Новости индустрии: как Square Enix сингл хоронила

Интересную информацию предоставил известный журналист Джим Стерлинг, ранее работавший на Destructoid и The Escapist, а с некоторых пор ведущий собственный блог.

Ещё до появления новых консолей продажи видеоигр в сегменте домашних приставок начали падать. Проблема заключалась в усталости игроков от затянувшегося поколения, которая привела к доминации персональных компьютеров в области визуализации. Проще говоря, графика на PC стала выглядеть в разы лучше, чем на устаревших консолях, что не сильно вдохновляло аудиторию последних.

Постепенно вера издательств в сегмент начала угасать. Грядущие PlayStation 4 и Xbox One были для них тёмными лошадками, и они не торопились инвестировать в новые консоли, отдавая приоритет мультиплеерным проектам, Free-2-Play, мобильным играм и PC. Именно это стало причиной появления огромного количества переизданий, которые гарантировали прибыль без рисков и больших вложений. Этой информацией со Стерлингом поделился некий доверенный инсайдер из стана Square Enix ещё до запуска консолей текущего поколения, но тогда она не всколыхнула игровую общественность.

А недавно стало известно, что проект Just Cause 3, финансируемый японским гигантом, изначально планировался в качестве сугубо мультиплеерной игры, релиз которой должен был состояться только на PC. Ситуация в корне изменилась, когда новые консоли неожиданно вновь завладели рынком, побив рекорды продаж. Узнав об этом, Стерлинг опять обратился к инсайдеру, запросив больше подробностей.

Оказалось, что издательство Square Enix не только отменило несколько серьёзных проектов в конце прошлого поколения, но и начало перепрофилировать свои серии. Так, например, новая часть Hitman, равно как и Just Cause 3, должна была стать мультиплеерной игрой. К счастью, было не поздно изменить решение, что и разработчики и сделали после успеха PlayStation 4 и Xbox One.

Впрочем, повезло не всем проектам. Action-RPG Deus Ex: Mankind Divided, как выяснил Стерлинг, должна была стать целой трилогией, аналогичной Mass Effect, где решения, принятые игроком, переносились в следующую часть и значительно влияли на сюжет. Судя по всему, это была основа, вокруг которой создавался масштабный проект Deus Ex Universe, более не упоминающийся ни разработчиками, ни издателем.

Окончательную убеждённость в необходимости вкладывать средства в крупные однопользовательские игры Square Enix, по словам Стерлинга, обрела только сейчас, после оглушительного успеха The Witcher III: Wild Hunt и Fallout 4, который убедил издательство в рентабельности такого рода проектов.

Обсудить на форуме