The Banner Saga 2 стала коммерческим провалом, но трилогия будет завершена

Как мы уже писали ранее, The Banner Saga 2 продаётся значительно хуже оригинала, несмотря на высокие оценки прессы и положительные отзывы игроков.

Теперь же информация о коммерческом провале прозвучала из уст самих разработчиков, а не нашего спецотдела диванной аналитики. Со-основатель студии Stoic Джон Уотсон рассказал о том, почему хороший сиквел хорошей игры не получил заслуженной аудитории. Основная суть проблемы заключается в отказе от выхода на Kickstarter. Благодаря кампании по финансированию первой игры разработчики получили огромную огласку и отличное сарафанное радио. Впрочем, дальнейшая поддержка оказалась самым сложным аспектом, а потому продолжение истории было решено делать на прибыль от первой части.

«Мы были истощены к финалу работы над The Banner Saga. Сначала был запуск, потом месяц поддержки, а всё остальное время приходилось поддерживать сообщество, отвечать на вопросы, делать апдейты. Это полноценная работа на полный рабочий день, но у нас не было человека, который мог стать коммьюнити-менеджером».

Всё это стало причиной для того, чтобы изменить взаимоотношение с аудиторией при разработке The Banner Saga 2:

«Давайте просто закроем двери, прикроем занавес, потратим собственные деньги и сделаем то, что хочется нам, без необходимости постоянно отчитываться перед кем-то. Так мы и сделали. Где-то на полпути, когда наши деньги начали подходить к концу, мы задумались о том, какого хрена мы не вышли на Kickstarter».

Итогом такого решения стала необходимость тратить личные накопления. По словам Уотсона, это стало тяжёлым ударом для членов команды, дети которых всего через несколько лет должны пойти в колледж.

Также среди причин коммерческого провала называется возросшая конкуренция и борьба за аудиторию. В месяц релиза оригинальной игры ей пришлось конкурировать с 70 проектами, в то время как вместе с The Banner Saga 2 вышло около 400 игр.

Кроме того, отдельной проблемой стал баланс финальной битвы The Banner Saga, которую, согласно статистике, не осилило порядка 50% игроков. И это только те покупатели, которые вообще смогли дойти до финала, не бросив игру на полпути. Таким образом разработчики сократили количество потенциальных покупателей продолжения вдвое, о чём сейчас очень жалеют.

Подводя итог, Уотсон заявил, что разработка The Banner Saga 3 потребует около 2$ миллионов. Несмотря на то, что собрать подобную сумму на Kickstarter для Stoic не представляется возможным (разработчики считают, что в лучшем случае могут получить от аудитории четверть этих денег), авторы планируют в любом случае завершить трилогию.

Обсудить на форуме