Играем за пирата: превью Risen 2: Dark Waters

Risen 2

Известная серией Gothic студия Piranha Bytes скоро станет известна еще кое-чем: пиратами. В Risen 2: Dark Waters вы вновь будете играть протагонистом из первой части Risen, которая, также как и Готика, была одиночной ролевой игрой с открытым миром. Действие Dark Waters происходит спустя несколько лет после событий Risen, а главный герой, вместо истребления монстров, теперь занят поглощением крепкого спиртного в барах. Как выясняется, морские монстры уничтожают корабли, поэтому частью вашего задания, по крайней мере в начале, будет разобраться — что же всё-таки происходит?

Для того, чтобы преуспеть, для начала вам придется завоевать доверие различных пиратских группировок. В отличие от Risen в Dark Waters будет несколько островов, по словам Пираний, по крайней мере, не меньше трех. Все эти локации будут меньше, чем Фаранга из первой части, но в сумме территория будет значительно больше. Пираньи говорят, что такая концепция делает исследование интересней, так как вы не можете пробежаться и исследовать все в начале игры. Вместо этого, для того чтобы попасть на новую территорию, вам придется сесть на корабль. Благодаря этому локации будут иметь более разнообразный дизайн и природу.

Пиранья Байтс также говорят, что приняли во внимание отзывы и теперь делают гораздо более детализированных персонажей и ландшафты — и я, пожалуй, соглашусь с этим. Я получил шанс немного увидеть игру вживую и убедился, что разработчики определенно сделали шаг вперед, объединив реалистичные ландшафты, новые эффекты и дизайнерский талант. Несмотря на то, что меня устраивало однообразие Фаранги, я не ничего не имею против улучшенной графики и, что более важно, пиратов. Враги тоже станут более оригинальными. Змееподобный динозавр и гигантский паук, которых я видел, были отвратительны, причем так, как и должны быть настоящие монстры, а не так, как те нелепые страусовидные создания в начале Risen.

Бой тоже изменился. Огнестрельное оружие сменило луки и арбалеты. За время игры вы сможете раздобыть пистолеты, мушкеты, дробовики и даже пушку. Ближний бой останется, как вариант для тех, кого не прельщают перестрелки. Магия тоже никуда не исчезнет, хотя, скорее всего, изменится по сравнению с предыдущей частью. Пиранья Байтс показали несколько моментов будущей боевки Dark Waters: выглядит традиционно для Пираний, однако взмахи меча протагониста выглядят не так неуклюже как раньше.

Похоже что прокачка навыков и принадлежность к фракциям будут по-прежнему играть большую роль. Если вы хотите выучиться воровским навыкам, вам сначала придется найти учителя и убедить его учить вас. В то же время, если вы будете вести себя с тренером как придурок, то есть шанс, что вы вообще никогда ничего от него не узнаете. В конце концов это открытый мир, и вы вольны развивать протагониста в соответствии с вашими представлениями о дерзком фентезийном герое.

Как известно большинству фанатов Пираний (а остальным — не особо), броня всегда играла важную роль в играх студии. Здесь нет никаких элементов брони, которые приходится менять каждые пять минут ради крохотного увеличения характеристик. Наоборот, броня здесь достаточно редка. В Risen она не просто повышает параметры защиты, но и показывает рост социального статуса героя и является своего рода достижением. Поэтому получение новой брони приносит больше удовлетворения, нежели замена элемента 3 к выносливости на его 5 вариант. Пираньи не хотят отказываться от этой системы в Dark Waters, хотя и обещают больше низкоуровневых костюмов, чтобы вы могли пораньше одеть своего героя так. как вам нравится.

Обычно такие игры не легко даются новым игрокам. Они не тянут вас за руку через сюжет, вместо этого заставляя вас исследовать мир, узнавать о NPC и мире игры, а также развивать свои боевые навыки. Прошлые игры Пираний не относились к категории «включил и играй», и судя по тому что я видел, Dark Waters идет по пути предшественников, собственно, меня это полностью устраивает. Эта студия действительно хороша в том, что она делает, ну кроме тех случаев когда делает что-то вроде Готики 3.

В Risen 2: Dark Waters есть циклы дня и ночи, NPC которые следуют распорядку сна и работы и множество игровых возможностей, которые обычно и ожидаются от современных ролевых игр с открытым миром. Если вы считаете себя фанатом RPG, то вам следует обратить внимание на этот проект. К консольным игрокам это тоже относится — Piranha Bytes обещали, что в этот раз они постараются сохранить качество игры для всех её версий.

Перевод: Wizzard