Early Access. Первый взгляд на HellSign

HellSign

Представляем вашему вниманию новую регулярную рубрику «Early Access. Первый взгляд», в которой мы будем рассказывать о ролевых играх, доступных в раннем доступе Steam или GOG. Первой ласточкой стала мистическая HellSign, предварительный обзор которой подготовил товарищ Araym.

RPG в жанре городского фэнтези — редкий среди видеоигр гость. И тем приятнее, что разработчики из студии Ballistic Interactive не побоялись пойти непроторенным путём, выпустив свой первый проект — HellSign — в ранний доступ.

Начало истории поражённого проклятием борца со сверхъестественным сейчас едва ли сможет по-настоящему восхитить, но у разработчиков остаётся немало времени и возможностей нас удивить — на данный момент в игре доступна только одна глава из трёх обещанных.

В поисках информации о своём проклятии (а также ради заработка) главный герой будет браться за задания по идентификации и истреблению различных тварей, нападающих на городских жителей. Ключевые сюжетные моменты показаны в виде стильно нарисованных комиксов, которых, к сожалению, очень мало. Подавляющая часть сюжета подаётся в виде диалогов с различными персонажами в местном баре, где и берутся миссии.

Среди рядовых противников есть как привычные для игр насекомые-переростки, так и мифические создания — гули, зловещие тени, различные тентакли и даже двери-людоеды… Пока видов врагов не так уж и много, но, естественно, список планируют пополнять.

Сами задания делятся на три типа. Первый и самый оригинальный — разведка. В локации спрятаны различные предметы-подсказки о сильном существе, а наша задача заключается в том, чтобы найти эти улики, идентифицировав тварь. Для этого в арсенале героя есть несколько гаджетов: улавливатель электромагнитных волн, поисковый микрофон, термальный сканер и инфракрасный фонарик. Сам процесс не сложен, но требует внимательности: включаем по очереди каждый прибор и обыскиваем местность на наличие сигнала. Зачастую ориентироваться можно на звук или внешние признаки. Например, если нашли труп — доставайте свой спец-фонарь, рядом вполне может быть след. А если у героя пошёл пар изо рта — самое время искать температурные аномалии.

Процесс выслеживания выполнен атмосферно, но через некоторое время изрядно надоест, поскольку представляет собой самый настоящий"пиксель хантинг". Разбавить его призваны стычки с монстрами, но в разведывательных миссиях они довольно слабы, чего не скажешь о следующем виде задний — зачистке.

Тут всё элементарно: заходим в помещение и ликвидируем всё, что двигается. Сами бои требуют сноровки — персонаж стреляет точно туда, куда указывает курсор мыши (никаких геймпадов!), но враги резво перемещаются и молниеносно атакуют, из-за чего большинство выстрелов поначалу будет уходить «в молоко». Придётся привыкать и осваивать перекаты, помогающие избежать урона.

Уже на первых боевых миссиях HellSign обнажит клыки: враги быстры, толстокожи и больно бьют, поэтому готовьтесь к частым смертям. Денег на хорошее снаряжение всегда не хватает, а возможности лечения ограничены. Игра не даёт подсказок, но в процессе выясняется, что ключ к успеху в любой битве — предварительная подготовка. В наличие целый ассортимент различного вида ловушек: капканы, канистры с газом, прожекторы, электромагнитные разрядники и ряд других приспособлений. И все они очень полезны. Попавший в капкан гуль становится лёгкой мишенью, пауки боятся огня, а тени не любят яркий свет.

На более поздних этапах, когда у вас появится снаряжение получше, стаю тварей можно смело встречать приветственным выстрелом из дробовика, но даже тогда ловушки не теряют актуальности. А причиной тому — охота на боссов, третий вид заданий.

Охота — главное развлечение в HellSign, поскольку объединяет в себе разведку и зачистку. В доме, кишащем опасными тварями, необходимо собрать достаточно улик, чтобы призвать могучее создание и виновника местной резни — одного из полтергейстов. Пока их в игре всего три, однако в будущем должны появиться не только призрачные создания, но и различные оборотни, демоны, йети и многие другие. Каждый босс крепок и обладает рядом уникальных способностей, а потому даже с хорошим снаряжением не стоит пытаться одолеть его в честном бою. Как и у любого порядочного босса, у них есть свои уязвимости, о которых можно будет узнать из местной энциклопедии. Упомянутые ранее ловушки пригодятся здесь как никогда. Перед призывом необходимо убедиться, что местность зачищена, залечить раны, сменить тип патронов на подходящий, обставить комнаты правильными ловушками и только затем призывать полтергейста. Ничего не напоминает? Нечто подобное мы уже видели в серии The Witcher. В HellSign хорошо ощущается, насколько неравны силы героя и твари, когда лишь чёткий план и верная рука способны перевесить чашу весов на сторону игрока.

Для раннего доступа игра хороша и в техническом плане. Критических багов или проблем с оптимизацией замечено не было. Картинка игры может похвастаться выдержанным стилем и атмосферой, а во время миссий порой становится очень жутко — герой ясно видит только освещенную местность и вокруг него нередко разносятся странные звуки. Время от времени на экране появляются «помехи», а уж когда полтергейст запирает героя в комнате и начинает кидаться мебелью становится совсем не по себе. Не говоря уже о рыскающих в темноте монстрах.

Естественно, не обошлось и без недостатков. Впрочем, здесь нас встречают типичные для игр из раннего доступа проблемы: мало лоска в игровых меню и локациях между миссиями, довольно поверхностное и плохо поданное обучение, местами неприятно выстроенный баланс (первый заработок — процесс долгий, а порой и скучный) и периодически встречающиеся мелкие баги.

Есть и одна действительно серьёзная проблема: на данный момент в игре всего одна локация. Все миссии проходят в одном и том же процедурно-генерируемом доме, в котором меняется количество комнат и дверей, их обстановка и прочие элементы наполнения, но… декорации всегда одни и те же. Впрочем, разработчики обещают заметно увеличить разнообразие локаций и интерьеров в будущем.

Кроме того, игрок мало чем может заняться между миссиями. Крафт пока не реализован в полную силу, а ролевая система не требует планирования наперёд. Можно лишь долго копаться в местном магазине, но и это занятие быстро потеряет актуальность.

Ах да, здесь есть покер, где вы можете проиграть все заработанные потом и кровью деньги (или немного выиграть при большом везении).

HellSign — проект интригующий, но интерес от сложности и вязкая атмосфера идут рука об руку с однообразием некоторых элементов и окружения. Основа у игры, впрочем, крепкая — редкий сеттинг и интересная охота на полтергейстов наверняка найдут отклик у аудитории. И даже сейчас ценник игры весьма привлекателен (всего 360 рублей в Steam), а такой уровень контента в раннем доступе способен продемонстрировать далеко на каждый проект. Хочется верить, что разработка не затянется и Ballistic Interactive значительно расширят HellSign, попутно ничего не сломав. Тогда игру можно будет смело рекомендовать всем.