Превью The Witcher 2 от PC Gamer

The Witcher 2

Геральта из Ривии вряд ли будут помнить как самого верного человека в мире. Уж точно не после тех сексуальных побед, сведенных в игре до коллекции фотокарточек Панини. Вы можете представить его, сидящего с краснолюдами в таверне, хвастающегося: «Поимел ее! Нда, и ее. И… подождите-ка, как сюда попала Глен Ходдл?»

Каким именно образом секс будет представлен во втором Ведьмаке, пока еще неясно, хотя во время моей последней поездки в Варшаву, в офис CD Projekt Red на просмотр игры, эты тема была затронута… но лишь слегка. Об этом чуть позже, но меня заверили что «секс и эротика в игре будут представлены более реалистично, увлекательно и взрослее.» Удаление карточек — отличное начало.

Что мы знаем точно, так это то что «Ведьмак 2» — RPG. Для любого разработчика, особенно в подобном, насыщенном диалогами, жанре, первостепенной задачей становится правильный сценарий. Ведь даже самый красиво написанный сценарий убедителен настолько, насколько убедительна его подача.

История знает немало примеров отличных игр, которым не хватает убедительной и согласованной актерской игры, и это ведь не только низкобюджетные игры. NPC из Oblivion, зычным голосом вещавшие о конце света, спустя минуту уже болтали о грязевых крабах, иногда даже другими голосами. Это невероятно важный элемент, который, если его правильно подать, поможет окунуться в игру с головой.

После пятиминутной экскурсии по Ведьмаку становится понятно, что CD Projekt не собираются экономить на озвучивании. Первыми встретившимися мне персонажами были убедительно говорящие с шотландским акцентом краснолюды и один высокомерный, среднеобразованный эльф. Диалоги с ними не кажутся вымученными и карикатурными как во многих RPG. Они звучат естественно и вдыхают жизнь в персонажей на экране. Вот и Ян Барткович, сценарист и мой гид по королевству Темерии, подтверждает: «Это интернациональное достижение. В Англии есть звукозаписывающая студия, с которой мы работаем, они очень хороши, так что мы перевели часть нашей локализационной команды к ним, чтобы проследить что они все сделают правильно»

Красивые люди

Отлично выглядящие персонажи очень способствуют погружению в игру. И в Ведьмаке 2: Убийцы Королей они именно так и выглядят. Очень много усилий было потрачено на тщательный дизайн Темерии и ее обитателей. Мое исследование краснолюдского города Верган и окружающих его лесов, длившееся час, показало, что CD Projekt хотят чтобы их игры выглядели настолько красиво, насколько это вообще возможно. Пейзажи завораживают, особенно закаты, когда лучи медленно угасающего солнца едва пробивающиеся через ветви, сияют медовым оттенком на экране.

Посмотрите на скриншоты! Это не постановочные кадры, игра действительно выглядит настолько хорошо. Когда разработчиков спрашивают, думают ли они о возможности появления консольных версий, они вполне решительно отвечают: «Мы разрабатываем игру на PC. Мы делаем, насколько хватает наших возможностей, лучшую PC-игру».

У каждого интерьера и экстерьера есть свой характер. В начале демонстрации Ян привел нас в городскую таверну, и я был встречен приятным ощущением атмосферы: грохотом глиняных кружек, гулом на заднем фоне, богатой, аутентичной народной музыкой и общим ощущением краснолюдского гостеприимства.

Сам Геральт, угрюмая звезда первой части «Ведьмака», несет ощущение затаившейся угрозы — своим голосом, движениями и внешностью. И создание ощущения реальности в соединении этих элементов — не случайность. Это словно заповедь, по которой живут и работают разработчики.

В демо мне показали один сайд-квест, который начался с диалога с эльфом в Вергене. Несмотря на то, что это краснолюдский город, союз между людьми, эльфами и краснолюдами привел к тому, что в городе есть представители всех трех рас. В отношениях между ними чувствуется напряжение. Эльф, дающий квест, говорит о череде убийств и просит Геральта расследовать их. После небольшого блуждания по таверне и пары азартных мини-игр, Ян отведёт нас в лес, чтобы мы могли осмотреть трупы самостоятельно.

Немногим позже Геральта атаковали бандиты, и тут я и сумел увидеть как выглядит бой. Ведьмак 2 — это не простое битьё по кнопкам — здесь больше тактики. Скоро становится ясно, что бессмысленное махание мечом ведет к быстрой смерти.

Банда, которая атаковала Геральта, состояла из нескольких мечников, лучника и чародея, который атаковал с дистанции. Сражаться с несколькими противниками одновременно сложно и требует огромного количества уворотов и блоков, особенно когда враги скопом бросаются на Геральта. Ян ударил Аардом по группе врагов, и нырнул в бок, чтобы атаковать чародея с фланга. Затем он отступил, переключаясь между противниками, удерживая их на расстоянии, чтобы атаковать одного из воинов огненным шаром и т. д. Фокусируясь на одном противнике, вы рискуете открыться для атак остальных, поэтому потребуется что-то вроде коротких, разящих выпадов для удержания врагов на расстоянии.

Но вам все же потребуется определить и быстро убить самого опасного из врагов. В нашем случае это был чародей. Пару раз Яну удавалось заставить лучника попасть в него, но, кажется, самым правильным будет отвести воинов от чародея, оставляя его открытым для атак, чтобы затем обежать их и нанести ему шквал ударов. В конце на ногах остался только щитоносец, и он был самым крепким из врагов. Как обороняющемуся, вам следует подождать его атаки, и стремительно контратаковать в незащищенное место.

Я также видел в действии несколько Знаков. Особо интересной мне показалась огненная ловушка, которая устанавливается на земле, в выбранном месте. Наступившие на нее враги загораются. Впоследствии, прокачав этот Знак, вы сможете соединять несколько ловушек в цепь. Скажем, разместив три, можно создать треугольник, при пересечении которого враги будут получать урон от огня. Это отличный способ начать бой, и мне сразу вспомнились хитроумные ловушки из BioShock 2, которые ослабляли врага перед боем.

Зловещий

В продолжение квеста Ян ведет нас дальше по лесу, в наводненные призраками руины, где метка квеста показывает нам местонахождение тел. Геральт меняет бесполезный против призраков железный меч и выхватывает серебряный. Спустя мгновение свора призраков атаковала Геральта, но Ян легко с ними расправился.

Внизу, в склепе, мы должны среди завернутых в ткань тел найти трупы павших солдатов. Что повлекло за собой нечто вроде детективной мини-игры, с помощью которой мы исследуем тело и пытаемся понять, что произошло. На спине следы когтей, в руке зажат клочек волос, а на лице — неописуемое удовольствие. Так же рядом с трупом был обнаружен листок со стихами, написанными Лютиком, другом Геральта. Из вышеперечисленного, ведьмак делает вывод, что это — дело рук суккуба и отправляется на его поиски.

По пути обратно в таверну мы наткнулись на Лютика который сразу же опробовал на Геральте свою новою песню о дружбе людей и краснолюдов. Она немного… чудная. «Тебе понравилось?» — вопрошает Лютик взволнованно. После небольшой паузы Геральт отвечает: «Ну, рифмуется». Но для этого квеста нам понадобятся навыки Лютика. Геральт предложил выманить суккуба с помощью поэзии Лютика, и они договорились встретиться на закате недалеко от сгоревшей деревни.

Поцелуй меня в…

Выйдя на улицу, Ян ознакомил нас с медитацией. Она служит двум целям: если вам нужно скоротать время до определённого момента, и алхимии. В отличие от первой игры, вам не потребуется специфическое место типа костра, чтобы заняться алхимией, можете мешать ингредиенты где душе угодно, что экономит затраты времени на зельеварение.

После заката мы отправляемся на окраину деревни, где, по слухам, и обитает суккуб, и встречаемся с Лютиком. Далее последовал выбор: Должен ли Геральт заняться суккубом сам или позволить Лютику завести с ним беседу? Ян выбрал Лютика, и после небольшой мини-игры, где игроку предоставляют строки стихотворения, чтобы он составил из них что-то поэтичное и со смыслом.

Он спел поэму, суккуб появился, и наш незадачливый герой отправляется с ней в ее логово за своей порцией любви. Спустя какое-то время, Геральт начинает волноваться, и устремляется вслед за Лютиком в логово суккуба. Где и находит друга в состоянии эйфории. После короткой беседы с суккубом, становится ясно, что она не виновата в убийстве солдат. Она же и дает подсказку, которая поможет выйти на настоящего убийцу.

Неплохо для побочного задания: сделан детально и с душой, без всяких сходи-принеси.Я искренне надеюсь, что та насыщенность, которую я увидел во время этой недлинной демонстрации, будут присутствовать на протяжении всей игры, ведь тогда «Ведьмак 2» действительно будет выделяться из массы слэшеров. Но одну вещь я знаю наверняка: любовных похождений в новом приключении Геральта будет много.

Обсудить на форуме