Гайд по билдам Pillars of Eternity II. Часть 2: Дистанционные бойцы и маги

Pillars of Eternity II: Deadfire

Вторая часть гайда, рассказываюшего про мультиклассовые билды Pillars of Eternity II: Deadfire посвящена дистанционным бойцам и различным заклинателям. Материал подготовил наш модератор Tayon.

Аскет

  • Классы: Странник Хель (подкласс Монаха) и Фурия (подкласс Друида)
  • Особенности: Почти бесконечная длительность превращения
  • Недостатки: Аскет хрупок как фарфоровая куколка

Как известно, монахи имеют множество растущих бонусов. Интеллект или Телосложение, показатели которых повышаются по мере получения ран благодаря «Двойственности Смертного Присутствия»; постепенно увеличиваемые «Танцем Смерти» количество самих ран и точность; растущая от всё тех же ран сила «Странника Хель», за которую монах расплачивается повышенным уроном по себе.

Не стоит забывать и о «Громогласных Ударах», способности Монаха, дающей вдохновение «Цепкость» на 20 секунд. Это вдохновение дает +5 к силе (что, впрочем, зачастую подавляется бонусами от ран, поскольку применяется только наивысший из активных бонусов) и +2 к пробиванию. Надо ли говорить, насколько трудно увеличить пробивание у заклинаний?

Естественно, рост точности, силы и интеллекта — именно то, что нужно любому заклинателю, однако синергия Фурии со Странником Хель наиболее высока. Заклинание второго уровня «Вкус Охоты» позволяет друиду восстановить часть здоровья, нанеся урон в ближнем бою (количество восстанавливаемого здоровья зависит от силы). После того, как вы наберете достаточно ран, восстановите с его помощью здоровье и примените «Превращение в Штормового Эйдоса», вам останется лишь устроить противникам ад с помощью множества атакующих заклинаний друида. Каждый раз, когда вы наносите смертельный удар, форма штормового Эйдоса продлевает действие. А убивать благодаря множеству бонусов вы будете довольно часто.

В качестве недостатка стоит отметить хрупкость Аскета. При получении всех 10 ран наносимый Страннику Хель урон возрастает на 50%. Частично это компенсируется «Вкусом Охоты», который не имеет времени чтения заклинания, а применяется как обычная атака, но печальный факт заключается в том, что и без того небольшой запас здоровья героя подвергается исключительной опасности.

Рыцарь-маг

  • Роль: Универсал
  • Классы: Волшебник (без подкласса), Паладин (подкласс не имеет значения)
  • Особенности: Универсал
  • Недостатки:

Главным достоинством Рыцаря-мага можно смело назвать невероятную широту возможностей. Не такую, как у Святого Мстителя, которого можно заточить под что угодно, а иного толка — Рыцарь-Маг попросту может может все и сразу, а единственным ограничением являются доступные очки способностей.

Подкласс Паладина совершенно не важен, за исключением, пожалуй Холодного Ходока, которого лучше не выбирать. Нет смысла повышать урон Паладина, ведь с волшебной половиной мощи класса Рыцаря-мага он все равно не сравнится.

Волшебник может накладывать баффы только на себя, а паладин — только на других. Волшебник не может лечить, в то время как паладин — может. Благодаря способности Паладина «Добродетельный Триумф», пополняющей запас его ресурса всякий раз, когда он убивает врага, до тех пор, пока ваши заклинания находят добычу, паладинские резервы высокоуровневого (способность становится доступна лишь на 16-м уровне) Рыцаря-мага не оскудеют.

Также стоит отметить пассивное повышение защиты от «Веры» и «Убеждений» Паладина. Это делает персонажа намного более живучим.

Рекомендуется сосредоточить очки способностей на паладинской половине мультикласса, а когда же принуждает взять что-то из способностей Волшебника выбирать преимущественно пассивные — Гримуары компенсируют вам недостаток заклинаний, к тому же их можно свободно менять в бою. Единственное исключение — «Боевая Мощь Китцала» на 7-м уровне Мощи. Значительных пассивных умений на этом уровне нет, а вот превращение в убер-воина (ценой способностей к сотворению заклинаний вы получите +5 к силе, ловкости и телосложению и +20 к точности и отклонению) этому билду пригодится всегда.

Воин Духа

  • Роль: Контроллер
  • Классы: Предок (подкласс Сайфера) и Преданный (подкласс Бойца)
  • Особенности: Лучший контроллер из возможных в игре
  • Недостатки: Класс, не рассчитанный на нанесение урона

Как известно, главным для контроллера является не длительность и не интенсивность контроля. Главное — чтобы контроль проходил по врагу.

Единственный способ, которым Сайфер может повысить свою точность — использование способности «Заимствованный Инстинкт». Да, она дает титанические +20 к точности и всем защитам, но для этого надо вначале попасть по врагу, чей инстинкт заимствуется. Соответственно, нужен второй класс, имеющий максимальные прибавки к точности. И этот класс — боец. Уже на первом уровне вам доступен «Искусный Шквал», повышающий ваше восприятие на 5 пунктов, что ведет к увеличению точности на 10.

На четвертом уровне мультикласса появится доступ к Боевым Стойкам, и одна из них, также называющаяся «Боевая Стойка» (спасибо локализаторам, которые некорректно перевели Warriow Stance, то есть «Воинская Стойка») увеличивает вашу точность еще на пять единиц.

На 7-м уровне становятся доступными улучшения «Искусного Шквала» — «Тактический Залп» и «Искусные Удары». Лучше всего выбирать первое — к улучшению Восприятия прибавятся еще и улучшения Интеллекта и уровня Мощи, которые продлят ваши заклинания.

И, наконец, на 13-м уровне «Боевая Стойка» может быть улучшена до «Стойки Завоевателя», что поднимает улучшение вашей точности до 10, если количество очков здоровья выше половины.

Итого, уже в начале боя вы можете получить +20 к точности от баффа на восприятие и стойки. Применив «Заимствованный Инстинкт», вы увеличите этот бонус до +30 (модальные способности, вроде воинских стоек, считаются активными, а активные — подавляют друг друга, поэтому бонусы Стойки и «Заимствованного Инстинкта» не складываются). Точнее этого может быть лишь «оббафанный» Жрецом Следопыт, бьющий по отмеченному своей «Меткой» врагу (именно благодаря бонусу метки), но это гораздо более сложная конструкция. Мало того, что необходимо водить с собой Жреца, который будет уделять время Следопыту, так нанесение баффов ещё и занимает время, а «Матрка» не даёт бонуса при нанесении урона атаками по площади. Воин Духа же абсолютно независимым и самого начала готов к бою.

Подкласс Преданный рекомендуется из-за того, что Сайфер имеет бонус к пробиванию, который, складываясь с бонусом Преданного, даёт +3 пассивного пробивания на все атаки оружием. Кроме того, поскольку билд рассчитан на точность, критические удары не являются редкостью, а потому и +25% к критическому урону лишними не будут.

Что касается оружия, то лучшим вариантом для Воина Духа будет дальнобойное с двойным типом поражения. Подойдут скипетр, жезл или лук. В отсутствие возможности сменить оружие, наличие лишь одного типа поражения может критичным, поскольку в игре встречаются неуязвимые к конкретному типу урона противники.

Также у бойца есть куча других приличных бонусов. В их числе -25% к штрафу от брони, что позволяет носить кожаную броню, вообще не получая штрафы, а кольчугу, чешую или нагрудник — лишь с 10% штрафом на скорость. Это особенно актуально, если вам надоели мантии. Кроме описанного выше бонусы воин получает +15% к урону любимого оружия и множество защитных талантов, на которые, впрочем, у вас вряд ли найдутся лишние очки способностей…

Главное, что стоит отметить — билд не создан для нанесения урона заклинаниями, поэтому «Пробивающие Видения», увеличивающие пробивание заклинаниями Сайфера, мы просто не берем, равно как и атакующие заклинания вроде «Ментальных Лезвий». Исключениями являются заклинания Чистого Урона (вроде «Дезинтеграции») и «Усиленная Волна», чья главная цель заключается в контроле.

Предок в качестве подкласса Сайфера берется из-за гигантских бонусов к количеству фокуса и его набору: -1 уровень мощи можно проигнорировать или скомпенсировать баффом «Тактический Залп». Ну и «Просветление», позволяющее некоторое время безостановочно колдовать, тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Разведчик

  • Роль: Нанесение урона на расстоянии
  • Классы: Следопыт (без подклассов или Меткий Стрелок). Авантюрист (без подклассов или Ассасин)
  • Особенности: Самый смертоносный стрелок

Разумеется, тему огнестрельного оружия нельзя обойти стороной. и лучше всего с ним обращается Рэйнджер. На первом уровне вы получаете «Меченую Добычу», что повышает точность по отмеченному способностью врагу на +10, а уже на четвертом — пассивный навык «Скорострел» (спасибо локализаторам за восхитительное название), снижающую время перезарядки на 20%.

На седьмом уровне «Меченная Добыча» улучшается до «Метки Охоты», что позволяет ей автоматически переходить с убитого врага на следующую цель. Достигнув десятого уровня, вам следует взять одно из лучших доступных улучшений, «Петлю Ловчего». Она дар дарует герою +10 к точности против врага, которого атакует ваш питомец.

Пассивную способность «Мощный Полет» вы возьмёте на 13-уровне, получив возможность поражать двух врагов одним выстрелом.

Из других активных способностей стоит отметить «Бросок Уклонения» (быстрое перемещение с баффом на ловкость), «Вяжущие Корни» и «Заваливание» (питомец сбивает врага с ног) вместе с его улучшением «Заваливающее Комбо» (следующая атака по врагу получает 100% бонусного урона).

Связка с Авантюристом необходима для увеличения урона, который у Следопыта, мягко говоря, слабоват. «Скрытая Атака» значительно увеличивает урон, а на 13-м уровне Авантюрист получит «Глубокие Раны», пассивную способность, дающую всем его атакам тот же эффект, что и у «Ранящего Выстрела» (аналогичные 20% урона оружия в качестве чистого урона от кровотечения). Пассивно. Именно поэтому «Ранящий Выстрел» брать не нужно вообще никогда.

На 19-м уровне герой получит «Смертельные Удары», что сделает нашу «Скрытую Атаку» еще ужасней, если цель подвержена двум условиям ее проведения.

Не стоит забывать и об ударе в спину. Никто не мешает вам подойти к занятому вашим питомцем противнику, сменить оружие на клинок, применить «Скрытие в Тени» и нанести 250% урона, а затем отскочить на 10 метров с помощью «Броска Уклонения» и вновь переключиться на огнестрел.

Примечание: бонусы от Меткого Стрелка незначительны, а Ассасин применяется только для ударов в спину, поэтому их наличие или отсутствие не критично.