Бывший сотрудник BioWare рассказал проблемах Mass Effect: Andromeda

Mass Effect: Andromeda

Печально известный Манвир Хейр, ранее работавший в BioWare, рассказал о проблемах, которые стали причиной провала Mass Effect: Andromeda. В студии Хейр занимался дизайном игровых механик, отвечая за всё, что связано с героем: как он перемещается, прыгает, стреляет, перекатывается.

По словам Хейра, решение отказаться от классического «прилипания» к укрытиям было не его, однако именно ему пришлось заставить эту систему работать. Впрочем, за это игру не критиковали.

Как рассказал Хейр, проблемы начались ещё в процессе подготовки истории. Сценарист Крис Шлёрф (Halo 4), покинувший студию задолго до релиза игры, не прислушивался к критике сюжетной линии со стороны своих коллег. Одним из недостатков было прославление колониализма, который в Andromeda показан в положительном ключе. Неизвестно, как выглядел сюжет на ранних этапах, но закончилось всё тем, что большинство посещаемых игроком планет стало необитаемым, а Кетты превратились в абсолютное зло. Ранее, напомним, разработчики заявляли, что игроки смогут проникнуться к антагонистам уважением и даже сочувствием. Судя по всему, неоднозначные моменты были сглажены на поздних этапах разработки.

Хейр также заявил, что закрытие студии в Монреале на самом деле связано не с провалом Mass Effect: Andromeda, а с тем, как плохо был построен менеджмент. Управление командой было провалено на всех уровнях и, судя по всему, для изменения ситуации нужно было заменить слишком многих. К тому моменту значительная доля сотрудников уже перешла на работу в другие компании, так что смысла сохранять студию не оставалось.

Манвир также отметил, что большая ставка была сделана на мультиплеер, поскольку оный режим в Mass Effect 3 имел колоссальный успех. По словам Хейра, он видел людей, которые покупали «лутбоксы» на 15 тысяч долларов.

В целом Манвир считает основной проблемой плохое руководство. В частности тот факт, что главы проекта не прислушивались к своим подчинённым относительно элементов, которые подверглись серьёзной критике после релиза. В качестве одного из недостатков он отметил отсутствие расового и этнического разнообразия среди руководства, которое целиком состояло из белых мужчин. По словам Манвира, культурные особенности не позволили им разносторонне взглянуть на все аспекты игры и особенно её сюжет.