Внутри The Elder Scrolls

The Elder Scrolls

Что такого есть в серии Elder Scrolls, что она остаётся привлекательной так долго? Что отличает её от других фэнтези вселенных?

Думаю, что основа привлекательности игры складывается из нескольких моментов. Мы рассматриваем каждую игру по отдельности, а не как серию сиквелов. Каждая из игр по-своему уникальна. Мы просто стараемся сделать лучшую игру по Elder Scrolls на данный момент времени. Наши цели не меняются, но меняются игры, меняются наши вкусы, вкусы наших фанатов.

Каждый раз, когда мы начинаем делать новую игру, мы в ней что-то меняем. Мы не боимся пробовать что-то новое. Что-то имеет успех, что-то нет, но мы не хотим постоянно делать сиквелы, которые чем-то не уникальны. Я всегда был фанатом игр серии Ultima, и я до сих пор удивляюсь, как она эволюционировала с Ultima 3 до Ultima 7.

На счет того, что игра отличается от других фэнтези вселенных — то тут так много всего, что даже трудно сказать. Каждый фэнтези мир чем-то отличается, а чем-то похож на те, которые были до него. Мы же хотели сделать так, чтобы он был похож на настоящий мир. Мир, который был в какой-нибудь альтернативной истории. Чтобы, даже несмотря на то, что игра фантастическая, играя в неё, вы чувствовали, что она достоверная, почти историческая.

Вашей самой любимой игрой всегда была недавно вышедшая, или есть какая-то конкретная игра по Elder Scrolls, которой вы больше всего гордитесь?

Обычно это недавно вышедшая, так что могу я сказать, что это Fallout 3? Если нет, то я бы сказал, что это Oblivion, а до него — Morrowind, а до него — предыдущий проект. Я точно знаю все недостатки каждой из них, но, несмотря на это, я считаю, что мы больше решаем проблемы, чем создаём их в каждой игре.

За последние годы вышло несколько разных игр в мире Elder Scrolls. Хотели бы вы увидеть вашу вселенную в другом жанре, или вы считаете, что если это не RPG, то это не Elder Scrolls.

Мое мнение может меняться в зависимости от времени. Сегодня я считаю, что это не Elder Scrolls, если это не гигантская игра, где ты можешь ходить туда, куда ты хочешь, быть тем, кем ты хочешь, делать то, что ты хочешь. Но я могу и поменять своё мнение — в зависимости от платформы, года, или еще чего-то.

Какие, как вы считаете, ключевые элементы игры в мире Elder Scrolls?

Быть тем, кем я хочу, ходить туда, куда я хочу, делать то, что я хочу. Она должна доставлять радость от того, что ты притворяешься кем-то другим, и от того, что все фэнтези-способности, которые есть у тебя в голове, ты можешь воплотить в жизнь.

Были ли игры в серии, с которыми были проблемы во время разработки?

О да, относительно — со всеми играми были проблемы. Мы обычно сначала пытаемся сделать слишком много, из-за чего могут быть трудности в разработке, а потом, со временем, делаем лучшую игру, чем ту, которую мы изначально сконструировали. Мы до сих пор выдаем идеи слишком быстро, не осмысливая их на бумаге прежде чем реализовать их. К счастью, большинство нашего персонала работало над предыдущими играми, так что каждый раз проходить через этот процесс для нас уже естественно. Мы всегда добавляем что-то новое, смотрим, работает ли это, и добавляем, убираем или меняем это. Потом надо принимать трудные решения, ведь наше время не бесконечно. Однако наши люди работают очень упорно. Мы хотим сделать всё возможное перед выходом игры.

Вы отдали Fallout: New Vegas Obsidian, которые отлично справились. А сегодня вы бы доверили разрабатывать игру по Elder Scrolls кому-нибудь другому?

Мы предпочитаем делать их сами, но это не всегда возможно, и, честно говоря, я не знаю, что принесёт за собой будущее. Сейчас мы просто сфокусированы на разработке Skyrim.

Трудно ли следить за созданной вами вселенной, и за тем, чтобы всё созданное вами в игре с ней соответствовало?

Вообще-то, да. У нас есть пара ребят, этаких «всезнаек», которые указывают нам на наши ошибки. Мы, вообще-то, часто пользуемся фанатским wiki. Удивительно то, что они гораздо лучше всё это сортируют.

У вас есть какие-нибудь любимые персонажи из серии? К примеру, Шеогорат?

Мне больше нравится Хаскилл, нежели Шеогорат. Я люблю понятных персонажей. Мне нравится Дрэм из Редгарда. Джуиб из Морровинда. Людей, о которых вы не все знаете. Людей, которых вы хотите узнать получше. Мне очень нравится Мартин Септим. Шон Бин проделал огромную работу, озвучивая его, и мне всегда казалось, что ему мало заплатили, ведь он так много в это вложил.

Насколько хорошо команда продумала вселенную во время разработки первой игры, и многое ли изменились со временем?

Со временем, действительно, многое изменилось. Самый большой скачок был совершён между Daggerfall и Redguard, когда мы очень сильно пытались отделить игру от основных клише фэнтези.

Есть ли другие регионы Тамриэля (или другие измерения), которые вы не до конца исследовали в Elder Scrolls и планируете пересмотреть в будущем?

Думаю, для каждого измерения наступит своё время. Игры и технологии развиваются, столько всего еще надо исследовать заново, но по-другому, даже если это уже было исследовано в предыдущей игре.

Что было вашим самым большим триумфом и самым большим разочарованием во всей серии Elder Scrolls?

Хороший вопрос. Думаю, я отвечу в условиях игр. И Oblivion и Morrowind я считаю равными триумфами. Обоими проектами было изнурительно руководить, но оба оказались именно теми играми, которыми вся команда хотела видеть их на тот момент. Самое большое разочарование? Redguard — еще одна игра, разработкой которой руководил я. Я люблю эту игру, но мы пропустили огромный технологический скачок, эта игра так и не нашла свою аудиторию. Сразу после этого мы начали работать над Morrowind. Я считал, что мы должны вернутся к тому, чем должна быть серия.

Обсудить на форуме