Дэвид Гейдер рассказал о создании Dragon Age и спасении BioWare

Дэвид Гейдер рассказал о создании Dragon Age и спасении BioWare на RPGNuke

Пользователь Reddit опубликовал отчёт с мероприятия HavenCon, на котором ему удалось пообщаться с бывшими и текущими разработчиками BioWare. В их числе Патрик Уикс (сейчас занимает пост ведущего сценариста серии Dragon Age, ранее числился ведущим сценаристом трилогии Mass Effect), Кэрин Уикс (ведущий редактор BioWare) и Дэвид Гейдер (бывший ведущий сценарист серии Dragon Age).

Как заявляет автор, он не только посетил несколько панелей, где выступали вышеозначенные персоны, но и смог пообщаться с ними лично.

О создании мира и истории разработки Dragon Age

  • Изначально Dragon Age была не более чем предложением руководства BioWare сделать игру в стиле Dungeons & Dragons.
  • Первое название игры — Chronicle.
  • Название сменили на Age of Dragons, решение приняли маркетологи.
  • Согласно первоначальному канону игровой вселенной, драконы на момент начала событий Origins уже вымерли, так что Гейдеру пришлось искать пути для их возвращения, потому что в игре, которая имеет драконов в названии, буквально должны быть эти самые драконы.
  • Архидемон, что логично, первоначально был демоном, однако его сделали драконом, чтобы в Dragon Age был хотя бы один чешуйчатый.
  • Гейдер изменил название текущего игрового века на «Век Дракона» для соответствия названию, хотя и понимал, что в случае изменения времени действия в следующих играх логика будет нарушена.
  • Название было изменено на Dragon Age, потому что релиз был назначен на один и тот же промежуток времени, что и новая Age of Empires (впрочем, игра всё же вышла заметно позже).
  • Гейдер начал проработку мира с того, что нарисовал карту.
  • Мир игры был создан до того, как разработчики решили, где развернётся действие Dragon Age: Origins.
  • Карта мира отражала несколько возможностей для конфликта (Мор в Ферелдене, эльфийский конфликт в Орлее, противостояние с Кунари в Ривейне и конфликт вокруг рабства и классового разделения в Тевинтере).
  • Тедас — временное название для мира игры. Команда несколько раз пыталась придумать новое, однако так и не смогла выдумать ничего лучше, поэтому оставила рабочее. В будущем они старались делать временные названия как можно более безумными, чтобы они не «прилипали».
  • Стоимость создания романов в рамках бюджета просто астрономическая. Стоимость введения в игру романа с учётом сексуальных предпочтений и возможности взаимоотношений с более чем одним персонажем оценивается в сумму от полумиллиона до миллиона долларов, включая гонорары актёров, написание сценария и анимацию.
  • Первоначально планировалось, что Круги Магов будут ещё более угнетающими. Оригинальная идея заключалась в том, что магов не должны были обучать защитным заклинаниям, дабы они оставались лёгкой мишенью и не могли защищаться.
  • Гейдер хотел ввести в игру полуросликов, потому что у него есть некий «фетиш» на эту тему. Вышестоящее руководство предпочитало сделать четвёртую расу уникальной для серии Dragon Age. Менеджеру хотелось, чтобы они были пугающими и дьяволоподобными, так что Гейдер описал их как существ с рогами. Рога были вырезаны из Dragon Age: Origins из соображений экономии бюджета. Судя по всему, авторы игры не могли позволить себе новые трёхмерные модели персонажей. В дальнейшем Гейдер придумал способ объяснить отсутствие рогов в первой части тем, что в ряды Кунари вступают не только представители той самой рогатой расы, но и другие существа.
  • Гейдер сожалеет о многих вещах относительно Корифея, главного злодея Dragon Age: Inquisition. Он также отмечает, что из игры вырезали несколько кат-сцен с участием этого персонажа, а виной тому нехватка времени из-за надвигавшегося релиза. Эти кат-сцены должны были дать больше информации относительно его прошлого и того, кем или чем он является сейчас.

Про Electronic Arts

  • EA заставила BioWare немедленно взяться за Dragon Age II сразу после покупки, разработчиков очень сильно подгоняли.
  • У BioWare заканчивались деньги и компания стала бы банкротом, не приобрети её EA.
  • Основной приоритет корпорации — это деньги, что очевидно, но при этом руководство издательства очень редко заставляет BioWare делать что-то конкретное или что-либо запрещает.
  • Когда BioWare хочет сделать что-то рискованное, ответ от EA обычно выглядит как «Вы уверены, что сможете сделать всё правильно?».

Про будущее Dragon Age

  • У Патрика Уикса на компьютере есть файл, где перечислены вещи, являющиеся стопроцентным каноном и появлявшиеся в выпущенных играх, а также то, что будет продемонстрировано в следующей игре и то, что можно затронуть, если сценаристы BioWare очень уж захотят.
  • Гейдер упомянул, что Dragon Age 4 как минимум отчасти будет разворачиваться на территории Тевинтера, что коррелирует с ходившими ранее слухами.
  • В следующей игре появится больше кошек. Разработчики не могли реализовать это в прошлой игре из-за проблем со сменой игрового движка.

Напомним, что Dragon Age 4 вот уже несколько лет находится в разработке. Недавно стало известно, что игра подвергнется изменениям, однако масштаб их не вполне ясен. Кроме того, ранее в сети появлялась информация с многочисленными подробностями проекта. Впрочем, после появления информации о переработке её актуальность можно поставить под сомнение.