Early Access. Первый взгляд на Encased

Encased

Год назад независимая питерская студия Dark Crystal Games вышла на Kickstarter со своим первым проектом — изометрической RPG Encased. Цель была достаточно амбициозна: взять всё лучшее от классических ролевых игр старой школы, приправив опытом современных хитов, вроде дилогии Divinity: Original Sin. Благо, разработчики прекрасно понимали о чём говорят: большая часть их команды — выходцы из известных студий, приложивших руку ко множеству успешных проектов, в том числе и к упомянутой выше серии Original Sin.

Вооружившись этим ценным опытом, они пообещали сделать RPG, которую по достоинству оценят игроки старой школы: разветвлённую, насыщенную сложными тактическими боями и множеством атрибутов, присущих классическим представительницам жанра. Теперь, когда Encased вышла в раннем доступе, у нас появилась возможность одним глазком взглянуть на плоды их трудов.

Доподлинно известно, что при создании сеттинга авторы черпали вдохновение в классическом Fallout и фантастической повести «Пикник на обочине», но в Encased прослеживается влияние и другой культовой RPG — Gothic.

Отправная точка истории — 70-е годы 20-го века, именно тогда в пустыне обнаружили загадочный купол, таящий в себе множество секретов. Лучшие умы планеты объединили силы в поиске ответов и нашли их: под куполом сокрыты технологии таинственной древней расы — праотцов. Среда внутри полна аномалий, которые нарушают законы физики, а безжизненная, казалось бы, пустыня пестрит различными биомами и собственной фауной.

Почуяв выгоду, международная корпорация C.R.O.N.U.S. нанимает самых одарённых в мире учёных, инженеров, военных и даже бюрократов для исследования и покорения купола. В то же время вся грязная работа достаётся «оранжевым» — бывшим заключенным, которых ссылают сюда за различные проступки. В целях безопасности их заставляют носить «гуманные» наручники на запястьях, пользоваться специальным лифтом и жить отдельно от остальных.

К моменту начала игры население под куполом насчитывает десятки тысяч человек, инфраструктура развивается не по дням, а по часам, город активно растёт как вширь, так и ввысь. И всё бы хорошо, если бы не одно «но» — в купол можно войти, но выйти из него уже не получится.

Мы вступаем в игру в качестве одного из сотрудников C.R.O.N.U.S., и своего героя здесь, по заветам классики, мы создаём самостоятельно. Ролевая система выполнена в стиле знакомой всем по Fallout S.P.E.C.I.A.L, а это значит, что в Encased отсутствуют классы.

Кроме того, разработчики непредвзято относятся к современным социальным тенденциям на приятие самых разных людей, а потому решили не ограничивать игрока выбором между мужским и женским полом, позволив выбрать ещё и «другой». К примеру, протагонист может быть женского пола, но иметь мужское тело, и наоборот. На текущий момент редактор внешнего вида не предлагает большой вариативности, но включает возможность выбрать возраст и национальность протагониста.

Другая интересная особенность — выбор профессии, связанный с областью деятельности героя как сотрудника C.R.O.N.U.S. Игроку предстоит присоединиться к одному из так называемых крыльев, каждое из которых состоит из специалистов определённой категории. На выбор предлагаются чёрное (военные), белое (учёные), синее (инженеры), серебряное (управленцы) и оранжевое (бывшие заключённые) крылья. Определившись с приглянувшейся специализацией, игрок получает доступ в различные зоны, относящиеся к выбранному крылу. Кроме того, выбор влияет на взаимоотношения с NPC и другими подразделениями.

У каждой профессии есть как свои плюсы, так и минусы. К примеру, будучи специалистом чёрного крыла, можно получить доступ к комнате наблюдения и оружейной, возможность «прессовать» оранжевых и отыгрывать отбитого на всю голову охранника-садиста, упивающегося обретённой над беспомощными зэками властью. Синее крыло предоставляет свободный доступ на технический этаж, которого не будет у сотрудника белого крыла, однако последнему дозволено свободно исследовать лабораторию и медицинское отделение.

Благодаря этому пролог предлагает отличную реиграбельность, а каждый «заход» обеспечивает новые впечатления и уникальный контент. Следует отметить, что на данный момент в игре присутствует только пролог и случайные события, а потому сложно сказать, какое влияние на сюжет и развитие событий окажет выбранная специализация, однако в стартовых локациях она заметно меняет многие аспекты.

Отсутствуют в раннем доступе и все самые «вкусные» навыки Encased, в числе которых и местная «магия» — псионика. В текущей версии нам дозволено создать мастера на все руки, а с балансом способностей у игры пока что не всё так гладко, как хотелось бы. Впрочем, этими вещами разработчики обещают заняться в самое ближайшее время, и уже выпустили несколько хотфиксов.

Доступный пролог доверху набит разнообразными побочными квестами, которые служат вводной в мир Encased и показывают, как выбор крыла влияет на происходящее. Разработчики сознательно делают упор на повторное прохождение, ведь только так можно посмотреть на события с другой стороны. Квесты выполнены в лучших традициях классических RPG, позволяя отыгрывать приглянувшуюся роль, а любой сделанный выбор отразится на репутации персонажа. В ходе пролога мы вольны поступать так, как заблагорассудится. Из действительно запоминающихся вариантов стоит отдельно отметить роль стукача. Протагонист может сдавать охране и начальству всех, кто был уличён в «мутных» делишках (а этим тут промышляют почти все, от очевидно не нацеленных на развитие науки зэков до хитрых управленцев и нечистых на руку учёных), а потом нагло насмехаться над ними в местном изоляторе.

Помимо дани уважения классическим ролевым играм, разработчики из Dark Crystal Games не забыли и про удачные решения из RPG последних лет, такие как текстовые квесты и теги со справочной информацией. Ещё одна очень важная особенность — отсутствие набившего оскомину тумана войны. Да-да, в кои-то веки мы можем осмотреть всю локацию и расположившихся на ней персонажей, а в случае необходимости не обегать территорию при каждом посещении, пытаясь найти нужных по квесту NPC, точное местоположение которых не отмечено в дневнике.

Кроме того, Encased предлагает проработанную систему крафта и богатый арсенал вооружения, и если вы играли в оригинальную дилогию Fallout, то почувствуете себя как дома. В ходе пролога можно экипировать протагониста не только гаечным ключом, торчащим из бедра (текущая бета-версия содержит несколько уморительных багов, но на то это и ранний доступ), но и огнестрельным оружием, а для любителей футуризма разработчики приготовили лазерные пушки. Естественно, не обошлось и без своей вариация силовой брони, однако команда умело работает с «фансервисом», а потому знакомые элементы вызывают не раздражение, а скорее лёгкий приступ ностальгии. Что уж говорить, даже глобальная карта выполнена в формате первых двух частей Fallout.

Боевая система в Encased пошаговая, опирающаяся на опыт Fallout 1−2, однако, в отличие от вдохновителя, сдобренная рядом тактических элементов. К примеру, первое сражение с противником позволяет перебить вентиль на одной из труб и ошпарить врага паром. К сожалению, текущая версия игры не позволяет оценить боевую систему в полной мере — виной тому отсутствие баланса, доступа к продвинутым навыкам и компаньонам.

Прохождение пролога с выполнением всех побочных заданий занимает порядка 8−10 часов, но разработчики акцентируют внимание на реиграбельности и возможности получить совершенно иной опыт при игре за другие подразделения. В числе прочего это поможет увидеть картину происходящего с разных точек зрения и узнать некоторые детали, недоступные иным типам персонажей.

Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение Encased. Композиций в текущей версии игры преступно мало, а сами они представляют собой зацикленные пятнадцатисекундные мелодии — несмотря на приятное первое впечатление, музыку хочется отключить в настройках уже через час игры.

Подводя итог, следует отметить, что при всех недостатках текущего билда Encased действительно ощущается чем-то очень близким к классическому Fallout. Пожалуй, даже самым близким из всех проектов, пытавшихся повторить успех культовой классики. Несмотря на это, игра достаточно самобытна, пусть и лишена своего уникального «лица» — Encased выглядит простовато и ей явно не хватает ярких и запоминающихся образов, за которые может уцепиться глаз.

После прохождения пролога появляется уверенность, что разработчики действительно знают, что делают. Хочется верить, что нас ждёт действительно качественная RPG, ведь у Encased для этого есть все задатки.

Игра уже доступна для покупки в GOG и Steam по цене в 499 рублей.

Автор: smartmonkey