Obsidian опубликовала результаты опроса о DLC

Obsidian Entertainment

Совсем недавно студия Obsidian Entertainment предложила своим поклонникам пройти опрос, чтобы лучше узнать свою аудиторию и её отношение к дополнительному контенту. Вслед за этим были опубликованы результаты, которые кому-то могут показаться интересными.

Разработчики прогнозировали, что в опросе поучаствует от 12 до 18 тысяч, однако были удивлены отклику. Помощь в составлении статистики Obsidian оказало свыше 55 тысяч человек.

Основная масса игроков разделена на три почти равные группы между 20 и 34 годами.

  • От 20 до 24 лет — 24%
  • От 25 до 29 лет — 23%
  • От 30 до 34 лет — 21%
  • От 35 до 39 лет — 12%
  • От 15 до 19 лет — 10%
  • От 40 до 49 лет — 9%
  • От 50 до 59 лет — 1%
  • 60 и старше — менее 1%

92% респондентов — мужчины. Женщины составляют всего 6% участников опроса. Ещё 2% воздержались от ответа на вопрос.

Больше всего фанатов Obsidian живёт в США.

  • США — 25089
  • Великобритания — 3939
  • Канада — 3909
  • Австралия — 2471
  • Германия — 2431
  • Польша — 1651
  • Швеция — 1412
  • Франция — 1132
  • Россия — 1070
  • Финляндия — 923

Разделение по платформам показало, что ключевая фанатская база предпочитает персональные компьютеры, что неудивительно, учитывая Pillars of Eternity, Tyranny и Neverwinter Nights 2. 83% респондентов ответили, что у них нет Xbox One, а 60% не обладают консолью PlayStation 4.

Предпочитаемой платформой для приобретения игр фанаты Obsidian выбрали Steam. В среднем игроки покупают 2,63 игры в месяц. 1,91 игра приходится на PlayStation Store и Xbox Live Marketplace. У GOG этот показатель составил 1,81.

Наиболее популярными дополнениями из портфлио Obsidian были выбраны DLC для Fallout: New Vegas, их приобрело порядка 70% опрошенных. Около 40% купили The White March для Pillars of Eternity и приблизительно 30% потратились на дополнения для Neverwinter Nights 2.

54% респондентов даже заведомо интересующие их DLC  предпочитает покупать на распродаже, и только 14% готовы потратиться на Season Pass. 19% приобретут конкретное дополнение отдельно после релиза или по предзаказу.

Большая часть игроков хотела бы видеть в DLC расширение контента, добавление новых квестов и локаций. На втором месте с минимальным отрывом следует изменение мира после финала игры. Пользователи хотят, чтобы действие дополнения разворачивалось после окончания основной сюжетной линии и демонстрировало, как изменился игровой мир благодаря действиям игрока.

Четвёртое место делят игроки, желающие видеть больше спутников и новых игровых механик.

При этом 53% проголосовавших предпочитают одно или два очень крупных дополнения, которые выходят через месяцы после релиза игры. 29% интересует совокупность мелких и крупных DLC, которые бы выходили на постоянной основе. Этот подход напоминает то, как свои проекты поддерживает BioWare. 13% хотят видеть standalone-дополнение, в которое можно играть отдельно от основной игры. Лишь 4% игроков вообще не желает видеть никаких DLC.

Наиболее важным фактором 51% игроков назвал ценник, вторую строчку с 40% занимает рекомендация от друзей, а третью с 38% — пользовательские обзоры. Наименее значимым обстоятельством отвечающие считают время между релизом базовой игры и дополнения. Не особенно волнуют игроков рецензии на Metacritic (17%) и даже трейлеры со скриншотами (19%).

69% респондентов заявляют, что заранее объявленная информация о релизе в течении «лайфтайма» игры бесплатных DLC положительно повлияет на желание приобрести игру. 27% считают, что это не возымеет на них никакого эффекта, а 4% и вовсе могут расхотеть приобретать игру, узнав о такой пострелизной поддержке.

Суммируя всё вышеозначенное, можно сделать вывод, что поклонники Obsidian в целом не против дополнений, но хотели бы видеть довольно крупные DLC, наполненные сюжетным контентом.