Джош Сойер возложил ответственность за баги в играх Obsidian на издателей

Obsidian Entertainment

Игры студии Obsidian Entertainment всегда отличались проблемами по части технического исполнения, и отношение сотрудников студии с годами менялось. С самого начала разработчики утверждали, что у них не хватало времени на полировку из-за жёстких ограничений, которые устанавливали издатели, а все запросы на продление цикла разработки упирались в установленные даты релиза.

В последние несколько лет риторика Obsidian изменилась, а глава студии Фергюс Уркхарт начал принимать ответственность за обилие багов в более ранних проектах на себя и своих коллег. Несмотря на это, текущий директор по дизайну Джош Сойер вновь поднял тему технического несовершенства игр компании, переложив ответственность на издателей. Разработчик отвечал на вопрос профессионального QA-тестировщика, который отметил значительную разницу между старыми играми Obsidian и недавними проектами, такими как Pillars of Eternity II: Deadfire.

«Выпуская Pillars 1 и Deadfire, мы сами определяли дату релиза. В обоих случаях мы принимали решение отложить игру на несколько месяцев. Это значительно повлияло на результат».

«Мы ведь не абсолютные идиоты. Мы прекрасно осведомлены о своей репутации [производителей] забагованных игр. И хотя кое-что из этого присуще сложности создания больших и комплексных RPG с тысячами различных путей прохождения, мы всё ещё в силах уменьшить количество ошибок, если у нас будет дополнительное время. В таком случае лишь издатель решает, лишить ли нас этой возможности».

«С играми серии PoE Бобби Налл проделал отличную работу над ограничением комплексности квестов ещё на стадии создания документации. Есть потенциальная опасность сделать квесты столь ограниченными, что они потеряют в комплексности и игрок утратит интерес, но мы определённо выиграли в том, что касается количества багов. У игр вроде Fallout: New Vegas нет прочного каркаса для дизайна заданий, что часто выливается в очень хрупкие квесты, которые требуют большего времени на имплементацию, чем ожидалось, а это выталкивает процесс тестирования за рамки цикла разработки».

«Это на самом деле компромисс, потому что некоторые квесты в F: NV очень круты именно по причине своей комплексности. Нам лишь нужно быть очень внимательными к требуемому для реализации таких квестов времени».

В настоящий момент сотрудники Obsidian Entertainment трудятся над новой RPG под названием The Outer Worlds, релиз которой, по слухам, состоится уже в августе. Впрочем, недавняя демонстрация проекта в ходе выставки PAX East поставила эту информацию под сомнение — игра выглядит очень сыро.