Интервью с руководителем Obsidian Фергюсом Уркхартом

Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment: играйте в мирах, созданных другими…

Майк Шрамм, 25 февраля 2011

Obsidian Entertainment не страдает от недостатка признания своих заслуг: его
основатели могут гордиться не только созданием знаменитой Black Isle Studios,
но так же и таких канонов в мире компьютерных RPG, как Fallout, Planescape:
Torment, и серии Icewind Dale. Но еще до создания Obsidian в 2003 году (и уж,
конечно, задолго до Knights of the Old Republic 2, Fallout: New Vegas и разрабатывающегося
Dungeon Siege 3), Фергюс Уркхарт и его команда снискали себе репутацию
несколько иного толка: создателей сиквелов к проектам, изначально разработанным
другими студиями.

«Верно», — сказал Фергюс в недавнем интервью для «Joystiq» —
так, словно ему наплевать на то, что его студию могут назвать «домом сиквелов».

Даже если в этом и есть какой-то скрытый смысл, Уркхарт не обращает на это никакого внимания.

«Я вырос на тех RPG, у которых были пятые, шестые, восьмые и даже двенадцатые части», — говорит он. -
«Так что я думаю, что каждая RPG может иметь столько продолжений, сколько
захочется, потому что в одном и том же мире могут открываться новые горизонты,
и в нём же можно рассказать сколько угодно историй. И более того, я думаю, что
это прекрасно, потому что даже если новая игра и является сиквелом — все равно
игроки получают возможность попутешествовать в мире, созданным кем-то другим».

И хотя Obsidian отдает немало времени и сил созданию игр во вселенных,
созданных другими студиями, Уркхарт уверен, что для собственного творчества всё
равно остаётся немало возможностей.

«Для примера, возьмём Fallout: New Vegas. Хотя мы использовали некоторый креатив из прошлой игры, игровой контент, в основной
массе, полностью обновился. И зачастую, даже несмотря на то, что игра является
сиквелом, я сам поражаюсь, сколько в неё нужно привнести нового»
, — говорит Уркхарт.
— «Ну и к тому же, это всегда интересно
— справимся ли мы с таким объёмом работы - даже если мы и делаем сиквел, это все равно
огромная работа, и огромное удовольствие, конечно».

Благодаря своему опыту, Obsidian может позволить себе достаточную степень
свободы в обыгрывании чужих вселенных. Когда команда Obsidian работала над
Knights of the Old Republic 2, по словам Уркухарта, студия Lucasfilm жестко
контролировала весь официальный контент Star Wars, но в результате, в ходе
работы Obsidian были сделаны только три изменения.

«Они сказали, что нужно задействовать Алдеран», — смеётся
он. - «Потом еще у той расы, к которой принадлежит Дарт Мол,
забыл, как она называется, у нас были рога не в ту сторону, и еще была какая-то
одна вещь… Что я хотел сказать, так это то, что мы обычно достаточно бережно
относимся к чужим вселенным».

Для многих студий, занимающихся сиквелами, всё же основной целью является
создание собственного проекта. Хочется ли Obsidian тоже создать что-то своё?

«Естественно», — подтверждает Уркхарт, еще до того, как
начинает рассказывать о том, что Obsidian уже работает над собственным игровым
миром. - «У нас есть одна большая и очень интересная задумка, и я надеюсь, что скоро все о ней узнают. Это целый
новый мир, совершенно новая концепция. Ею занимается Джош Сойер, который
возглавлял проект Fallout: New Vegas, а помогает ему Крис Эвеллон».

Самая большая сложность, связанная с созданием нового мира это не написание
истории, и не разработка художественной концепции.

«Самое трудное — это убедить издателей поддержать идею. И я не хочу обвинять издателей, потому что именно они вкладывают в игру деньги, и потом, они смотрят на свой портфель, и те 401 тысячу которые они должны в тебя
вложить, не зная, окупится твой проект или провалится?»

Говоря о провале, однажды Obsidian уже попытался выступить с новым проектом,
Alpha Protocol, который оказался столь же провальным с точки зрения продаж,
сколь и с точки зрения критиков.

«Я думаю, что Alpha Protocol провалился потому, что мы попытались сделать слишком много, и к тому же в областях, которые для нас были
совершенно незнакомыми»,
 — говорит Уркхарт, соглашаясь с тем, что-то, как игра
была воспринята покупателями, изрядно навредило репутации студии, и понизило её шансы когда-нибудь вернуться на рынок с новым проектом. — «Честно говоря, я думаю, что каждый раз, когда разрабатывается игра, не получающая впоследствии
80 из ста, это негативно сказывается на репутации. И можно придумать миллиард
причин, почему это происходит. И то, что произошло с Alpha Protocol, тоже имеет
свои причины, но, тем не менее, этот случай отбросил нас назад на пути к тому,
чтобы стать независимыми разработчиками новых проектов».

Но до того как Obsidian примется за работу над собственным миром им, по словам
Уркхарта, нужно закончить несколько текущих проектов, об одном из которых мы вскоре услышим.

«Мы сейчас работаем над одной вещью, но мы пока что не можем
об этом говорить»
, — дразнится он. — «Это кое-что, чем мы занимались с середины
прошлого года, и очень небольшой командой — всего-то в пять, максимум десять
человек. Мы получили лицензию на разработку, и теперь мы должны это сделать. Но это не та лицензия, где можно еще сказать „Ну, хорошо, мы возьмёмся и посмотрим, что из этого можно состряпать“, это скорее такая лицензия которую
можно получить раз в жизни».
(Возможно, речь идет об игре Wheel of Time, но Уркхарт
отказался вдаваться в детали.)

Кроме этого Obsidian намеревается возродить бывшую собственность Black Isle: Icewind Dale 3.

«На прошлой неделе я разговаривал с представителями Atari»,
— делится с нами Уркухарт, — «и спросил их: а почему мы этого не делаем?» — Старые
добрые серии, говорит он, не заканчивается после того, как снизились продажи. -
«Продажи могли прекратиться из-за проблем с лицензированием, и ещё потому, что
Interplay вышли из бизнеса, и потому что BioWare сконцентрировались на консольных версиях игр, и ещё по массе других причин. Так почему бы нам не сделать Icewind Dale 3? Эта игра не обойдётся нам в 20 миллионов долларов, так
почему бы не попробовать?»

А что если бы Obsidian мог выбрать любую игру и сделать к ней сиквел под
собственным именем?

«Я бы выбрал Ultima», — говорит Уркхарт. — «Мне кажется, что
именно эту игру было бы очень интересно сделать. Со времён Ultima 9 прошло
очень много времени, а эти игры, которые делал Гэрриот, были великолепны. Так
что да, я бы сделал Ultima».

Правда, со всеми этими римейками существует одна проблема, о которой уже
упоминали критики Obsidian. Настолько ли нужен старой доброй классике стиль
Obsidian? Например, Dungeon Siege 3 выглядит достаточно интересно, но это уже
не та игра, которую делал Крис Тэйлор. Не портит ли эти старые игры новая
обложка и имидж Obsidian, даже если последние отлично справляются со своей работой?

Но у Уркхарта есть ответ и на этот вопрос. «Это как с Fallout», — говорит он, —
сделанный Black Isle, подхваченный Bethesda у Interplay и потом уже
переделанный Obsidian. — «Можно поспорить, убило ли Fallout то, что он стал
Fallout 3? Но ответ на этот вопрос — нет потому что Fallout явно задержится в игровом мире».

Уркхарт пожимает плечами: «Этот вопрос мне задавали миллион раз, ну и конечно,
все фанаты старого Fallout недовольны мной. Но если я хочу играть в Fallout, то это потому, что я хочу играть в этом мире».

И в заключение он произносит фразу, которую можно отнести ко всем сиквелам, сделанным Obsidian к чужим играм: «Чем больше у нас RPG, тем
лучше, но что самое важное — чтобы мы могли возвращаться в полюбившиеся нам
миры».

Обсудить на форуме