Истоки Fallout — Часть 3

Fallout

Как бы нам создать «Универсальный Сюжет»?

Как я уже говорил, главным достоинством GURPS было то, что он универсален: вы можете сделать игру на диком западе, на космическом корабле, во вселенной Лавкрафта или фэнтези-мире с мечами и магией. Мы хотели показать всем эту гибкость системы, пытаясь создать историю, затрагивающую разные жанры…

Вот первый план сценария, который однажды ночью был навеян мне несколькими литрами пива:

Действие игры происходит в наши дни. Вы создаёте своего персонажа — эдакого простого мальчика Джо. В начале игры вы прогуливаетесь со своей второй половинкой по солнечному парку. Вы договариваетесь о свидании и прощаетесь. Как только вы расходитесь, из кустов внезапно выпрыгивает группа сектантов в чёрных робах и схватывает вашу вторую половинку. Во время погони за ними, вы замечаете как её затаскивают в зловещий тёмный особняк на окраине города. Вы решили позвонить в полицию. Вскоре появляется офицер, которого затаскивают внутрь, когда он уже собирался постучать в дверь. Теперь всё зависит только от вас.

Пробравшись в дом, вы становитесь свидетелем загадочных песнопений и ритуалов. В процессе игры вы узнаёте, что эти сектанты хотят с помощью жертвы призвать в этот мир Ктулху-подобного монстра.

Концепт-арт Убежища 13

Начинается хоррор-жанр.

В своих происках вы посетите тёмные туннели под особняком и наткнётесь на массивное зелёное кристаллическое образование. Смотря внутрь, вы замечаете неясную человеческую тень… Хм… Интересно…

В конце концов вы попадаете в огромную подземную пещеру, в которой вокруг возвышающейся статуи Ктулху проходит какой-то ритуал. Вы стоите около огромной задымлённой ямы, а на другом её конце верховный жрец собирается принести вашу вторую половинку в жертву! Вы пытаетесь помешать им, но увы, эти фанатики оказались вам не по зубам — вас обезвредили и притащили к краю ямы. Верховный жрец поднимает нож над вашей второй половинкой и отдаёт приказ столкнуть вас в эту глубокую-преглубокую яму!

Очнувшись, вы обнаруживаете себя в огромной вонючей мусорной куче — повсюду вокруг валяются мусорные мешки, упаковки из-под фаст-фуда и гниющие трупы. Кажется, сектанты, которых нигде не видно, используют эту таинственную яму как свалку. При осмотре кучи вы находите труп давешнего офицера полиции и его нетронутый служебный револьвер, который вы присваиваете себе.

Вы находите путь из пещеры и выходите на яркий солнечный свет. Вы слегка охреневаете, увидев, что города нет, вокруг джунгли, где-то вдалеке извергается вулкан, а в небе парят птеродактили. Падая в яму, вы каким-то образом попадали на пару миллионов лет в прошлое! Теперь вы затерялись в опасном, заполненном динозаврами мире. С этого момента жанр игры — survival в доисторическом сеттинге.

Исследуйте первобытные джунгли, испытывайте свои силы, сражаясь с хищниками, убегая от трицератопсов и скрываясь от тираннозавров. Во время своих злоключений вы найдёте странные устройства, никак не вписывающиеся в этот мир, которые, похоже, упали с неба. Вам попадаются вещи вроде ручных фонариков, взрывчатка и портативные силовые поля.

Взбираясь на вершину холма, вы замечаете металлический блеск на дне каньона. Продираясь туда сквозь заросли, вы осознаёте, что это не каньон, а борозда от космического корабля, пропахавшего планету во время крушения! Корабль вроде бы вполне цел, только грузовой отсек разворочен. Однако путь внутрь вам преграждают запечатанные двери со странными красными символами.

Неподалёку у обрыва, сидит противная лемурообразная обезьяна и шипит на вас. Вы замечаете у неё в лапах металлическую карточку с таким же красным символом. На ваши попытки уговорить её отдать карту обезьяна отвечает ржанием и закидыванием вас какашками. Эта мерзкая мартышка прыгает с камня на камень вне вашей досягаемости, дразня и унижая вас. В приступе гнева вы стреляете в макаку (как вариант — можно установить для неё ловушку или дать камнем по башке), и забираете ключ-карту. Чисто сработано!

Первая версия

С помощью карты вы открываете двери, а сеттинг меняется на научно-фантастический. Вы увидите кучу поломанных роботов, лазерных пушек и гадких пришельцев, следящих за вами. В одной из кают вы найдёте универсальный переводчик, который поможет вам освоиться на корабле. Проделав путь до командирского мостика, вы узнаете, что маленькие зелёные человечки, разбившиеся на корабле, все до одного были съедены злыми пришельцами, которых они перевозили куда-то. Задачей зелёных человечков был сбор разных форм жизни на различных участках пространства и времени — о господи, да ведь этот корабль на самом деле машина времени!

После активации электроники и починки двигателя корабль уже готов к старту. Вы установили время прибытия на наши дни и запустили реактор. Ваш кораблик взлетает и уходит в подпространство. В одно мгновение вокруг вырастают здоровенные небоскрёбы. Героически пытаясь посадить разваливающийся корабль, вы подчистую сносите несколько зданий и с треском врезаетесь в планету.

Вы вылезаете из многострадального корабля, приземлившегося в центре какого-то мегаполиса. К вам подходят несколько антропоморфных динозавров в деловых костюмах. Вы на грани обморока. Они тоже. Бегают и кричат: «К нам прилетели пришельцы!» Каким-то образом вы попали в альтернативное будущее, где землёй правят… динозавры.

И вот, ныне вы уже пребываете в киберпанк-антиутопии, где велоцирапторы-панки взламывают сети с помощью кибернетических имплантатов, а бронтозавры ставят себе механические имплантаты конечностей. Что за херня, скажите вы? Понимаю. Но как круто звучит!

Вы сбегаете от солдат корпорации DinoTech, посланных разобраться с вами, и скрываетесь от них в подземном городе. Там вы найдёте обездоленных дино-диссидентов, которые борются с правящими миром корпорациями. Вы свободно общаетесь с ними благодаря универсальному переводчику, а диссиденты уже строят планы по свержению корпораций при помощи каких-нибудь чудо-технологий вашей цивилизации. Они дают вам голографический эмиттер, который помогает вам замаскироваться под динозавра.

Всё же пытаясь понять, что за чертовщина творится с миром, вы приходите в архив истории и исторических исследований. Выяснилось, что обезьяны не эволюционировали! К вам приходит озарение: та мерзкая мартышка с ключом-картой была предком всего человечества! Д’оу!

Ваш корабль был захвачен DinoTech Inc. и теперь уж наверняка уничтожен. Вы буквально сели в лужу, но не сдаётесь и убеждаете ваших друзей диссидентов совершить налёт на базу корпорации, где наверняка хранится корабль.

Перед операцией сумасшедший учёный стегозавр, работающий на сопротивление, придумал, как противостоять главному оружию солдат корпорации — электрошокерам. Он создал прототип так называемых «Сверхпроводящих бронетрусов», который предоставил вам.

Пробравшись с друзьями-революционерами в логово корпорации, вы видите, что инженеры DinoTech уже разобрали корабль на шестерёнки. Взломав компьютер, вы узнаёте, что в секретной лаборатории тестируется «Темпоральный хрономодулятор». Прорвавшись с боем в лабораторию, вы прибываете как раз вовремя, чтобы увидеть ход эксперимента. Этот модулятор создаёт временной портал, и дино-испытатели уже собираются садиться в капсулу, в которой им предстоит переместиться во времени. Захватив лабораторию, вы настраиваете темпоральный хрономодулятор на нужное время, прыгаете в капсулу и начинаете перемещаться во времени.

И в этот момент в лабораторию врываются сотрудники службы безопасности и начинают стрелять в «ТХМ»! Ядро аппарата взрывается, портал нестабилен, но ещё работает, и вы успеваете проскользнуть через него. Правда, не туда, куда надо.

Вы летите сквозь пространство и время, а затем обнаруживаете себя летящим через стратосферу. Прежде чем вы успеваете что-либо предпринять, капсула с повадками метеора таранит чернокаменный замок и падает рядом.

The Vault of the Future

Вылезая из капсулы, практически похороненной под каменными обломками, вы замечаете, что к вам приближается человек в костюме «злого колдуна». Вы что-то начинаете говорить ему, но «злой колдун» обрывает вас на полуслове и начинает свой монолог. Он объявляет себя тёмным владыкой этих земель, бла-бла, повелителем молний, бла-бла, и да как ты посмел атаковать его замок, бла-бла, и он теперь уничтожит нас. Как настоящий танцор диско, колдун машет руками в воздухе, конденсирует маленькую шаровую молнию и с треском посылает её в вас.

И всё. Ничего не происходит. Ваши сверхпроводящие бронетрусы рассеивают молнию. Колдун в панике раз за разом «кастует» на вас шаровую молнию, но безрезультатно. Через некоторое время вам становится скучно и вы вырубаете его одним ударом.

В одиночку одолев чёрного властелина, вы сразу же становитесь народным героем. Его злые миньоны бежали в горы, а люди наконец смогли заняться своими повседневными делами — например, порабощением фей.

Как вы уже поняли, теперь игрок путешествует по фентезийному миру с долей чёрного юмора, где правят волшебники и летают феи — добро пожаловать в сеттинг меча и магии!

Знахарка из близлежащей деревни замечает, что ты не такой как все. Она откуда-то знает, что вы прибыли из другого мира. Знахарка обещает помочь вам. После выполнения нескольких её прихотей. Оказывается, в этом мире золото ничего не стоит. Выполненные поручения — вот единственная реальная валюта.

Итак, после нескольких квестов — спасения принцессы от дракона, защиты секты орков-пацифистов от разъярённых героев, и доставки цветов в преисподнюю — она снизошла до помощи вам. Колдунья даёт вам три снадобья. Она сказала сначала выпить красное, потом отдать синее обезьяне, и затем самому выпить зелёное.

Вы выпиваете красное снадобье, вас выбрасывает в открытый космос, и вскоре вы благополучно приземляетесь в доисторической эпохе, рядом с вашим старым добрым кораблём валяющимся тут же рядом. Вас вдруг разбил паралич и вы смотрите на то, как другой-вы пытается уговорить макаку отдать карту. Другой-вы в бешенстве и силовыми методами отбирает ключ-карту. Корабль улетает, вас отпускает паралич, и вы подбегаете к умирающей обезьянке. Вы даёте ей выпить синее снадобье, она быстро вскакивает на ноги, мочится на вас и убегает. Дай Бог ей ещё сотню лет прожить!

И вот вы пьёте зелёное снадобье. Вокруг вас мгновенно вырастает зелёный кристаллический кокон, не дающий вам пошевелиться. Перед вашими глазами пролетают века и тысячелетия. Вот вы уже погребены под тоннами лавы от извергнувшегося вулкана, и многие тысячелетия спустя несколько шахтёров-людей раскапывают вас и несут в какой-то подземный комплекс. Через пару веков вы видите самого себя, пытающегося увидеть, что там за тенью в огромном кристаллическом коконе.

Другой-вы оставляет вас в одиночестве, кристалл трескается и вскоре разваливается. Вы, уже видавший виды, наблюдаете за другим-собой, которого схватывают сектанты и бросают в помойную яму. Надо спешить, верховный жрец уже занёс кинжал над вашей второй половинкой.

И вот ваш выход: вы врываетесь и портите весь ритуал! Сектанты в шоке и они уже не чета вашим навыкам и девайсам!

Вы изничтожаете сектантов, освобождаете свою вторую половинку и целуетесь с ней… Занавес. Овации…

Хотя мы и не рассматривали этот сценарий всерьёз, он показывает, что идеи нашей команды всегда отличались оригинальностью и юмором.

Истоки Fallout — Часть 4