Создание ролика «52 с половиной». Часть 1

CD Projekt RED

В Польше сложно найти кого-то, кто не знает Геральта из Ривии, ведьмака, главного героя романов Анджея Сапковского и нашей игры. Вне Польши не так много людей знает Геральта. Когда мы работали над версией для 360, нам показалось хорошей идеей показать Белого Волка в небольшом клипе, созданном на базе движка REDengine.

Хорошие идеи сродни Испанской инквизиции — никто их не ожидает. Искорка того, что позднее стало «52 с половиной», промелькнула на довольно поздней стадии разработки, поэтому у нас было не много времени для того, чтобы создать фильм с достаточным количеством информации. У нас было множество мыслей относительно того, как именно показать настолько много способностей ведьмка, насколько это вообще возможно, и в тоже время уложиться в сжатые сроки. В конце-концов мы сошлись на клипе в котором ведьмак приготавливается к битве с закадровыми комментариями.

Мы предположили, что будет невозможно сделать это голосом актера, озвучивавшего Геральта, а это означает, что ведьмак должен быть молчалив. Борис Пугач-Марускевич (ведущий сценарист) стал нашим очевидным выбором — не только потому, что он профессиональный актер, но и потому, что он наш «брат по оружию» в рядах RED.

Другая проблема — все наши сценаристы, дизайнеры уровней и персонажей были заняты своими прямыми обязанностями, поэтому наша кинематографическая команда была одинока в этом деле.

Мы держали наши головы высоко поднятыми и верили, что каким-то образом сделаем это.

Первый переломный момент

После второго раунда мозгового штурма вся наша концепция начала разваливаться. Мы поняли, что анонимный рассказчик — это совсем не то, что нам нужно. Он должен быть кем-то из вселенной Ведьмака. К сожалению, мы до сих пор не имели записей с аудио-сессий, поэтому нам пришлось создавать персонажей для Бориса.

Сценарий начал расти. Я ввел крестьян, которые заключают договор с Геральтом. Когда он уходит, староста деревни начнет рассказывать о ведьмаках. И если уж мы начали расширять рассказ, то почему бы не добавить и окончание, в котором Геральт ступает внутрь пещеры с монстрами, а благодаря его зельям может увидеть угрозу, которая его там ожидает?

Кусочек торта. Мы до сих пор считали, что нет ничего невозможного.

Два пути: 2D анимация

Я начал с рисования раскадровки. Вскоре я осознал, что лучше всего сделать это с помощью 2D анимации. На этом этапе я также начал тестировать музыку и различные звуки. Для этого я использовал сэмплы с freesound.org. Результаты можно посмотреть здесь:

После основного редактирования и добавления временных голосов нас поразило несколько вещей:

  • Секвенция со входом в пещеру чувствовалась неправильно.
  • Рассказчик был просто ужасен — он убивал атмосферу, а сюжет не имел надлежащего течения. Он должен был исчезнуть.

У нас было два варианта. Либо мы получаем Геральта, либо делаем почти немое кино, которое позволяет зрителю интерпретировать увиденное самостоятельно.

Геральт не может говорить сам с самой, но и в качестве классического рассказчика он чувствовал бы себя нехорошо. Что еще мы можем сделать?

Продолжение следует…