Почему Mass Effect — плохая игра?

Mass Effect

Mass Effect, возможно, одна из лучших игровых серий, когда-либо видевших свет. Я, определённо, фанат. Но чем больше я размышляю над причинами её великолепия, тем больше понимаю, что «игровая» часть Mass Effect не имеет ничего общего с ним.

Безумно? Возможно. Но выслушайте меня. Если отбросить эпический сюжет, передаваемый в потрясающих кат сценах, проработанность персонажей и привлекательную графическую оболочку, что у нас останется? Среднестатистический шутер от третьего лица. Обе игры серии имеют проблемы с игровой механикой и, иногда, искусственным интеллектом. RPG-элементы очень урезаны, а бои слишком однообразны.

Исследование предполагает полёты на космическом корабле в поисках планет, которые мы в последствие сканируем на наличие минералов (Mass Effect 2). Или же поиск всё тех же минералов, но уже на поверхности самих планет в Мако, управлять которым ужасно неудобно.

Как и во многих современных RPG, «поднятие уровня» слишком ограничено. У вас нет возможности зарабатывать новые уровни в свободное время, ведь, чтобы получить опыт необходимо убивать врагов или сканировать информационные станции, а их просто-напросто недостаточно. Чтобы сделать Шепарда и его друзей сильнее, вам приходится продвигаться по сюжету. Зачем тогда вообще нужна система поднятия уровня? На мой взгляд, давать мне ограниченный выбор использования скудного количества очков умений совсем не обязательно. С таким же успехом в игре могла быть автоматическая система прокачки.

Не смотря на всё, что я здесь сказал, я получил уйму удовольствия от игры в Mass Effect и Mass Effect 2. Для меня это лучшие игры этого поколения. Именно сюжет и атмосфера заставили меня полюбить их. Они потрясающи. Я помню, как готовился к последней битве в Mass Effect 2, я буквально дрожал, будто собирался в бой со своими друзьями в реальной жизни (я был в реальном бою, так что знаю это чувство).

Проработанность персонажей в МЕ2 поражает, я чувствовал ответственность за их судьбу, и возможность потерять хотя бы одного из них просто пугала меня. Я помню, как Тали кричала в коммуникатор, чтобы я поспешил. Я действительно ощутил, что должен, во что бы то ни стало пробиться через врагов, чтобы помочь ей. Блин, это был круто!

Я не очень люблю играть на iPhone. Я люблю RPG, американский футбол, некоторые тактические шутеры и старые гонки, как Sonic Sega Allstars Racing. На iPhone же подобные игры почти не встречаются.

Однако, недавно мне довелось поиграть в SuperBrothers: Sword and Sworcery EP, игру, шумиха вокруг которой до сих пор не утихает в игровой прессе. Я всё ещё играю в неё и должен признаться понимаю, почему она так нравятся людям. Её дерзкий стиль и первая битва с боссом заставили моё давление подскочить. Но опять же, уберём эти вещи, и всё, что останется — утомительная и нудная игра.

Здесь я не сказал ничего нового. Sierra зацепила нас старыми Space Quest и Kings Quest, играми, в которых важнейшую роль играли атмосфера и исследование. Но по современным меркам, их даже и играми-то назвать сложно.

Так, где же провести черту? Где переломный момент? Насколько плохой должна быть игра, чтобы испортить отличную атмосферу? Насколько потрясающей должна быть атмосфера, чтобы скрыть все недочёты игры? И что вы предпочтете? Если бы я мог, то поженил бы эпичность серии Mass Effect на открытом для исследования мире The Elder Scrolls, и держал бы в качестве любовницы систему поднятия уровня, развитие персонажа и боевую систему оригинального Two Worlds.

В будущем, я не хочу, чтобы потрясающая атмосфера была единственным достоинством игр. Не хочу, чтобы время и бюджет не позволяли разработчикам хорошо справляться на обоих фронтах. Мне остаётся надеяться, что они услышат.

Обсудить на форуме