Early Access. Первый взгляд на Conglomerate 451

Conglomerate 451

Далёкое будущее, антиутопия, злые корпорации. Стандартная схема для жанра киберпанк, не так ли? Вот и наш сегодняшний гость под названием Conglomerate 451 старательно её придерживается.

Настолько, что больше никаких деталей о мире игры вам не представят — краткие вступительные титры расскажут о том, что организация, в рядах которой служит главный герой, создана для подавления присутствия разбушевавшихся в секторе 451 корпораций, а делать это нужно при помощи клонированных агентов и не стесняя себя в методах. И это все данные, что вы получите на старте. Да, игроки, жаждущие сюжета, лора и тому подобных вещей будут разочарованы, но такова концепция игры — разработчики из RuneHeads сознательно пошли в этом направлении, концентрируясь на менеджменте и тактике. Впрочем, согласно их же заверениям, в будущем в игру всё-таки будут добавлены элементы мифологии и какая-никакая сюжетная линия, но они не станут ядром проекта. Стоит принять это как данность и обратиться к геймплею, который является краеугольным камнем Conglomerate 451.

Всё начинается с базы, в центре клонирования которой происходит создание отряда героев. Процесс несложный: сначала определяем класс агента (пока доступно лишь шесть штук, но их явно будет больше), далее выбираем активные навыки (маловажный процесс, поскольку их в дальнейшем можно сменить), мутацию (небольшие плюсы к характеристикам, в начале недоступны), даём ему имя и выбираем подсветку снаряжения. Перечень не поражает воображение, но разработчики обещают добавить больше опций в последующих обновлениях. В первую очередь хотелось бы увидеть хоть какую-то кастомизацию внешности агентов, посколько сейчас их облик жёстко привязан к классу. Авторы объясняют это тем, что все агенты являются клонами, но игру данное ограничение точно не красит.

После создания отряда вы напрявитесь в исследовательский центр — именно сюда будет вкладываться большая часть ресурсов, заработанных в ходе выполнения заданий. Здесь ведётся разработка всего, что может понадобиться вам в будущем: и улучшения для оружия агентов, и новые технологии клонирования с лечением, и улучшения навыков агентов, и, конечно же, новые кибернетические имплантаты.

В медицинском центре игрок может оставить раненных агентов залечивать полученные в боях травмы, и процесс этот несколько важнее, чем может показаться на первый взгляд.

Ну и, наконец, в казармах вы улучшаете своих бойцов и их снаряжение. Всё оружие привязано к классам, так что заменить стартовые образцы не представляется возможным — доступно лишь улучшение их параметров и установка апгрейдов, найденных на миссиях.

Помимо вышеописанных есть ещё несколько разделов, однако в раннем доступе они недоступны. Как минимум один из них будет связан с дипломатическими миссиями, подробностей о которых в настоящий момент нет. Пока не ясно, как они будут реализованы, но если в Conglomerate 451 появятся небоевые активности, это сыграет ей лишь на руку, разнообразив игровой процесс.

Подготовив отряд и снабдив его всем необходимым, вы можете выбрать одну из случайным образом сгенерированных миссий (их нескольких видов, однако основные цели каждого типа отличаются минимально, по крайней мере покаа), назначить трёх агентов и отправиться в путь.

Игровой процесс представляет собой классический пошаговый Dungeon Crawler. Враги по местности не перемещаются, а если оказываются в пределах видимости, то вы всегда вольны инициировать сражение первыми. Обойдя вражеский отряд со спины, вы получите значительное преимущество, но это не единственный способ упростить миссию. Можно сделать это и другим способом — взламывая встречающиеся на местности терминалы. Это реализовано в формате достаточно простой мини-игры — вам необходимо находить нужную строчку в плывущем тексте. На эти манипуляции тратится заряд батареи, индивидуальной для каждого агента, и порой его лучше сэкономить, поскольку энергия также расходуется на подзарядку персонального щита. Зачастую это оказывается куда важнее, ведь получение агентом даже самого минимального урона приводит к травме (а то и не одной) по итогу миссии.

Травмы — это отдельная механика, и избежать получения увечий не выйдет. Не только потому, что щиты могут попросту пробить, но и потому, что некоторые противники обладают навыками, наносящими урон в обход защиты. Травмы можно вылечить, на какое-то время оставив агента в медицинском центре, но лишь с определенным шансом на успех. Вполне вероятно возникновение ситуации, при которой агент более не сможет эффективно выполнять свои обязанности даже несмотря на то, что вернулся в строй. Это заставляет внимательнее подходить к боям и пытаться свести любой ущерб к минимуму. В Conglomerate 451 хватает непростых сражений, а в будущем разработчики планируют добавить и полноценные схватки с боссами, где игроку предстоит полностью раскрыть тактический потенциал проекта.

Разработчики также обещают, что в следующих обновлениях на миссиях появятся торговцы веществами, за определённую плату предоставляющие «баффы» вашим агентам. Есть одно «но» — употребляя эти препараты, агент рискует стать зависимым. Таких дельцов уже можно найти на картах, однако пока что они неактивны.

В настоящий момент Conglomerate 451 представляет собой достаточно незамысловатое развлечение, игре сильно не хватает контента и разнообразия. Текущая версия из раннего доступа пробегается буквально на несколько часов, но разработчики активно выпускают обновления, включающие в себя как улучшение старых механик, так и совершенно новые особенности. Пока не совсем ясно, насколько проект будет масштабен и увлекателен на релизе, но у него определённо есть потенциал. Тем более, что ждать осталось не так уж и долго — разработчики планируют выпустить игру из раннего доступа в октябре 2019 года.

Автор: Araym