние несколько лет японская компания From Software превратилась из разработчика нишевых игр с преданной, но крайне ограниченной аудиторией, в звёзд мировой величины. Последний релиз студии на данный момент — ролевой экшен Dark Souls III — продолжает бить рекорды продаж, армия фанатов пополняться новыми рекрутами, а издательство Bandai Namco подсчитывать прибыль. За компанию можно лишь порадоваться, но так ли хороша сама игра? Постараемся разобраться.

События Dark Souls III разворачиваются в королевстве Лотрик, находящемся в плачевном состоянии. Земли заполонили чудовища и нежить, а первородное пламя вот-вот затухнет, погрузив весь мир во тьму. Спасать всех предстоит главному герою, именуемому «негорящим». Как и в предыдущих играх серии, сюжет подаётся через пространные диалоги персонажей, а также описания найденных предметов и в целом сильно напоминает историю оригинала.

Революционных изменений в игровом процессе нет. Авторы использовали всё ту же концепцию: исследование обширных локаций, населённых смертельно опасными оппонентами, не прощающими ошибок. Уровни в триквеле выгодно отличаются от прямолинейных «кишок» из второй части. Обилие обходных путей и закутков с ценностями порадует пытливых любителей приключений, а возможность срезать поможет сэкономить время и нервы на беготне. Бродить игроку придётся в основном по средневековым замкам и их предместьям. Запоминающихся локаций немного, и большинство напоминает знакомые места из предыдущих частей. Восстановить силы можно у традиционно разбросанных тут и там костров, между которыми с самого начала можно свободно перемещаться. После посиделок у огня все окрестные монстры возрождаются, и искоренить их навсегда после дюжины убийств, как это было в Dark Souls II, не получится.

Битвы заметно прибавили в скорости и местами стали напоминать сражения из Bloodborne. Разработчики явно решили повысить динамику: отсидеться за щитом теперь не получится, да и вырастить персонажа-танка стало сложнее. В Dark Souls III части победа достаётся вертлявым ловкачам. Каждое оружие получило специальную стойку (активируется, если взять оружие двумя руками) с уникальными атаками. Правда за их использование придётся платить очками фокуса, для которых введена отдельная шкала, отвечающая также и за использование заклинаний. В дополнение к этому была добавлена и пепельная фляга с эстусом, восстанавливающая пресловутые очки фокуса.

Основные принципы игры в онлайне остались незыблемы. Вы можете призывать на помощь других игроков, подвергнуться вторжению враждебных фантомов, а также оставлять полезные сообщения для остальных. Ковенанты также остались важной частью игры, некоторые их них перекочевали прямиком из предыдущих частей, но появились и новые. Самым любопытным является ковенант мародёров, который позволяет своим приверженцам сражаться не только с врагами призвавшего их игрока, но и с ним самим. Появилась возможность полноценной кооперативной игры с друзьями, перекочевавшая сюда из Bloodborne: игрокам достаточно указать одинаковый пароль для сетевой игры в настройках, и вуаля! В целом мультиплеерная составляющая в целом со своими обязанностями справляется, но не обошлось и без огрехов. В некоторых особо оживлённых локациях вызвать подмогу становится крайне затруднительно из-за большого количества игроков с обеих сторон. Первоначально были проблемы и с кооперативном, но, отдаю должное, в одном из ранних патчей неполадки оперативно устранили.

Версия Dark Souls III для Playstation 4, в которую мне и довелось играть, выглядит приятно, однако тут и там и попадаются «приветы» из прошлого в виде мутных бэкграундов и полигонов, проваливающихся друг в друга. Кроме того, во время игры иногда падала частота кадров. А вот звуковое сопровождение традиционно на высоком уровне: саундтрек состоит из помпезных оркестровых композиций, перемежающихся с меланхоличными струнными и клавишными пассажами. Диалоги с NPC полностью озвучены, а особо внимательные фанаты могут услышать знакомые по предыдущим играм серии голоса.

В одном из недавних интервью отец серии Хидетака Миядзаки в свойственной ему расплывчатой манере заявил, что Dark Souls III станет финалом серии. Надеюсь, что так оно и будет. From Software, заслужившей доверие фанатов и накопившей «жирка», пора двигаться дальше и сделать что-то кардинально новое. Трудно назвать Dark Souls III плохой игрой, однако она насквозь вторична. Подача сюжета, которая раньше казалась откровением, уже не поражает воображение, а заигрывания с ностальгическими чувствами ветеранов серии не всегда удачны, зачастую походя на весьма грубый фансервис. Все узнаваемые и интересные персонажи остались далеко позади — в оригинальной Dark Souls. Боевая система, немного меняющаяся с каждой номерной частью, в конечном итоге не сделала большого шага вперёд. Хочется верить, что студия, подарившая миру такие по-хорошему «странные» и новаторские игры, как Demon’s Souls и Dark Souls, способна вновь удивить.