У меня от ЭР впервые за все фромсофт-игры осталось ощущение хорошей игры на один раз. Попробовала начать второе прохождение, осилила только потому что играла с друганом в бесшовном коопе: бегать по огромным пустым пространствам во второй раз, когда знаешь, что они просто для красоты, неимоверно скучно, а в катакомбы, сделанные прогрессивным методом Ctrl+C Ctrl+V даже заходить не хочется, кроме полутора квестовых.
Игра бы ничего не потеряла, если бы опенворлдовые области вместо полюшка-поля были как 1-2 стандартных фромсофт-уровня, причем многие эти опенворлдовые области даже чисто логически так неплохо бьются. Например, мой любимый Альтус легко можно превратить в Предместья Лейндлелла (превратить ту пещеру в Лиурнии в полноценный секретный ход внутрь внешней стены Лейнделла, собственно Лейнделл (там ничего менять не надо, он прекрасен), Доминулу сделать локацией-связкой между Лейнделлом и Гельмиром, чтобы она перетекала в Road of Inquity (не помню ру-название) и, наконец, долина с блюющими червелюдьми и ядовитый замок прекрасно встают как опциональные полусекретные локи с лором и квестовыми штуками.
2/3 Лиурнии вообще сияющее ничего, Замогилье и Каэлид частично выручает то, что они сравнительно небольшие, пики просто пустые, хотя, отдам должное, там одна из полутора на всю игру нескучных катакомб. Пики даже в опенворлде ничего бы не потеряли, будь они в три раза меньше, потому что 50% времени я там просто тыгыдыкала на лошадке через пустые снежные просторы и слушала приятный эмбиент и ещё процентов двадцать била очередных реюзнутых боссов. Единственная локация, где пустота и ничего действительно имели смысл и эмоциональный отклик -- это пепельный город, вот это да, это было сильно.