Новости индустрии: графические технологии на GDC 2018

GDC 2018

В ходе конференции GDC 2018 компании-производители графических движков хвастались собственными достижениями, демонстрируя возможности новых технологий.

Авторы Unity, одного из самых популярных движков в индустрии, показали заметно возросшее качество картинки новой версии на примере техно-демки Book of the Dead. Обработка изображения производилась в реальном времени, а сама демонстрация запускалась на PlayStation 4 Pro.

Следующими хвастались Epic, демонстрируя небывалое качество графики на примере персонажей из «Звёздных Войн» и движка Unreal Engine 4. Основной упор сделан на отражениях и трассировке лучей в реальном времени.

Также Epic показали продвинутую систему анимации, призванную устранить эффект зловещей долины. Для неё создатели технологии пригласили известного актёра Энди Сёркиса, настоящего профессионала по части оживления CGI-персонажей, сыгравшего Голлума во «Властелине Колец», верховного лидера Сноука в последних эпизодах «Звёздных Войн» и предводителя разумных приматов Цезаря в новой трилогии «Планета Обезьян».

В представленном ниже видео с помощью компьютера был воссоздан не только монстр (судя по всему, справа), но и сам актёр (предположительно, слева).

В «гонку вооружений» вклинилась и одиозная CryTek, продемонстрировав графический движок CryEngine V. С новой версией технологии заработают и новые условия лицензирования. Вдохновившись примером Epic, разработчики планируют взимать 5% от прибыли игр, разработанных на базе их творения. Обновлённые условия не ретроспективны, а потому все, кто решит использовать более ранние версии, не попадают в категорию компаний, выплачивающих роялти.

В движок был встроен курс из десяти обучающих уроков, которые, по словам создателей, охватывают все аспекты разработки игр на технологии CryEngine.