Крис Авеллон рассказал об отменённой Aliens: Crucible

Aliens: Crucible

Во время работы над Alpha Protocol разработчики из студии Obsidian Entertainment подписали с издательством SEGA второй контракт — на создание RPG по мотивам вселенной «Чужих», получившей название Aliens: Crucible. Проект был отменён ещё до того, как его впервые показали публике, что стало большим ударом для фанатов — к этому моменту информация о его существования распространилась довольно широко и поклонники Obsidian с нетерпением ждали первых кадров из игры.

В беседе с журналистом портала VG24/7 сооснователь и бывший креативный директор студии Крис Авеллон рассказал о том, что из себя представляла Aliens: Crucible, дополнив и без того довольно чёткое представление об игре.

«Было очень грустно узнать, что Aliens: Crucible отменена, но я не виню SEGA. Игра должна была стать — и это очень грубое сравнение — чем-то вроде Mass Effect, только более пугаюшего».

«Мы хотели её сделать. Но к тому моменту SEGA, полагаю, была… взаимоотношения между издательством и руководством [студии] достигли точки, в которой они просто устали иметь дело с [Obsidian]. Все, кто работал над Aliens: Crucible, были от неё в восторге. Формировалась по-настоящему классная игры. Прототип был замечательным. Но затем SEGA сказала 'Не-а'!»

Игроку предстояло пропутешествовать на нестабильную планету, где в ходе высадки все члены экипажа, включая солдат, инженеров и учёных, были рассеяны по территории колонии. По словам Авеллона, кое-какие интересные параллели с игрой он заметил в картине «Прометей», приквеле «Чужого». Некоторые персонажи были довольно похожи, однако общий настрой игры был куда более жестоким, да и самих ксеноморфов в ней, в отличие от фильма, было много.

Одной из наиболее важных вещей, которые Obsidian хотели воплотить, было ощущение постоянного страха, не отступающего даже во время диалогов. Там, где большая часть RPG делает паузу во время бесед с напарниками, Aliens: Crucible могла прервать общение неожиданной атакой монстров.

«Самой большой сложностью было то, что нам предстояло сохранить ощущение страха во время разговоров. Нужно было сделать диалоги стрессовыми и вызывающими опасение. Как ты поведёшь себя, если Чужие могут напасть в любой момент? У тебя не было возможности укрыться в безопасном месте с двумя говорящими головами на время, пока ты решишь, что делать дальше».

Разработка Aliens: Crucible стартовала в 2006 году и завершилась с отменой игры в феврале 2009-го. Ранее нынешний директор по дизайну Obsidian Джош Сойер заявлял, что причина закрытия проекта кроется в том числе и в затянувшемся цикле производства — за более чем два года разработчики недалеко продвинулись в создании уровней для игры. Позднее Авеллон неоднократно отмечал, что задержки связаны с неэффективной моделью управления, плохой коммуникацией и регулярными сменами направления, которые практиковало руководство студии.

В сети можно найти несколько видеозаписей с демонстрацией игрового процесса, однако, по словам Авеллона, в его распоряжении имеется куда более свежая версия Aliens: Crucible, собранная незадолго до отмены проекта.